Методическая разработка по продуктивной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Караваева Светлана Альфредовна

Грибы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_griby.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35  компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №35  компенсирующего вида Красносельского района СПб)

Конспект

совместной непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

с использованием техники занимательного ручного труда

для  детей  старшего дошкольного  возраста

с  задержкой психического развития                      

 «ГРИБЫ»

   

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Технология занимательного ручного труда
  • Технологии рефлексивного характера

Подготовила и провела:

воспитатель Караваева  С.А.

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2020

ЦЕЛЬ: развивать у детей конструктивные умения и навыки, тонкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию в работе с мятой бумагой, умение отображать в поделке основные свойства объекта: цвет, форму, соотнесение частей по взаимному расположению.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Продолжать знакомить детей с техникой занимательного ручного труда.
  2. Развивать у детей умение изготавливать поделки из мятой бумаги, соблюдая последовательность их изготовления.
  3. Развивать у детей умение проверять правильность выполнения поделки путем сравнивания ее с образцом.
  4. Развивать у детей познавательный интерес к природе, закреплять представления о лесе, о съедобных и несъедобных грибах.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

  1. Совершенствовать у детей в процессе работы мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию. 
  2. Продолжать формировать у детей умение согласовывать движения в соответствии с текстом стихотворения.
  3. Развивать у детей внимание, память.
  4. Развивать у детей объяснительно-сопровождающую и регулирующую функции речи в процессе деятельности, побуждать к высказыванию по поводу своей работы, посильно объяснять последовательность ее выполнения.
  5. Активизировать словарь детей: подосиновик, подберёзовик, белый гриб, маслёнок, сыроежка, лисичка, мухомор, поганка, ножка тонкая, толстая, съедобные, несъедобные и др.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Развивать детское творчество.
  2. Поощрять у детей проявление самостоятельности в процессе выполнения работы. 
  3. Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца, заинтересованность в процессе деятельности и получении результата, умение радоваться успеху.
  4. Приучать детей к аккуратности в процессе выполнения работы.

ОБОРУДОВАНИЕ:                     

  • фонограмма «Звуки природы – лес» с музыкальным сопровождением;
  • иллюстрации с изображением леса;
  • предметные картинки «Грибы»: подосиновики, подберёзовики, опята, белые грибы, лисички, сыроежки;
  • корзина; муляжи грибов из бумаги;
  • материалы и инструменты для выполнения работы по количеству детей: листы тонкой белой бумаги формата А 4, листы тонкой цветной двусторонней бумаги формата А 4, салфетки, клей ПВА, клеевая кисточка, подставка для выполнения работы;
  • дополнительные детали для выполнения поделки;
  • комплект материалов на подносе для выполнения педагогом образца.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание с детьми иллюстрации с изображением леса, деревьев в лесу, грибов, лесных ягод и других лесных даров.
  • Индивидуальные беседы с детьми по теме «Лес», «Грибы».
  • Чтение художественной литературы по теме «Лес», заучивание коротких стихотворений, отгадывание загадок про грибы.
  • Сюжетное конструирование на тему «Лес».
  • Составление изображений из частей по теме «Грибы».
  • Раскрашивание готовых контурных изображений «Грибы».
  • Дидактические игры и упражнения: «Парочки», «Разрезные картинки», «Расскажи по картинке», «Что не так?» и пр.
  • Подвижные игры и упражнения по теме «Лес», «Грибы».
  • Упражнения в сминании и скатывании бумаги по подражанию.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Здоровьесберегающие технологии:

  • динамические паузы: речь с движением «Собираем грибы»; 
  • технология музыкального воздействия - аудиозапись «Звуки природы»;
  • подвижная игра: «У медведя во бору».

Игровые технологии:

  • технология развивающей игры: развивающая игра на развитие зрительного восприятия «Назови гриб»;
  • проблемные и творческие ситуации.

Технология занимательного ручного труда

Технологии рефлексивного характера

  • актуализация личного опыта каждого участника образовательного процесса; поисковая активность;
  • деятельностный подход использования диалогических форм речи.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I часть

Дети сидят на ковре.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку. А куда? Попробуйте угадать сами. Закройте глаза и внимательно послушайте.

Музыкальная пауза

(звучит аудиозапись «Звуки природы – лес»)   

- Откройте глаза и скажите, где мы с вами очутились? (ответы детей)

- Правильно, мы с вами оказались в лесу. А как вы об этом догадались? (ответы детей)

- Да, мы с вами услышали пение птиц, кукование кукушки, шум ветра в ветвях деревьев, журчание лесного ручейка.

- А что можно собирать в лесу? (ответы детей)

- В лесу можно собирать грибы, ягоды, орехи.

Загадка

- Ребята, отгадайте загадку:

В лесу на одной ножке выросла лепёшка!

Что это? (Гриб)

(ответы детей)

- Кто может рассказать, как выглядит гриб? (ответы детей, взрослый их уточняет и обобщает)

- Правильно, у гриба есть ножка и шляпка.

- А какие грибы вы знаете? (ответы детей, взрослый их уточняет и обобщает)

- Подосиновики, подберёзовики, опята, белые грибы, лисички, сыроежки.

