План-конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: "Маленькие помощники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Маленькие помощники».
Возраст детей: 5-6 лет.
Область: Социально – коммуникативное.
Интеграция областей: речевое, физическое, художественно –эстетическое, познавательное.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: Совершенствование трудовых действий в процессе стирки. Формировать привычку заботиться о своем внешнем виде опрятность, аккуратность.
Задачи:
Образовательная задача: Учить выполнять элементарные хозяйственно –бытовые действия. В процессе работы формировать умение распределять предстоящую работу по этапам. Закрепить одежду.
Развивающая задача: Развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику.
Воспитательная задача: Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.
Время проведения: 25 минут
Оборудование и материалы: Сушилка для белья, хозяйственное мыло, мыльницы, прищепки, емкости для стирки и полоскания (тазики), презентация –картинки с изображением последовательности стирки, магнитные доски (2), магниты, корзина, мяч.
Словарная работа: Стирка, замачивать, полоскать, мыло, сушить.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «маленькие помощники», экскурсия в прачечную.
Ход занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Организационный момент | (Дети заходят под музыку в зал). - Проходите! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с гостями. -Здравствуйте! -Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением. 2.Вводная часть: -Ребята! А вы любите, когда к вам приходят гости? -Да (звучит музыка, заходит Хозяюшка) Хозяюшка: - Здравствуйте, ребята! Я –Хозяюшка! Пришла к вам сегодня, чтобы вместе с вами заняться полезным, нужным делом –стиркой. | 3 мин |
3.Основная часть: | Хозяюшка: - Здравствуйте, ребята! Я –Хозяюшка! Пришла к вам сегодня, чтобы вместе с вами заняться полезным, нужным делом –стиркой. а) поисковый этап -Ребята, скажите пожалуйста, а для чего нужно уметь стирать? -Правильно, чтобы быть всегда чистыми, аккуратными, опрятными. б) практический этап -Кто у вас дома стирает? А вы помогаете? -Для того, чтобы стать настоящими помощниками для мам, бабушек, нужно научиться хорошо и правильно стирать. Сегодня я предлагаю постирать кукольную одежду, чтобы она снова стала чистой, аккуратной, опрятной. Давайте сначала рассмотрим какую одежду я приготовила вам для стирки. (Показывает одежду из корзинки: платья, шапочку, носки. Дети называют.) -Что нам понадобится для стирки? (вода, таз, мыло, прищепки, мыльница.) -Верно, молодцы. Я дарю вам для работы фартуки, они защитят вашу одежду от воды, чтобы после стирки вы были сухими, опрятными, аккуратными. -И так все необходимое для стирки у вас есть. Чтобы вспомнит, как стирается одежда, давайте рассмотрим картинки. Хозяюшка: - И так, все необходимое для стирки у вас есть. Хозяюшка: - Давайте рассмотрим картинки, как последовательно стирается белье. (показ слайдов с изображением последовательности стирки.: 1) опускаем в воду, 2) замачиваем,3) намыливаем 4) трем белье между кулачками 4) выжимаем, 5) кладем на стол, 6) прополоскаем, 7) выжимаем, 8) стряхиваем и аккуратно развешиваем.) Хозяюшка: - А теперь, посмотрим, как вы запомнили. Поиграем в игру «Лучшая прачка». | 8 мин |
Игра «Лучшая прачка». | Я вам дам картинки, а вы разложите картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться. (дети выставляют картинки в определенной последовательности на магнитных досках). Хозяюшка: - Давайте проверим. Вы все правильно разложили. Молодцы! (показ слайдов с изображением последовательности стирки.: 1) опускаем в воду, 2) замачиваем,3) намыливаем 4) трем белье между кулачками 4) выжимаем, 5) кладем на стол, 6) прополоскаем, 7) выжимаем, 8) стряхиваем и аккуратно развешиваем.) -А теперь расположите картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться. (дети выставляют картинки в определенной последовательности на магнитных досках) -Давайте проверим. Вы все правильно разложили. Молодцы! -Ну, что ребята приступаем к работе: берем одежду, опускаем в воду, оставляем в воде – замачиваем. А в это время давайте вспомним, пальчиковую гимнастику «Стирка», она поможет нам размять наши пальчики, чтобы они стали послушными и могли хорошо отстирать одежду. | 4 мин |
Пальчиковая гимнастика: «Стирка» | Мы белье стираем В речке поласкаем Выжали, повесили То – то стало весело! (движения в соответствии со словами) -2 раза. | 2 мин |
III часть –игровая деятельность | -Молодцы наше белье полежало и теперь пришло время приступить к стирке. Возьмите мыло. -Я взял мыло. -Намыливайте. -Стираем двумя руками –трем белье между кулачками. После намыливания мыло не оставляйте в воде, иначе оно быстро закончится, а положите в мыльницу. (показ со словесным сопровождением) - Одежду постирали, посмотрим чистая ли она? Выжимаем одежду двумя руками. Что ты сделала? -Я выжала. - Кладем на стол. -А теперь мы будем полоскать одежду в чистой воде. Поменяем воду. -Полощем аккуратно. -Ну, сто ребята, прополоскали нашу одежду, теперь ее нужно хорошо выжать, чтобы вода с нее не капала. Стряхиваем и аккуратно развешиваем одежду сушить на сушилке и закрепляем прищепками. - Ну, что ребята потрудились мы на славу! Теперь вы смело можете дома помогать маме, бабушке стирать свою одежду и обязательно расскажите о нашей большой стирке. -Ой, ребята, у вас не устали? А у меня, устала спина, давайте разомнем ее. (Музыкальная ритмика) -Молодцы! Теперь наш позвоночник после стирки выпрямился, отдохнул и мы сможем поиграть с нашим любимым мячом. Так, как мы с вами сегодня очень хорошо потрудились, мне хочется, чтобы вы вспомнили что мы использовали? | 4 мин |
4. Итог. Рефлексия или рефлекторно –оценочный этап: | Игра «Лови мяч» Я бросаю вам мяч, а вы должны поймать мяч и называть все, что мы использовали сегодня. -Вода (таз, мыло, прищепка). -Молодцы ребята! Вы сегодня сделали доброе дело, теперь можно и отдохнуть. - Я надеюсь, что теперь вы станете, настоящими помощниками для мам, бабушек. Спасибо за труд! | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения трудовой деятельности детей во 2 младшей группе
Предназначен для педагогов...
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: «Генеральная уборка группы»
Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.Задачи:1.Образовательные: Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки...
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...
План - конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: "Генеральная уборка группы"
Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.Задачи:1.Образовательные: совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и по...
Презентация для воспитателей "Организация и проведение трудовой деятельности в подготовительной группе" обмен опытом
Презентация для воспитателей...
Консультация «Организация и проведение трудовой деятельности в природе летом»
Труд как метод образовательной работы в дошкольном учреждении имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавлив...