Конспект "Новогодние чудеса"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель занятия: формирование умения у детей сатаршего дошкольного возраста «включать» в процесс изготовления игрушек из бумаги способ оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_igrushki_iz_bumagi.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»
Конспект
образовательной деятельности
по художественному ручному труду
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Новогодние чудеса»
Составила:
воспитатель
Роганова Г.В.
2018
Цель:
Формировать умение «включать» в процесс изготовления игрушек из бумаги способ оригами.
Программное содержание:
- Закреплять способы техники отгибания нижних углов треугольника, полученного из квадрата к противоположным его сторонам; отгибания боковых сторон прямоугольника к его центру.
- Закреплять умение анализировать и выделять обобщённый способ изготовления поделки.
- Продолжать развивать умение планировать последовательность работы и способы действия с помощью вопросов, уметь пользоваться образно-символическим материалом (схемами, графическими моделями).
- Продолжать развивать творческое воображение детей, фантазию.
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Предварительная работа:
- Рисование «Висят на ёлке бусы».
- Развлечение «Зимнее приключение в лесу».
- Разучивание стихов и песен о зиме, новогоднем празднике, ёлочке.
Материал:
Демонстрационный:
- Игрушка-самоделка «ёлочка».
- Схемы последовательности выполнения поделок, правил работы с инструментами.
- Декоративная снежинка.
- Магнитофон с аудиозаписью спокойной музыки и с записью песни про ёлочку («Ёлочку зелёную в гости мы позвали», слова И. Черницкой, музыка Т. Попатенко).
Раздаточный:
- Цветная бумага различной фактуры.
- Обрезки бумаги для дополнительных деталей.
- Подставки под кисточки, кисточки, клей, ножницы, клеёнки, тряпочки.
Дети проходят в помещение, где проходят дополнительные занятия по художественному ручному труду.
- Создание заинтересованности.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, как изменилась наша творческая мастерская. Что
вы заметили необычного, нового?
Дети: - Повсюду красивые снежинки, много веточек с инеем.
Воспитатель: - Да, здесь тоже наступила зима, совсем, как на улице, а так как здесь
творческая мастерская, то и снежинки здесь не настоящие, а
сделанные умелыми руками таких же ребят, ка и вы. Давайте их
рассмотрим. Скажите, а они одинаковые? А какие вам нравятся? А
чем? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает найти самую яркую, блестящую снежинку и рассмотреть её. Дети находят и замечают, что на ней что-то написано, отдают её воспитателю.
Воспитатель: - Какую необычную снежинку вы нашли, сейчас прочитаем, что на
ней написано (читает):
- Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес!
Дети: - Мороз!
Воспитатель: - А кто мне скажет, когда он приходит?
Дети: - Зимой, на Новый год.
Воспитатель: - Правильно, он приходит на Новый год, на Рождественские
праздники, тогда и происходят разные чудеса.
- А кто из вас знает, что такое «чудеса»? (Это сказки, волшебство).
- Правильно, чудеса происходят тогда, когда оживают сказки. А
хотите попасть в сказку? (Да, хотим). Тогда закройте глаза, и …
1, 2, 3 в сказку быстро попади!
Свет в помещении выключается, воспитатель включает запись волшебной музыки, выкатывается передвижная платформа. На ней стоит ёлочка, вокруг неё разложены светящиеся огоньки, сверху накрыта белой тканью, украшенной снежинками.
Воспитатель: - Смотрите, мы попали на зимнюю полянку, а на ней огромный
сугроб, да непростой, а светится волшебным светом. Чудо? Давайте
посмотрим, что спрятано под снежным покрывалом?
Воспитатель снимает ткань.
- Рассматривание ёлочки с использованием художественного слова
Воспитатель: - Через тридевять земель,
Стройная, зелёная,
К нам идёт навстречу ель,
Снегом занесённая.
- Вот какая красивая ёлочка появилась из-под снежного покрывала
- Нравится она вам?
- Потрогайте её иголочки, какие они?
- А кто знает стихотворение про ёлочку?
Ребёнок: - По всей округе славится зелёная красавица.
Сарафан, как колокол: зелен он и колок он.
Шапочка с опушкой – с острою макушкой.
- Постановка цели
Воспитатель: - А знаете, ребята, ведь чудеса мы можем и сами устроить своими
добрыми руками. Давайте устроим праздник на этой сказочной
полянке для всех жителей нашей творческой мастерской. Согласны?
Огоньки начинают мигать и гаснут.
Воспитатель: - Что такое? Почему наша ёлочка перестала светить волшебным светом? Наверно, чему-то расстроилась. Как вы думаете, чему?
Дети высказывают предположения, воспитатель подводит их к мысли, что ёлочка хочет, чтобы её украсили к празднику красивыми игрушками. Напоминает, что дети уже много умеют мастерить разных игрушек, что у них умелые ручки, вселяет в детей уверенность, что справятся с изготовлением поделок.
- Подготовка рабочего места
Воспитатель предлагает детям подумать, какую поделку хотят выполнить, взять с рабочего стола необходимый материал, тем, кто затрудняется взять схемы-помощницы последовательного изготовления выбранной поделки.
- Динамическая пауза
Воспитатель предлагает встать в круг и настроиться на работу (поиграть)
Воспитатель:
- Ель на опушке (руки вниз, пальцы растопырить)
До небес макушка (руки вверх, соединить «домиком» над головой)
А внучата ёлочки (чуть-чуть присесть, обхватить колени руками)
Тонкие иголочки (встать, руки отвести в стороны, пошевеливать пальцами)
У лесных ворот (руки поднять над головой, соединить в «арку»)
Водят хоровод (берутся за руки и покачиваются из стороны в сторону)
- Продуктивная деятельность
Воспитатель: - Поиграли с нашей ёлочкой, а теперь приглашаю вас занять места за
столами и начинаем мастерить новогодние игрушки. У кого будут
трудности, не забывайте просить помощь у друга или у меня.
Можно обратиться к схемам-помощникам.
Дети приступают к изготовлению поделок. Воспитатель включает музыку новогодних спокойных песен. Оказывает помощь советами или практическую. Предлагает детям, кто смастерил поделку, поставить под ёлочку.
- Анализ и оценка поделок
Воспитатель: - Вот какие поделки стоят под нашей ёлочкой. Посмотрите, как стало
красиво на нашей полянке.
- Расскажите, какие игрушки вам нравятся?
- А чем?
- А как вы думаете, они понравятся жителям нашей творческой
мастерской?
Воспитатель незаметно включает огоньки.
Воспитатель: - смотрите, волшебные огоньки опять засветились, значит, ёлочке
понравились наши поделки, она нас так благодарит.
- Обыгрывание поделок
Воспитатель предлагает для всех жителей творческого городка устроить праздник
Воспитатель: - Она сияет светом снова,
Мы встретим вместе Новый год!
Под ёлкой будем веселиться,
Водить мы будем хоровод!
Воспитатель включает песню «Ёлочку зелёную в гости мы позвали» Е. Попатенко и вместе с детьми водят хоровод вокруг ёлочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...