План-конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: "Маленькие помощники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_deyat.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Маленькие помощники».

Возраст детей: 5-6 лет.

Область: Социально – коммуникативное.

Интеграция областей: речевое, физическое, художественно –эстетическое, познавательное.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Совершенствование   трудовых действий в процессе стирки. Формировать привычку заботиться о своем внешнем виде опрятность, аккуратность.

Задачи:

Образовательная задача: Учить выполнять элементарные хозяйственно –бытовые действия. В процессе работы формировать умение распределять предстоящую работу по этапам. Закрепить одежду.

Развивающая задача: Развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.

Время проведения: 25 минут

Оборудование и материалы: Сушилка для белья, хозяйственное мыло, мыльницы, прищепки, емкости для стирки и полоскания (тазики), презентация –картинки с изображением последовательности стирки, магнитные доски (2), магниты, корзина, мяч.

Словарная работа: Стирка, замачивать, полоскать, мыло, сушить.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «маленькие помощники», экскурсия в прачечную.

Ход занятия

Этап занятия

Содержание

Время

1.Организационный момент

(Дети заходят под музыку в зал).

 - Проходите! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с гостями.

-Здравствуйте!

-Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.

2.Вводная часть:

 -Ребята! А вы любите, когда к вам приходят гости?

 -Да

(звучит музыка, заходит Хозяюшка)

Хозяюшка: - Здравствуйте, ребята! Я –Хозяюшка! Пришла к вам сегодня, чтобы вместе с вами заняться полезным, нужным делом –стиркой.

3 мин

3.Основная часть:

Хозяюшка: - Здравствуйте, ребята! Я –Хозяюшка! Пришла к вам сегодня, чтобы вместе с вами заняться полезным, нужным делом –стиркой.

а) поисковый этап

 -Ребята, скажите пожалуйста, а для чего нужно уметь стирать?

 -Правильно, чтобы быть всегда чистыми, аккуратными, опрятными.

 б) практический этап

-Кто у вас дома стирает? А вы помогаете?

 -Для того, чтобы стать настоящими помощниками для мам, бабушек, нужно научиться хорошо и правильно стирать. Сегодня я предлагаю постирать кукольную одежду, чтобы она снова стала чистой, аккуратной, опрятной. Давайте сначала рассмотрим какую одежду я приготовила вам для стирки.

(Показывает одежду из корзинки: платья, шапочку, носки. Дети называют.)

 -Что нам понадобится для стирки?

(вода, таз, мыло, прищепки, мыльница.)

 -Верно, молодцы. Я дарю вам для работы фартуки, они защитят вашу одежду от воды, чтобы после стирки вы были сухими, опрятными, аккуратными.

 -И так все необходимое для стирки у вас есть. Чтобы вспомнит, как стирается одежда, давайте рассмотрим картинки. Хозяюшка: - И так, все необходимое для стирки у вас есть.

Хозяюшка: - Давайте рассмотрим картинки, как последовательно стирается белье.

(показ слайдов с изображением последовательности стирки.: 1) опускаем в воду, 2) замачиваем,3) намыливаем 4) трем белье между кулачками 4) выжимаем, 5) кладем на стол, 6) прополоскаем, 7) выжимаем, 8) стряхиваем и аккуратно развешиваем.)

Хозяюшка: - А теперь, посмотрим, как вы запомнили. Поиграем в игру «Лучшая прачка».

8 мин

Игра «Лучшая прачка».

Я вам дам картинки, а вы разложите картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться.

(дети выставляют картинки в определенной последовательности на магнитных досках).

Хозяюшка: - Давайте проверим. Вы все правильно разложили. Молодцы!

(показ слайдов с изображением последовательности стирки.: 1) опускаем в воду, 2) замачиваем,3) намыливаем 4) трем белье между кулачками 4) выжимаем, 5) кладем на стол, 6) прополоскаем, 7) выжимаем, 8) стряхиваем и аккуратно развешиваем.)

 -А теперь расположите картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться.

(дети выставляют картинки в определенной последовательности на магнитных досках)

 -Давайте проверим. Вы все правильно разложили. Молодцы!

 -Ну, что ребята приступаем к работе: берем одежду, опускаем в воду, оставляем в воде – замачиваем. А в это время давайте вспомним, пальчиковую гимнастику «Стирка», она поможет нам размять наши пальчики, чтобы они стали послушными и могли хорошо отстирать одежду.

4 мин

Пальчиковая гимнастика: «Стирка»

Мы белье стираем

В речке поласкаем

Выжали, повесили

То – то стало весело!

(движения в соответствии со словами) -2 раза.

2 мин

III часть –игровая деятельность

-Молодцы наше белье полежало и теперь пришло время приступить к стирке.

Возьмите мыло.

 -Я взял мыло.

 -Намыливайте.

 -Стираем двумя руками –трем белье между кулачками. После намыливания мыло не оставляйте в воде, иначе оно быстро закончится, а положите в мыльницу.

(показ со словесным сопровождением)

 - Одежду постирали, посмотрим чистая ли она? Выжимаем одежду двумя руками. Что ты сделала?

 -Я выжала.

 - Кладем на стол.

 -А теперь мы будем полоскать одежду в чистой воде. Поменяем воду.

 -Полощем аккуратно.

 -Ну, сто ребята, прополоскали нашу одежду, теперь ее нужно хорошо выжать, чтобы вода с нее не капала. Стряхиваем и аккуратно развешиваем одежду сушить на сушилке и закрепляем прищепками.

 -  Ну, что ребята потрудились мы на славу! Теперь вы смело можете дома помогать маме, бабушке стирать свою одежду и обязательно расскажите о нашей большой стирке.

-Ой, ребята, у вас не устали? А у меня, устала спина, давайте разомнем ее.

(Музыкальная ритмика)

 -Молодцы! Теперь наш позвоночник после стирки выпрямился, отдохнул и мы сможем поиграть с нашим любимым мячом. Так, как мы с вами сегодня очень хорошо потрудились, мне хочется, чтобы вы вспомнили что мы использовали?

4 мин

4. Итог.

Рефлексия или рефлекторно –оценочный этап:

Игра «Лови мяч»

Я бросаю вам мяч, а вы должны поймать мяч и называть все, что мы использовали сегодня.

 -Вода (таз, мыло, прищепка).

 -Молодцы ребята! Вы сегодня сделали доброе дело, теперь можно и отдохнуть.

 - Я надеюсь, что теперь вы станете, настоящими помощниками для мам, бабушек. Спасибо за труд!

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: «Генеральная уборка группы»

Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.Задачи:1.Образовательные: Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки...

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...

План - конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: "Генеральная уборка группы"

Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.Задачи:1.Образовательные: совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и по...

Консультация «Организация и проведение трудовой деятельности в природе летом»

Труд как метод образовательной работы в дошкольном учреждении имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавлив...