Конспект организации и проведения трудовой деятельности детей во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения трудовой деятельности детей во 2 младшей группе
Тема: «Помоги кукле Кате»;
Цель: формирование умения детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды;
Задачи:
Образовательные:совершенствоватьумения аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок: чистить, просушивать;
Развивающие:развитиеумений самостоятельно одеваться в правильной последовательности;
Воспитательные:воспитывать стремления быть всегда аккуратными, опрятными;
Трудовые поручения: сложи вещи по парам, исправь недостатки в одежде, оденься в правильной последовательности на прогулку;
Вид труда: самообслуживание;
Форма организации: подгрупповая работа;
Оборудование:кукла Катя, вещи кукольные;
Предварительная работа: подготовка оборудования, распределение обязанностей.
Ход трудовой деятельности:
Структура | Действия педагога | Вид детской деятельности | Методы и приемы | Итоговыйрезультат (Формируемыеу детейкачества) |
Вводная часть | Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем, что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»Очень интересно! (стук в дверь) А вот, наверное, и наш гость! (В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.) Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться! | Слушают письмо, которое читает воспитатель. Обращают внимание на приход куклы Кати. Слушают Катю. | Сюрпризный момент (письмо от неизвестного, появление куклы Кати),Словесный метод (беседа), Создание положительной эмоциональной атмосферы. Наглядный метод (Кукла Катя) | Умение принимать задачу и отбирать необходимые средства |
Основная часть | Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова- неаккуратный, неряха? Что Катя сделала неправильно, когда вошла? Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать. Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»). Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.) Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью, что не так в её наряде? Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное). Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть- сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание, кто правильно оденется на прогулку? Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться! | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. -Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом. - Разбросала свои вещи. Индивидуальные ответы детей: - сапоги поставить под лавочку, - куртку повесить на вешалку, - шапку положить на полку. Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле. Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять - развязанный бант на голове, - носки разного цвета, - тапки не на ту ногу, - блузка заправлена не до конца.) Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности. | Словесный метод (беседа, чтение художественной литературы); Практический метод (личный пример педагога); Индивидуальная помощь. Практический метод (упражнение «разложи вещи по парам», «исправь недостатки»). Наглядный метод (карточки с изображением одежды); Практический метод (упражнение). | Трудовые навыки ухода за вещами |
Заключител. часть | Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить? Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы! | Вспоминают, чему они сегодня научили куклу, вспоминают пословицы и поговорки. | Словесный метод (беседа); Похвала. | Развитие ответственного отношения к поручениям, получение удовлетворенности от результата труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Конспект проведения прогулки в младшей группе...
Конспект проведения прогулки в младшей группе. Месяц – ноябрь-декабрь.
Конспект прогулки...
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка "Зимний день".Проводится с детьми в ясную зимнюю погоду.Подходит так же и средней группе....
Проект «Моя семья» для проведения во второй младшей группе
Пояснительная запискаКаждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
картотека трудовое воспитание младшая группа ФГОС 3-4 года
Использование картотеки в работе с детьми в дошкольном учреждении...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
Цель: дать представление о том кто такие «домашние животные» и как нужно с ними обращаться....