Конспект "Новогодние чудеса"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Роганова Галина Владимировна

Цель занятия: формирование умения у детей сатаршего дошкольного возраста «включать»  в процесс изготовления игрушек из бумаги способ оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnie_igrushki_iz_bumagi.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»

Конспект

образовательной                           деятельности

по        художественному      ручному       труду

ОО  «Художественно - эстетическое  развитие»

с    детьми  старшего   дошкольного   возраста

на тему: «Новогодние чудеса»

                                                                                     Составила:

                                                                                      воспитатель

                                                                                          Роганова Г.В.

2018

Цель:

Формировать умение «включать»  в процесс изготовления игрушек из бумаги способ оригами.

Программное содержание:

  1. Закреплять способы техники отгибания нижних углов треугольника, полученного из квадрата к противоположным его сторонам; отгибания боковых сторон прямоугольника к его центру.
  2. Закреплять умение анализировать и выделять обобщённый способ изготовления поделки.
  3. Продолжать развивать умение планировать последовательность работы и способы действия с помощью вопросов, уметь пользоваться образно-символическим материалом (схемами, графическими моделями).
  4. Продолжать развивать творческое воображение детей, фантазию.
  5. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Предварительная работа:

  1. Рисование «Висят на ёлке бусы».
  2. Развлечение «Зимнее приключение в лесу».
  3. Разучивание стихов и песен о зиме, новогоднем празднике, ёлочке.

Материал:

Демонстрационный:

  1. Игрушка-самоделка «ёлочка».
  2. Схемы последовательности выполнения поделок, правил работы с инструментами.
  3. Декоративная снежинка.
  4. Магнитофон с аудиозаписью спокойной музыки и с записью песни про ёлочку («Ёлочку зелёную в гости мы позвали», слова И. Черницкой, музыка Т. Попатенко).

Раздаточный:

  1. Цветная бумага различной фактуры.
  2. Обрезки бумаги для дополнительных деталей.
  3. Подставки под кисточки, кисточки, клей, ножницы, клеёнки, тряпочки.

Дети проходят в помещение, где проходят дополнительные занятия по художественному ручному труду.

  1. Создание заинтересованности.

Воспитатель:     - Ребята, смотрите, как изменилась наша творческая мастерская. Что

                               вы заметили необычного, нового?

Дети:         - Повсюду красивые снежинки, много веточек с инеем.

Воспитатель:     - Да, здесь тоже наступила зима, совсем, как на улице, а так как  здесь

                               творческая мастерская, то и снежинки здесь не настоящие, а

                               сделанные умелыми руками таких же ребят, ка  и вы.  Давайте их

                               рассмотрим. Скажите,  а они одинаковые? А какие вам нравятся? А

                               чем?  (Ответы детей).

Воспитатель предлагает найти самую яркую, блестящую снежинку и рассмотреть её. Дети находят и замечают, что на ней что-то написано, отдают её воспитателю.

Воспитатель:     - Какую необычную снежинку вы нашли, сейчас прочитаем, что на

                                ней написано (читает):

          - Он вошёл – никто не видел,

            Он сказал – никто не слышал,

            Дунул в окна и исчез,

            А на окнах вырос лес!

Дети:          - Мороз!

Воспитатель:     - А кто мне скажет, когда он приходит?

Дети:          - Зимой, на Новый год.

Воспитатель:     - Правильно, он приходит на Новый год, на Рождественские

                               праздники, тогда и происходят разные чудеса.

                             - А кто из вас знает, что такое «чудеса»?   (Это сказки, волшебство).

                             - Правильно, чудеса происходят тогда, когда оживают сказки. А

                               хотите попасть в сказку?  (Да, хотим). Тогда закройте глаза, и …

                               1, 2, 3 в сказку быстро попади!

Свет в помещении выключается, воспитатель включает запись волшебной музыки, выкатывается передвижная платформа. На ней стоит ёлочка, вокруг неё разложены светящиеся огоньки, сверху накрыта белой тканью, украшенной снежинками.

