Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД ( вторая младшая группа) «Мы друзья светофора»
презентация к уроку по обж (младшая группа) по теме

Леднева Ольга Викторовна

Знакомство детей младшего возраста с сигналами светофора.  Правила прехода улицы с помощью светофора и пешеходного прехода " зебры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nod_popdd.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД ( вторая младшая группа) «Мы друзья светофора» Воспитатели: Сидоренко Н. В. Леднева О.В.

Слайд 2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД ( вторая младшая группа) «Мы друзья светофора» Цель: Формирование знаний детей о сигналах светофора, правил перехода улицы. Задачи: Учить детей где и как нужно переходить улицу. Познакомить с указателями пешеходных переходов. Закрепить знания детьми об основных сигналах светофора (красный, желтый, зеленый). Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», « ракета», «светофор». Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик». Демонстрационный материал: разноцветные дома, Светофор, «зебра» (пешеходный переход), игрушки Красная Шапочка, Лягушонок, Цыпленка. Раздаточный материал : д/игра «Собери цветок», круги зеленого, красного, желтого цвета, рули. Литература: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».

Слайд 4

Ход : Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? - А я вам хочу рассказать ещё одну сказку об огоньках ( за дверью слышится плачь, заходит Светофор, он плачет) Воспитатель: Ой, Светофор, почему ты плачешь и огоньки у тебя все белого цвета? Светофор: В сказочном городе, где я стою на улице, прошел сильный дождь, и теперь огоньки мои не горят, в городе каждый день случаются аварии, я не могу помогать ни водителям, ни пешеходам. Воспитатель: Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе? ( Да) - Чтобы помочь Светофору, нам нужно отправиться в сказочный город и найти волшебные огоньки, а какие огоньки нужны для Светофора? Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. – Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей). Воспитатель: На каком транспорте можно быстро добраться до сказочного города? ( дети перечисляют) Воспитатель: Да, полетим на ракете, будет быстрее. Представьте себя маленькими ракетами, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. И вот мы попали прямо на сказочную, разноцветную улицу. - Какого цвета дома стоят на этой улице? (Дети называют). Светофор: На этой улице живут мои друзья: Красная Шапочка, желтый Цыплёнок, и Лягушонок. Воспитатель: Нам надо обратиться к ним за помощью. Как вы думаете, дети, в каком из этих домов живет Красная Шапочка? Дети: В красном. Вот он. Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику? Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем волшебные огоньки для Светофора. Не дашь нам красный огонёк? Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Слайд 6

Дидактическая игра «Собери цветок» (Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают цветы.) Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот огонёк красного цвета, как вы и просили для Светофора.(Дает детям красный кружочек) Воспитатель: Теперь пойдём к Цыпленку. Как вы думаете, в каком доме он живет? Дети: В желтом. Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. А как вы догадались, что это желтый домик? Дети: У него на двери нарисовано желтое солнышко. Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. Цыпленок : Добрый день, малыши. Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Помоги нам пожалуйста, у Светофора случилась беда и очень нужен желтый огонёк. Цыпленок: С радостью помогу, но вы должны мне тоже помочь и назвать, что бывает желтого цвета. Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью ... Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтый огонёк.(Дает детям желтый кружочек). Воспитатель: Спасибо тебе, Цыпленок. Нам пора идти дальше, к Лягушонку. Интересно, в каком из этих домов он живет? Дети: В зеленом. Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут ...) Постучим ему. Лягушонок: (выходит). Добрый день, малыши!

Слайд 7

Воспитатель, дети: Добрый день, Лягушонок. Не можешь ли ты подарить нам зеленый огонёк для Светофора? Лягушонок: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже знаю песню «В траве сидел кузнечик». (звучит песня «В траве сидел кузнечик») Лягушонок: А о чём поётся в этой песне? Дети: Про зелёного кузнечика, зеленую лягушку, и зелёную траву. Лягушонок: Молодцы, дети! Вот вам зеленый огонёк. (Дает детям кружочек зеленого цвета). Воспитатель: Спасибо тебе, Лягушонок. А вот и Светофор стоит. Сейчас мы приклеим ему огоньки. (Воспитатель и дети приклеивают кружочки Светофору.) Светофор: Дети, а хотите со мной поиграть? ( да) Игра «Красный, желтый, зеленый». -Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей. Спасибо за помощь. До свидания, друзья. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы переходить улицу? (Нет, нельзя).Где можно переходить улицу? ( пешеходный переход, « зебра»). На какой сигнал Светофора надо переходить улицу? А чтобы вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить улицу, послушайте сказку.

Слайд 9

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный. - Я, красный, - самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Нет, я, жёлтый, - важнее всех. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!» - Это я, зелёный, - самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии. А светофор их попросил: - Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведем порядок на дорогах города Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и детский сад уже видно. Приземляемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»

Конспект разработан для детей младшего возраста,  для воспитания  культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Светофор - наш лучший друг"

Цели:1. Познакомить детей со светофором и его назначением2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)3. Закрепить умение закрашивать предметы круглой формы слитным нео...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...