Методическая разработка по продуктивной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №35 компенсирующего вида Красносельского района СПб)
Конспект
совместной непосредственно образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
с использованием техники занимательного ручного труда
для детей старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
«ГРИБЫ»
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Технология занимательного ручного труда
- Технологии рефлексивного характера
Подготовила и провела:
воспитатель Караваева С.А.
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2020
ЦЕЛЬ: развивать у детей конструктивные умения и навыки, тонкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию в работе с мятой бумагой, умение отображать в поделке основные свойства объекта: цвет, форму, соотнесение частей по взаимному расположению.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Продолжать знакомить детей с техникой занимательного ручного труда.
- Развивать у детей умение изготавливать поделки из мятой бумаги, соблюдая последовательность их изготовления.
- Развивать у детей умение проверять правильность выполнения поделки путем сравнивания ее с образцом.
- Развивать у детей познавательный интерес к природе, закреплять представления о лесе, о съедобных и несъедобных грибах.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
- Совершенствовать у детей в процессе работы мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
- Продолжать формировать у детей умение согласовывать движения в соответствии с текстом стихотворения.
- Развивать у детей внимание, память.
- Развивать у детей объяснительно-сопровождающую и регулирующую функции речи в процессе деятельности, побуждать к высказыванию по поводу своей работы, посильно объяснять последовательность ее выполнения.
- Активизировать словарь детей: подосиновик, подберёзовик, белый гриб, маслёнок, сыроежка, лисичка, мухомор, поганка, ножка тонкая, толстая, съедобные, несъедобные и др.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Развивать детское творчество.
- Поощрять у детей проявление самостоятельности в процессе выполнения работы.
- Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца, заинтересованность в процессе деятельности и получении результата, умение радоваться успеху.
- Приучать детей к аккуратности в процессе выполнения работы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- фонограмма «Звуки природы – лес» с музыкальным сопровождением;
- иллюстрации с изображением леса;
- предметные картинки «Грибы»: подосиновики, подберёзовики, опята, белые грибы, лисички, сыроежки;
- корзина; муляжи грибов из бумаги;
- материалы и инструменты для выполнения работы по количеству детей: листы тонкой белой бумаги формата А 4, листы тонкой цветной двусторонней бумаги формата А 4, салфетки, клей ПВА, клеевая кисточка, подставка для выполнения работы;
- дополнительные детали для выполнения поделки;
- комплект материалов на подносе для выполнения педагогом образца.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание с детьми иллюстрации с изображением леса, деревьев в лесу, грибов, лесных ягод и других лесных даров.
- Индивидуальные беседы с детьми по теме «Лес», «Грибы».
- Чтение художественной литературы по теме «Лес», заучивание коротких стихотворений, отгадывание загадок про грибы.
- Сюжетное конструирование на тему «Лес».
- Составление изображений из частей по теме «Грибы».
- Раскрашивание готовых контурных изображений «Грибы».
- Дидактические игры и упражнения: «Парочки», «Разрезные картинки», «Расскажи по картинке», «Что не так?» и пр.
- Подвижные игры и упражнения по теме «Лес», «Грибы».
- Упражнения в сминании и скатывании бумаги по подражанию.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Здоровьесберегающие технологии:
- динамические паузы: речь с движением «Собираем грибы»;
- технология музыкального воздействия - аудиозапись «Звуки природы»;
- подвижная игра: «У медведя во бору».
Игровые технологии:
- технология развивающей игры: развивающая игра на развитие зрительного восприятия «Назови гриб»;
- проблемные и творческие ситуации.
Технология занимательного ручного труда
Технологии рефлексивного характера
- актуализация личного опыта каждого участника образовательного процесса; поисковая активность;
- деятельностный подход использования диалогических форм речи.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I часть
Дети сидят на ковре.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку. А куда? Попробуйте угадать сами. Закройте глаза и внимательно послушайте.
Музыкальная пауза
(звучит аудиозапись «Звуки природы – лес»)
- Откройте глаза и скажите, где мы с вами очутились? (ответы детей)
- Правильно, мы с вами оказались в лесу. А как вы об этом догадались? (ответы детей)
- Да, мы с вами услышали пение птиц, кукование кукушки, шум ветра в ветвях деревьев, журчание лесного ручейка.
- А что можно собирать в лесу? (ответы детей)
- В лесу можно собирать грибы, ягоды, орехи.
Загадка
- Ребята, отгадайте загадку:
В лесу на одной ножке выросла лепёшка!
Что это? (Гриб)
(ответы детей)
- Кто может рассказать, как выглядит гриб? (ответы детей, взрослый их уточняет и обобщает)
- Правильно, у гриба есть ножка и шляпка.
- А какие грибы вы знаете? (ответы детей, взрослый их уточняет и обобщает)
- Подосиновики, подберёзовики, опята, белые грибы, лисички, сыроежки.
- А давайте мы с вами поиграем, покажем, как можно собирать грибы.
