Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить составлять описательный рассказ.
Развивающие:
- развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_moya_lyubimaya_igrkshka.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект
занятия по образовательной области
«Речевое развитие» (Развитие речи)
на тему:
«Моя любимая игрушка»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела
воспитатель семьи № 1
Рыжкова О.В.
Саранск 2022
Цель: учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить составлять описательный рассказ.
Развивающие:
- развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.
Оборудование: коробка с игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик.
Ход ООД
1. Организационный момент
Психологический настрой «Подари улыбку»
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки.
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
Добрых слов всем говорить.
(Дети садятся за столы)
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня возле наших дверей в группу я нашла посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но тогда слушайте первую загадку
Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Дети: Машина.
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу»
Дети: Медвежонок.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять.
Дети: Кукла.
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
Дети: Мячик.
Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю.
Дети: Кубик.
Воспитатель: После каждой отгаданной загадки из коробки достаётся, соответствующая игрушка.
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в нашей посылке?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Но прежде чем рассказывать об игрушках я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
(Машинка, вилка, кукла, стол, кубик, береза, юла, часы, елка, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.)
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какого материала бывают игрушки?
Дети: Деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные.
Воспитатель: А как вы думаете, какие игрушки прочнее?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: Ребята, кто о какой игрушке хочет рассказать.
(Воспитатель вызывает ребёнка. Если это мальчик, он, скорее всего, будет рассказывать о машине.
Выслушав рассказ, воспитатель спрашивает:
Ребята, есть ли у вас вопросы к рассказчику, не хотите ли вы ещё что-нибудь узнать про игрушку?
Воспитатель сам задаёт вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: «Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине? Большая она или маленькая? Из какого материала твоя машина?»
Теперь, я предлагаю еще кому-нибудь рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика. Твоя машина из чего сделана? Какого она размера?)
Теперь, я хочу попросить девочек рассказать о своей любимой кукле. Какая она по размеру, сколько у неё нарядов, есть ли дом у твоей куклы?
Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь я хочу попросить вас, рассказать о мягкой игрушке. У кого есть любимая мягкая игрушка? Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?»
(Воспитатель выслушивает еще одного-двух рассказчиков.)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте отдохнём. Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам?
Дети: Бережно, убирать на место, не ломать, чинить.
Воспитатель: Игрушки надо беречь, т. к. для изготовления одной игрушки уходит много времени и сил разных людей, а труд взрослых нужно уважать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется «Подскажи слово»
Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.
Например: темно — светло; тихо — шумно.
Близко-далеко, весёлый – грустный, солнечно – пасмурно, много - мало, молчать – говорить, день – ночь, широкий – узкий, сыро – сухо.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.
3. Итог
Воспитатель: Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили?
Дети: Об игрушках.
Воспитатель: Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).
Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению.
Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;- уточни...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи: Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»
Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:Образовательные:- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;- учить выделять из тек...