Воспитатель:     - Смотрите, мы попали на зимнюю полянку, а на ней огромный

                               сугроб, да непростой, а светится волшебным светом. Чудо? Давайте

                               посмотрим, что спрятано под снежным покрывалом?

Воспитатель снимает ткань.

  1. Рассматривание ёлочки с использованием художественного слова

Воспитатель:     - Через тридевять земель,

                                Стройная, зелёная,

                                К нам идёт навстречу ель,

                                Снегом занесённая.

            - Вот какая красивая ёлочка появилась из-под снежного покрывала

            - Нравится она вам?

            - Потрогайте её иголочки, какие они?

            - А кто знает стихотворение про ёлочку?

Ребёнок:     - По всей округе славится зелёная красавица.

                      Сарафан, как колокол: зелен он и колок он.

                      Шапочка с опушкой – с острою макушкой.

  1. Постановка цели

Воспитатель:     - А знаете, ребята, ведь чудеса мы можем и сами устроить своими

                               добрыми руками. Давайте устроим праздник на этой сказочной

                               полянке для всех жителей нашей творческой мастерской. Согласны?

Огоньки начинают мигать и гаснут.

Воспитатель:     - Что такое? Почему наша ёлочка перестала светить волшебным светом? Наверно, чему-то расстроилась. Как вы думаете, чему?

Дети высказывают предположения, воспитатель подводит их к мысли, что ёлочка хочет, чтобы её украсили к празднику красивыми игрушками. Напоминает, что дети уже много умеют мастерить разных игрушек, что у них умелые ручки, вселяет в детей уверенность, что справятся с изготовлением поделок.

  1. Подготовка рабочего места

Воспитатель предлагает детям подумать, какую поделку хотят выполнить, взять с рабочего стола необходимый материал, тем,  кто затрудняется взять схемы-помощницы последовательного изготовления выбранной поделки.

  1. Динамическая пауза

Воспитатель предлагает встать в круг и  настроиться на работу (поиграть)

Воспитатель:

- Ель на опушке                              (руки вниз, пальцы растопырить)

  До небес макушка                        (руки вверх, соединить «домиком» над головой)

  А внучата ёлочки                         (чуть-чуть присесть, обхватить колени руками)

  Тонкие иголочки                          (встать, руки отвести в стороны, пошевеливать пальцами)

  У лесных ворот                            (руки поднять над головой, соединить в «арку»)

  Водят  хоровод                            (берутся за руки и покачиваются из стороны в сторону)                           

  1. Продуктивная деятельность

Воспитатель:     - Поиграли с нашей ёлочкой, а теперь  приглашаю вас занять места за

                               столами и начинаем мастерить новогодние игрушки. У кого будут

                               трудности, не забывайте просить помощь у друга или у меня.

                               Можно обратиться к схемам-помощникам.

Дети приступают к изготовлению поделок. Воспитатель включает музыку новогодних спокойных песен. Оказывает помощь советами или практическую. Предлагает детям, кто смастерил поделку, поставить под ёлочку.

  1. Анализ и оценка поделок

Воспитатель:     - Вот какие поделки стоят под нашей ёлочкой. Посмотрите, как стало

                                красиво на нашей полянке.

                             - Расскажите, какие игрушки вам нравятся?

                             - А чем?

                             - А как вы думаете, они понравятся жителям нашей творческой

                               мастерской?

Воспитатель незаметно включает огоньки.

Воспитатель:     - смотрите, волшебные огоньки опять засветились, значит, ёлочке

                                понравились наши поделки, она нас так благодарит.

  1. Обыгрывание поделок

Воспитатель предлагает для всех жителей творческого городка устроить праздник

Воспитатель:     - Она сияет светом снова,

                                Мы встретим вместе Новый год!

                                Под ёлкой будем веселиться,

                                Водить мы будем хоровод!

Воспитатель включает песню «Ёлочку зелёную в гости мы позвали» Е. Попатенко и вместе с детьми водят хоровод вокруг ёлочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...