Динамическая пауза – речь с движением «Собираем грибы»
Дети шли, шли, шли, Белый гриб нашли. Раз – грибок, Два – грибок, Положили в кузовок. | Ходят врассыпную Наклоняются, имитируют срывание грибов Имитируют укладывание грибов в корзинку |
(дети садятся на места)
- Молодцы, ребята. Как хорошо вы играли! Много грибов набрали!
- Давайте посмотрим, какие грибы растут на нашей полянке, и попробуем их назвать.
Игровое упражнение «Назови гриб»
На ковре разложены предметные картинки, перевернутые изображением вниз. Педагог объясняет детям правила выполнения задания.
- Надо взять карточку, перевернуть ее и назвать, какой гриб на ней изображен.
(ответы детей, при необходимости педагог помогает с помощью наводящих вопросов)
- А как можно назвать эти грибы, одним словом? (ответы детей)
- Да, это съедобные грибы.
- А почему их так называют? (ответы детей)
- Правильно. Эти грибы можно есть: их варят, жарят, сушат, солят.
- А какие несъедобные грибы вы знаете? (ответы детей)
- Да, это поганки. И одна из самых ядовитых - это мухомор.
- А почему они так называются? (ответы детей)
- Правильно, это ядовитые грибы, их нельзя есть, ими можно отравиться.
- Ребята, вот как много мы сегодня узнали о грибах. И как много грибов собрали! Посмотрите, целая корзина!
Педагог показывает детям корзину с муляжами грибов.
II часть
- А хотите сами научиться делать такие грибочки? (ответы детей)
Дети садятся за столы.
- Садитесь за столы, я вам покажу, как можно их сделать.
Педагог вместе с детьми рассматривает грибы в корзине: их строение, цвет, материал, из которого они сделаны.
Затем педагог рассказывает детям последовательность изготовления поделки, сопровождая свой рассказ демонстрацией действий (поэтапным показом выполнения, имитационными действиями), активно привлекая детей.
- Кладем перед собой лист белой бумаги, берём его двумя руками и делаем комок. Затем аккуратно разглаживаем ладонями, возвращая первоначальную форму листа. Переворачиваем лист на другую сторону, мнём снова и опять разглаживаем. Повторяем эту последовательность три раза.
- Теперь лист мятой бумаги скатываем в шарик и заправляем углы вовнутрь - так у нас получилась ножка.
- Затем берём двухстороннюю цветную бумагу и также как ножку мнём ее и разглаживаем в той же последовательности три раза. Катаем шарик, кладём на стол, сильно прижимаем ладонью, чтобы получилась лепёшка. Края заворачиваем по кругу – получилась шляпка.
- Берём кисточку с клеем. Намазываем клеем шляпку с внутренней стороны и приклеиваем к ней ножку.
- По желанию можно украсить свой грибочек деталями - листочками, травинками, пятнышками (мухомор) и т.д.
- А теперь попробуйте такие же грибочки сделать сами. Проверьте, все ли необходимое для выполнения работы есть у вас на столах и приступайте.
Педагог контролирует выполнение поделки, при необходимости оказывает незначительную помощь.
III часть
- Молодцы, ребята, какие красивые грибы у вас получились.
- Расскажите, как вы их делали? (ответы детей)
- Давайте положим их в корзинку.
Дети поочередно складывают грибочки в корзину, называя их.
- У нас в корзине лежат только съедобные грибы? (ответы детей)
- Где можно собирать грибы? (ответы детей)
- Что еще растет в лесу? (ответы детей)
- Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Давайте еще раз поиграем в лесу.
Подвижная игра «У медведя во бору»
(после игры дети садятся на стулья)
- Давайте попрощаемся с нашим добрым лесом, закроем глаза и послушаем звуки леса.
Музыкальная пауза
- Вот мы и снова вернулись в наш детский сад. Вам понравилась прогулка? (ответы детей)
- Всем спасибо, молодцы! Все постарались. Было очень весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Организация продуктивной деятельности на прогулке в ДОУ"
ЦЕЛИ: Дать представление детям о зимнем времени года ( идет снег, лужи покрылись льдом, листья с деревьев облетели . стало холодно.)- Пояснить , что снег - это много- много снежинок.- Ввести в а...
Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста "Песочная терапия"
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаи...
Методическая разработка по продуктивной деятельности.Тема: "Кляксы наши друзья" (старшая группа) нетрадиционная техника рисования
Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание р...
Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Пластилиновые фантазии" старшая группа
Закреплять умение детей создавать в лепке фантазийные композиции. Побуждать к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приёмов работы с пластилино...
Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Забавный котенок"(старшая группа)
Познакомить детей с природным материалом – шиповником – для изготовления разнообразных поделок, формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом; развивать усидчивость, мелку...
Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Цветик семицветик"
Совершенствовать навык детей вырезывать лепестки овальной формы из прямоугольников, закрепить знание цветов спектра, закреплять навык работы с клеем; развивать мелкую моторику, внимание; воспитыв...
Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое вообр...