План-конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: «Генеральная уборка группы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
Задачи:
1.Образовательные: Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах. Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей. Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.
2.Развивающие: Развивать аккуратность, старательность.
3.Воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5-6 лет)
Оборудование и материалы: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_deyatelnost_generalnaya_uborka_gruppy.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
Задачи:
1.Образовательные: Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах. Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей. Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.
2.Развивающие: Развивать аккуратность, старательность.
3.Воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5-6 лет)
Оборудование и материалы: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки.
Ход трудовой деятельности:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: «Ребята, какой праздник мы будет отмечать в конце ноября? (День Матери). Как мы к нему готовимся? (Нарисовали портреты мам, сделали открытки, учим стихи, готовим концерт). В этот день ваши мамы придут к нам в гости. А все ли в группе готово к приходу гостей?» |
2 | Постановка детьми цели предстоящей практики | Воспитатель: «Как подготовить группу к приходу гостей? Что нужно сделать? (Навести порядок. Расставить игрушки и т.д.) А, вы, согласны сделать нашу группу чистой, аккуратной, уютной?» |
3 | Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: «Вы сказали, что нужно навести порядок. А что конкретно нужно сделать?» (Если дети что-то не назовут, то предложить им рассмотреть картинки-подсказки. Например, нарисованы стулья, а рядом тазик, мыло и тряпочка). Воспитатель: «Что нам нужно сегодня сделать?» (Помыть стулья). Аналогично рассматриваются еще 3 картинки: нарисован шкаф с кукольной посудой, рядом тазик, мыло и тряпочка –помыть кукольную посуду. Также навести порядок в уголке ПДД и протереть пыль в шкафах с игрушками. Воспитатель: «Как мы сегодня будем работать? Как будет удобней, быстрей?» (Ответы детей). Предлагаю разделиться на бригады. Бригадиров выберем с помощью жеребьевки. (Выбирают). Сейчас я приглашаю бригадиров, чтобы вы выбрали картинку, где будет трудиться ваша бригада. (Бригадиры выходят и поочередно выбирают). Бригадиры, я прошу вас выбрать к себе в бригады помощников. (Называют имена детей) Воспитатель: «У нас есть бригады, есть бригадиры. Каждая бригада знает, где будет трудиться. Мы можем браться за дело? У нас все готово?» (Нет). Что еще необходимо сделать, чтобы начать трудиться? (Надеть фартуки). А еще? (Если дети затрудняются, то предложить им помощь). Воспитатель: «Посмотрите, нас есть картинки, они нам помогут. Что они означают?» (1-надеть фартук, 2 - подготовить место, 3 - подготовить оборудование, 4 - распределить этапы работы и выполнить ее, 5 - убрать свое рабочее место, 6-снять фартук, 7- помыть руки). Воспитатель: «Приглашаю каждую бригаду выбрать все необходимое и пройти на свои рабочие места.» (Бригады поочередно выходят и выбирают себе инвентарь для труда). Уборку рекомендуется начинать в хорошем настроении, и в этом нам поможет –музыка. Пока играет музыка - работаем, если музыка закончилась- заканчиваем, наводим порядок. |
4 | Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой музыки. Во время работы координирую работу звеньев, помогаю в организации, напоминаю порядок работы (использую карточки - схемы). Завершение работы. Воспитатель: «Ребята, музыка закончилась. Что нужно сделать?» (Убрать свое рабочее место, отнести инвентарь на место) |
5 | Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов | Воспитатель: «Давайте пройдем по группе и посмотрим на результаты вашей работы. Чья бригада наводила здесь порядок? Все ли вы успели? Довели начатое дело до конца?» (Аналогично подводятся итоги по всем бригадам). Воспитатель: «Ну, а теперь наша группа готова к проходу гостей? Понравится вашим мамам у нас в группе? Что мы сделали для того, чтобы в нашей группе стало чисто и аккуратно? (Ответы детей). Каждый из вас сделал маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело». А, сейчас я прошу оценить себя. Если вы считаете, что все у вас получилось, вы довольны своей работой - похлопайте себе. Если вы считаете, что у вас не все получилось, вы недовольны своей работой - просто помолчите и подумайте, что нужно сделать в следующий раз, чтобы все получилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
План - конспект интегрированной совместной образовательно–художественной деятельности с детьми старшей группы.
Ознакомление детей с цветами спектра....
План конспект занятия по опытно - исследовательской деятельности тема: "Морское путешествие".
Занятие с использованием технологии "Сендплей". Формирование внимания, жизненной компетенции детей, развитиеэмоционально – волевой сферы, монологической речи и словесноготворчества в игровой и ...
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
План - конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: "Генеральная уборка группы"
Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.Задачи:1.Образовательные: совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и по...
План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - рисование в подготовительной группе. Тема: «Грачи прилетели».
Цель: развитие творческих способностей детей 6-7 лет, через рисование....
Здоровье сберегающие технологии: "План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе."
План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе.Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопи...