Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Игрушки для театра"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Беляева Марина Борисовна

Развитиеу детей старшего возраста художественно-творческих способностей путем изготовления поделок в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno1origami.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                          учреждение   детский сад № 16

Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                           

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшего возраста.

Тема: «Игрушки для театра»

Составитель:

воспитатель Беляева Марина Борисовна.

Используемые современные образовательные технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • технология деятельностного подхода
  • игровые технологии
  • здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург

2020 год

Тема: « ИГРУШКИ ДЛЯ ТЕАТРА»

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

развивать у детей навыки конструирования из бумаги в технике оригами;                                                             приучать анализировать пооперационные карты, точно следовать предложенной в них последовательности.

2. Воспитательные:

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля; воспитывать умение активно стремиться к получению положительного результата;                                                  воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;                                                          приучать бережно относиться к бумаге, соблюдать правила безопасного обращения с материалами и инструментами;.

3. Развивающие:

стимулировать развитие пространственных представлений;                                                                         развивать мелкую моторику, глазомер, сенсомоторную координацию;                         стимулировать развитие воображения, памяти, мыслительных процессов;                                          развивать творческие способности, художественный вкус.

4. Речевые задачи:

формировать навыки диалогической речи;                                                                       активизировать словарь: базовая форма, треугольник, воздушный змей, диагональ, согнуть от себя (на себя), совместить, надрезать, карта;                                                            развивать навыки коммуникативного общения.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие;

-  познавательное развитие;

-  социально-коммуникативное развитие;

-  речевое развитие.

Материалы для непрерывной образовательной деятельности:

образцы фигурок, пооперационные карты; цветная бумага; карандаши, фломастеры;                                                             ножницы, клей; элементы украшения фигурок.

Предварительная работа:

рассказывание сказки « Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций к сказке;                                             загадывание загадок и составление описательных рассказов о персонажах сказки;                            изготовление декораций к сказке, складывание фигурок оригами по операционным картам; дидактические упражнения: «Сложи такую же базовую форму», «Найди ошибку», « Выполни действие».

Организация детей: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Ребята, воспитатель средней группы обратилась к нам с просьбой: помочь ей рассказать детям сказку «Кот, петух и лиса». Вы помните ее? Поможем?

Дети заинтересованы, соглашаются.

Проблематизация

А что будет детям интереснее: сказку рассказать или показать? Что для этого нужно?

Но у нас нет кукол- персонажей этой сказки.

Дети, говорят, что надо выучить роли и показать кукольный театр.

Дети предлагают их сделать.

Целеполагание

Из чего же мы их сделаем?

Дети предлагают сделать их из бумаги.

Планирование будущей

деятельности

Давайте вспомним, как мы делаем поделки из бумаги.

Дети рассказывают об этапах изготовления поделок из бумаги с использованием технологии оригами, используя алгоритм.

Реализация плана

Для того чтобы начать работу нам необходимо вспомнить правила безопасного использования материалов и инструментов (показывает знаки со схематичным изображением правил).           А теперь можно начинать. Выбираем на столе все, что нам понадобится для работы и приступаем к складыванию фигурок. Воспитатель помогает детям в форме советов, помощи  в выборе материала, оформления, в изготовлении.

При проявлении усталости проводит пальчиковую гимнастику:

«Наши пальцы не ленились,                             над фигуркою трудились:                        уголочки загибали и немножечко устали.                                                 Мы легонько их встряхнем,                 снова складывать начнем.»

Сегодня из обычных листов бумаги вы сложили такие замечательные фигурки для игры в театр. Вспомните, как вы складывали фигурки.

Дети рассказывают, что обозначает каждый знак.

Дети выбирают бумагу, образцы, пооперационные карты. Рассматривают, обсуждают.

Дети складывают фигурки, помогают друг другу, украшают их с помощью рисования или аппликации.

                       

Дети по очереди рассказывают последовательность складывания фигурок, используя демонстрационные пооперационные карты.

                                                                                                                                                                       

Рефлексия

Что у вас получилось лучше всего?

Кто или что помогло тебе сегодня?

Что у вас не получилось и почему?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Сможете ли вы теперь показать и рассказать сказку другим детям?

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в группе младшего возраста по теме: "Составление описательного рассказа об игрушках"

Данное занятие учит составлять описательный рассказ с помощью взрослого, закрепляет в речи названия животных, упражняет в использовании слов, обозначающих качества и действия....

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе Рассказывание по игрушке.

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе  МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской о...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельности по  развитию речи во 2 младшей группе«Игрушки в гостях у ребят»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе «Игрушки».

1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательн...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.Задачи:Образовательные:- продолжать учить составлять описательный рассказ.Развивающие:- развивать память, внимание, образное мышление и с...