Конспект занятия по робототехнике "Прочные конструкции"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Стимулятор землетрясения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 104.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по робототехнике «Прочные конструкции»
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Стимулятор землетрясения».
Задачи:
1.Познавательное развитие:
• Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.
2.Речевое развитие:
• Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.
3.Физическое развитие:
• Развивать мелкую моторику рук.
4.Социально-коммуникативные навыки:
• Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
Оборудование и материалы: конструктор LEGO Education WeDo 2.0, ноутбук, проектор, планшет, интерактивный стол.
Вводная часть:
Сюрпризный момент: Просмотр видеофрагмента с Машей и Максом.
В нашем конструкторском бюро появилась новая задача. Нужно помочь Максу и Маше изучить происхождение и природу землетрясений; создать и запрограммировать устройство, которое позволит испытывать проекты зданий.
Основная часть:
Воспитатель показывает слайд «Строение Земли»
Учёные считают, что земная кора расколота на 7 гигантских плит (показывает на карте материки, а под ними находится мантия)
Породы, из которых «сделана» земная кора, во много раз легче. И вот эти плиты, будто айсберги по океану, плавают по мантии. Передвигаются они очень медленно и довольно часто сталкиваются. Плита, на которой находится суша, называется материковой, она более тяжёлая, чем океаническая, и когда сталкиваются 2 плиты, то более тяжелая наезжает на более лёгкую и топит её. Это вызывает землетрясение. А когда сталкиваются 2 тяжёлые плиты, то в этом месте начинает дрожать Земля, горбиться, вздыматься горами (показывает картинку). Недаром это явление называется земле – трясение. Земля не только трясётся, она может трескаться и дрожать. Падают телеграфные столбы, опрокидываются поезда, словно игрушечные, разваливаются дома. Землетрясение – это страшное бедствие (показывает картинки или фото).
Во время землетрясения, в зависимости от силы колебаний и различных других факторов, здания и сооружения могут быть повреждены или разрушены. В наши дни можно построить более устойчивые здания, чем десятилетия назад, благодаря научным открытиям, которые стали залогом усовершенствования процесса проектирования.
Каждое землетрясение имеет свою силу, которая называется магнитудой. Она измеряется в баллах (от 1 до 8)
Маша и Макс прислали нам список заданий и анкету, которую мы должны с вами заполнить. А чтобы заполнить анкету, нам нужно собрать симулятор землетрясений и проверить, какие здания могут выдержать и при какой магнитуде.
Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Лего – умная игра (пальчики сжимаем),
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть (круговорот рук),
Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, что бы робот ожил? (Создать программу, запрограммировать робота)
С чего нужно начинать работу? (Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом)
Как называется основная деталь конструктора? (СмартХаб)
СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели. Какая деталь конструктора приводит робота в движение? (Мотор)
Для того чтобы помочь нашим друзьям, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
Практическая работа.
Дети создают робота по предложенной схеме пошагово. Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)
Запрограммируйте симулятор. Эта программа начнется с демонстрации символа .0. на экране. Затем серия действий будет повторена 5 раз. К значению на экране добавится 1, это будет означать мощность вибрации, мотор проработает 2 секунды на этой мощности, а затем программа перейдет в режим ожидания на 1 секунду.
Важно. Если дети хотят испытать более сильное или более слабое землетрясение с помощью данной программы, необходимо изменить количество циклов.
Задания:
- Изменение высоты. Воспитанники должны использовать низкие и высокие здания с узкими основаниями (строения А и Б).
- Изменение ширины основания. Используя ту же программу, попросите их проверить, может ли высотное здание с узким основанием (здание B) быть устойчивее, чем высотное здание с широким основанием (здание С). Дети должны обнаружить, что при большей площади основания высотное здание гораздо устойчивее.
- Построить самую высокую конструкцию, которая может выдержать землетрясение с магнитудой 8.
Заключительная часть:
Проверка выполненного задания.
Заполнение анкеты.
Анализ допущенных ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по теме: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных»
Цель:Расширение словаря по теме: «Овощи - фрукты».Образование существительных родительного падежа единственного числа от существительных именительного падежа единственного числа.Упражнение...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
КОНСПЕКТ "Формирование предложно-падежных конструкций" (интегрированное)
подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР, ознакомление детей с предлогами (маленькими словами)....
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению детей с ОНР предложным конструкциям по теме: "Путешествие в зимний лес"
Целью данного занятия является знакомство детей с предлогом "С"...
Конспект занятия "Предложно-падежные конструкции"
Конспект логопедического занятия по формированию предложно-падежных конструкций в подготовительной группе.Тема: Предлоги. «В гостях у гномов»...