План-конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: "Дежурство по столовой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_deyatelnost.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дежурство по столовой

Возраст: 5-6 лет

Продолжительность: 25 минут

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Задачи:

Образовательные:

1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;

2) развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Развивающие:

1) развивать логику, память, мыслительные процессы;

2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.

Воспитательные:

1) воспитывать положительное отношение к дежурству;

2) формирование у детей ответственности за порученное дело.

Материал и оборудование:

Фланелеграф, картинки-символы, кукла или игрушка.

Предварительная работа:

Д/и «Что с начала, что потом».

С. р. и. «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»,

Совместное изготовление настольного украшения «Корзина с цветами».

Словарная работа:

Последовательно, слаженно, порученное дело, трудовое усилие.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Воспитатель входит в групповую комнату в руках у него кукла (или игрушка) Тишка.

В.: ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу)

Дети: заболел, заблудился, потерял маму и т. д.

В.: он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь?

Дети: да!

4 мин

Основная часть

В.: для этого давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом».

Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.

В.: молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?

Лена и Никита: «Мы дежурные» (Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются вокруг столов).

В.: ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?

Лена: мы договариваемся между собой.

Никита: мы с Леной решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы.

В.: а кто может рассказать, что такое сервировка стола?

Лена: сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.

В.: в какой последовательности накрываем стол?

Дети отвечают с опорой на схему, построенную на фланелеграфе.

В.: ребята, а для чего вообще нужно дежурить?

Дежурные: приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.

В.: пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.

Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми:

В.: ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница?

Дети: в тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.

В.: а что относится ко вторым блюдам?

Дети: ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.

В.: а для чего нужны бокалы?

Дети: в бокалы наливают сок, компот, кисель.

В.: с какой стороны раскладывают ложки и вилки, ножи?

Дети: ложки и ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.

В.: а для чего нам на столе нужна корзиночка с цветами?

Дети: украшение на столе нужно, чтобы было красиво, для создания хорошего праздничного настроения.

В.: дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. (Воспитатель организует детей встать около столов).

Никита: мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.

Лена: мы старались с Никитой помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.

В.: ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение.

Дети высказывают свое мнение.

17 мин

Заключительная часть

В.: дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.

В.: ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.

Дети: конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.

В.: замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.

Дежурные: ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!

Дети: спасибо.

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: «Генеральная уборка группы»

Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.Задачи:1.Образовательные: Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки...

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...

План - конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: "Генеральная уборка группы"

Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.Задачи:1.Образовательные: совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и по...

Консультация «Организация и проведение трудовой деятельности в природе летом»

Труд как метод образовательной работы в дошкольном учреждении имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавлив...