Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Игрушки для театра"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Развитиеу детей старшего возраста художественно-творческих способностей путем изготовления поделок в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektno1origami.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшего возраста.
Тема: «Игрушки для театра»
Составитель:
воспитатель Беляева Марина Борисовна.
Используемые современные образовательные технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- технология деятельностного подхода
- игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2020 год
Тема: « ИГРУШКИ ДЛЯ ТЕАТРА»
Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
развивать у детей навыки конструирования из бумаги в технике оригами; приучать анализировать пооперационные карты, точно следовать предложенной в них последовательности.
2. Воспитательные:
воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля; воспитывать умение активно стремиться к получению положительного результата; воспитывать самостоятельность, уверенность в себе; приучать бережно относиться к бумаге, соблюдать правила безопасного обращения с материалами и инструментами;.
3. Развивающие:
стимулировать развитие пространственных представлений; развивать мелкую моторику, глазомер, сенсомоторную координацию; стимулировать развитие воображения, памяти, мыслительных процессов; развивать творческие способности, художественный вкус.
4. Речевые задачи:
формировать навыки диалогической речи; активизировать словарь: базовая форма, треугольник, воздушный змей, диагональ, согнуть от себя (на себя), совместить, надрезать, карта; развивать навыки коммуникативного общения.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Материалы для непрерывной образовательной деятельности:
образцы фигурок, пооперационные карты; цветная бумага; карандаши, фломастеры; ножницы, клей; элементы украшения фигурок.
Предварительная работа:
рассказывание сказки « Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций к сказке; загадывание загадок и составление описательных рассказов о персонажах сказки; изготовление декораций к сказке, складывание фигурок оригами по операционным картам; дидактические упражнения: «Сложи такую же базовую форму», «Найди ошибку», « Выполни действие».
Организация детей: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Ребята, воспитатель средней группы обратилась к нам с просьбой: помочь ей рассказать детям сказку «Кот, петух и лиса». Вы помните ее? Поможем? | Дети заинтересованы, соглашаются. |
Проблематизация | А что будет детям интереснее: сказку рассказать или показать? Что для этого нужно? Но у нас нет кукол- персонажей этой сказки. | Дети, говорят, что надо выучить роли и показать кукольный театр. Дети предлагают их сделать. |
Целеполагание | Из чего же мы их сделаем? | Дети предлагают сделать их из бумаги. |
Планирование будущей деятельности | Давайте вспомним, как мы делаем поделки из бумаги. | Дети рассказывают об этапах изготовления поделок из бумаги с использованием технологии оригами, используя алгоритм. |
Реализация плана | Для того чтобы начать работу нам необходимо вспомнить правила безопасного использования материалов и инструментов (показывает знаки со схематичным изображением правил). А теперь можно начинать. Выбираем на столе все, что нам понадобится для работы и приступаем к складыванию фигурок. Воспитатель помогает детям в форме советов, помощи в выборе материала, оформления, в изготовлении. При проявлении усталости проводит пальчиковую гимнастику: «Наши пальцы не ленились, над фигуркою трудились: уголочки загибали и немножечко устали. Мы легонько их встряхнем, снова складывать начнем.» Сегодня из обычных листов бумаги вы сложили такие замечательные фигурки для игры в театр. Вспомните, как вы складывали фигурки. | Дети рассказывают, что обозначает каждый знак. Дети выбирают бумагу, образцы, пооперационные карты. Рассматривают, обсуждают. Дети складывают фигурки, помогают друг другу, украшают их с помощью рисования или аппликации.
Дети по очереди рассказывают последовательность складывания фигурок, используя демонстрационные пооперационные карты.
|
Рефлексия | Что у вас получилось лучше всего? Кто или что помогло тебе сегодня? Что у вас не получилось и почему? Что было самым интересным? Что ещё не получается? Сможете ли вы теперь показать и рассказать сказку другим детям? | Дети делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в группе младшего возраста по теме: "Составление описательного рассказа об игрушках"
Данное занятие учит составлять описательный рассказ с помощью взрослого, закрепляет в речи названия животных, упражняет в использовании слов, обозначающих качества и действия....
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе Рассказывание по игрушке.
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской о...
Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе«Игрушки в гостях у ребят»...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе «Игрушки».
1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательн...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.Задачи:Образовательные:- продолжать учить составлять описательный рассказ.Развивающие:- развивать память, внимание, образное мышление и с...