- А давайте мы с вами поиграем, покажем, как можно собирать грибы.

Динамическая пауза – речь с движением «Собираем грибы»  

Дети шли, шли, шли,

Белый гриб нашли.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Положили в кузовок.

Ходят врассыпную

Наклоняются, имитируют срывание грибов

Имитируют укладывание грибов в корзинку

(дети садятся на места)

- Молодцы, ребята. Как хорошо вы играли! Много грибов набрали!

- Давайте посмотрим, какие грибы растут на нашей полянке, и попробуем их назвать.

Игровое упражнение «Назови гриб»

На ковре разложены предметные картинки, перевернутые изображением вниз. Педагог объясняет детям правила выполнения задания.

- Надо взять карточку, перевернуть ее и назвать, какой гриб на ней изображен.

(ответы детей, при необходимости педагог помогает с помощью наводящих вопросов)

- А как можно назвать эти грибы, одним словом? (ответы детей)

- Да, это съедобные грибы.

- А почему их так называют? (ответы детей)

- Правильно. Эти грибы можно есть: их варят, жарят, сушат, солят.

- А какие несъедобные грибы вы знаете? (ответы детей)

- Да, это поганки. И одна из самых ядовитых - это мухомор.

- А почему они так называются? (ответы детей)

- Правильно, это ядовитые грибы, их нельзя есть, ими можно отравиться.

- Ребята, вот как много мы сегодня узнали о грибах. И как много грибов собрали! Посмотрите, целая корзина!

Педагог показывает детям корзину с муляжами грибов.

II часть

- А хотите сами научиться делать такие грибочки? (ответы детей)

Дети садятся за столы.

- Садитесь за столы, я вам покажу, как можно их сделать.

Педагог вместе с детьми рассматривает грибы в корзине: их строение, цвет, материал, из которого они сделаны.

Затем педагог рассказывает детям последовательность изготовления поделки, сопровождая свой рассказ демонстрацией действий (поэтапным показом выполнения, имитационными действиями), активно привлекая детей.

- Кладем перед собой лист белой бумаги, берём его двумя руками и делаем комок. Затем аккуратно разглаживаем ладонями, возвращая первоначальную форму листа. Переворачиваем лист на другую сторону, мнём снова и опять разглаживаем. Повторяем эту последовательность три раза.

- Теперь лист мятой бумаги скатываем в шарик и заправляем углы вовнутрь - так у нас получилась ножка.

- Затем берём двухстороннюю цветную бумагу и также как ножку мнём ее и разглаживаем в той же последовательности три раза. Катаем шарик, кладём на стол, сильно прижимаем ладонью, чтобы получилась лепёшка. Края заворачиваем по кругу – получилась шляпка.                                                      

- Берём кисточку с клеем. Намазываем клеем шляпку с внутренней стороны и приклеиваем к ней ножку.

- По желанию можно украсить свой грибочек деталями - листочками, травинками, пятнышками (мухомор) и т.д.

- А теперь попробуйте такие же грибочки сделать сами. Проверьте, все ли необходимое для выполнения работы есть у вас на столах и приступайте.

Педагог контролирует выполнение поделки, при необходимости оказывает незначительную помощь.

III часть

- Молодцы, ребята, какие красивые грибы у вас получились.

- Расскажите, как вы их делали? (ответы детей)

- Давайте положим их в корзинку.

Дети поочередно складывают грибочки в корзину, называя их.

- У нас в корзине лежат только съедобные грибы? (ответы детей)

- Где можно собирать грибы? (ответы детей)

- Что еще растет в лесу? (ответы детей)

- Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Давайте еще раз поиграем в лесу. 

Подвижная игра «У медведя во бору»

(после игры дети садятся на стулья)

- Давайте попрощаемся с нашим добрым лесом, закроем глаза и послушаем звуки леса.

Музыкальная пауза

- Вот мы и снова вернулись в наш детский сад. Вам понравилась прогулка? (ответы детей)

- Всем спасибо, молодцы! Все постарались. Было очень весело и интересно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация продуктивной деятельности на прогулке в ДОУ"

ЦЕЛИ: Дать представление детям о зимнем времени года ( идет снег, лужи покрылись льдом, листья с деревьев облетели . стало холодно.)- Пояснить , что снег - это много- много снежинок.- Ввести в а...

Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста "Песочная терапия"

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаи...

Методическая разработка по продуктивной деятельности.Тема: "Кляксы наши друзья" (старшая группа) нетрадиционная техника рисования

Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание р...

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Пластилиновые фантазии" старшая группа

Закреплять умение детей создавать в лепке фантазийные композиции. Побуждать к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приёмов работы с пластилино...

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Забавный котенок"(старшая группа)

Познакомить детей с природным материалом – шиповником – для изготовления разнообразных поделок, формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом; развивать усидчивость, мелку...

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Цветик семицветик"

Совершенствовать навык детей вырезывать лепестки овальной формы из прямоугольников, закрепить знание цветов спектра, закреплять навык работы с клеем; развивать мелкую моторику, внимание; воспитыв...

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое вообр...