План-конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: "Дежурство по столовой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дежурство по столовой
Возраст: 5-6 лет
Продолжительность: 25 минут
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Задачи:
Образовательные:
1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
2) развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Развивающие:
1) развивать логику, память, мыслительные процессы;
2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
Воспитательные:
1) воспитывать положительное отношение к дежурству;
2) формирование у детей ответственности за порученное дело.
Материал и оборудование:
Фланелеграф, картинки-символы, кукла или игрушка.
Предварительная работа:
Д/и «Что с начала, что потом».
С. р. и. «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»,
Совместное изготовление настольного украшения «Корзина с цветами».
Словарная работа:
Последовательно, слаженно, порученное дело, трудовое усилие.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Воспитатель входит в групповую комнату в руках у него кукла (или игрушка) Тишка. В.: ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу) Дети: заболел, заблудился, потерял маму и т. д. В.: он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь? Дети: да! | 4 мин |
Основная часть | В.: для этого давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом». Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стола. В.: молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой? Лена и Никита: «Мы дежурные» (Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются вокруг столов). В.: ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой? Лена: мы договариваемся между собой. Никита: мы с Леной решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы. В.: а кто может рассказать, что такое сервировка стола? Лена: сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол. В.: в какой последовательности накрываем стол? Дети отвечают с опорой на схему, построенную на фланелеграфе. В.: ребята, а для чего вообще нужно дежурить? Дежурные: приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными. В.: пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям. Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми: В.: ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница? Дети: в тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба. В.: а что относится ко вторым блюдам? Дети: ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель. В.: а для чего нужны бокалы? Дети: в бокалы наливают сок, компот, кисель. В.: с какой стороны раскладывают ложки и вилки, ножи? Дети: ложки и ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой. В.: а для чего нам на столе нужна корзиночка с цветами? Дети: украшение на столе нужно, чтобы было красиво, для создания хорошего праздничного настроения. В.: дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. (Воспитатель организует детей встать около столов). Никита: мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать. Лена: мы старались с Никитой помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы. В.: ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение. Дети высказывают свое мнение. | 17 мин |
Заключительная часть | В.: дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. В.: ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный. Дети: конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей. В.: замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы. Дежурные: ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита! Дети: спасибо. | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения трудовой деятельности детей во 2 младшей группе
Предназначен для педагогов...
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: «Генеральная уборка группы»
Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.Задачи:1.Образовательные: Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки...
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...
План - конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: "Генеральная уборка группы"
Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.Задачи:1.Образовательные: совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и по...
Презентация для воспитателей "Организация и проведение трудовой деятельности в подготовительной группе" обмен опытом
Презентация для воспитателей...
Консультация «Организация и проведение трудовой деятельности в природе летом»
Труд как метод образовательной работы в дошкольном учреждении имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавлив...