КОНСПЕКТ "Формирование предложно-падежных конструкций" (интегрированное)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР, ознакомление детей с предлогами (маленькими словами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_1555555.docx | 108.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей».
Интегрированного занятия по формированию предложно-падежных конструкций.
(подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР).
Тема: Предлоги В, ПОД, НА, ЗА, НАД.
Цель: ознакомление детей с предлогами (маленькими словами).
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
∙ Корректировать и развивать мелкую моторику;
∙ Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
∙ Развивать внимание, память, мышление;
∙ Корректировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные:
∙ Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА, НАД;
∙ Учить детей выделять предлоги в предложении;
∙ Закреплять умение детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам;
∙ Закреплять умение детей составлять схемы предложений.
Воспитательные:
∙ Обеспечить понимание значимости занятий, повысить интерес к ним.
∙ Обеспечить формирование произвольной саморегуляции.
Здоровьесберегающие:
∙ Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
∙ Соблюдать правильную посадку ребенка;
∙ Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
∙ Колокольчик.
∙ Набор резиновых игрушек
∙ Схемы предлогов
∙ Сюжетные и предметные картинки
∙ Схемы слов.
∙ Медали со схемами предлогов.
∙ Музыка для релаксации.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этапы занятия | Виды работы на занятии | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Ритуал приветствия | Приветствие «Милый друг» Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» | Педагог-психолог: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Здравствуй друг; Здравствуй друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Педагог-психолог: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! (Т. Сикачёва) | Дети выполняют движения вместе с педагогом-психологом: - дети встали в круг; - отводят правую руку в сторону; - отводят левую руку в сторону; - берутся за руки; - улыбаются друг другу. Дети выполняют движения вместе с педагогом-психологом: пальцами правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. | Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. Развивать мелкую моторику, умение согласовывать речь с движением. Развивать внимание, память. | |
Организационный момент | Игра «Прятки» | Воспитатель заранее прячет игрушки в разных уголках комнаты. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. К нам сегодня пришли непрошеные гости, но они все спрятались. Давайте, мы с вами их найдем. Следопыт, который вел за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался В верхнем ящике комода? (имя ребенка) - А кто спрятался ПОД кроватью? (имя ребенка) - А кто спрятался НА кукольном столе? (имя ребенка) - А кто спрятался ЗА цветком? (имя ребенка) - А кто спрятался НАД зеркалом? (имя ребенка) Вот они - непрошеные гости. Мы всех их отыскали. Ребята, какие маленькие слова помогли нам их найти? А если бы в моих предложениях не было маленьких слов, нашли бы вы гостей? Легко ли вам было бы их искать? Вот, ребята, какие это важные слова! | Дети находят спрятавшихся гостей с помощью подсказок воспитателя: - В верхнем ящике комода спрятался... - ПОД кроватью спрятался... - НА кукольном столе спрятался... - ЗА цветком спрятался... - НАД зеркалом спрятался... Дети отвечают на вопросы воспитателя: - называют предлоги: В, ПОД, НА, ЗА, НАД. - Нет. - Трудно. | Организовать детей. Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. | |
Основная часть | Упражнение «Повесь картинку» Игра «Дополни рассказ» Физминутка. «Слушай, повторяй, делай»
Упражнение «Составь предложение» | Воспитатель выставляет на доску карточки со схемами предлогов. Воспитатель: Давайте вспомним, какие маленькие слова помогли нам отыскать наших непрошеных гостей! Посмотрите на доску (на доске схемы предлогов). А теперь давайте скажем, что обозначает каждое маленькое слово. Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово ...? Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово ...? Когда предмет находится внутри чего – то, мы говорим маленькое слово ...? Если предмет находится позади другого предмета, мы говорим маленькое слово ...? Когда предмет находится сверху другого предмета, мы используем маленькое слово ...? Молодцы! Воспитатель: Ребята, перед вами, на доске, схемки наших маленьких слов. Сейчас я каждому из вас дам по картинке. Давайте составим предложение по каждой картинке и поместим ее под нужную схему. Сначала воспитатель предлагает детям назвать предметы, находящиеся на столе, а потом рассказывает историю с одновременной демонстрацией действий. *** Дедушка вышел (откуда?) из избушки и сел (куда?) на скамейку, (под чем?) под деревом. На дереве сидела птичка и звонко пела. Услышала ее кошка, которая сидела (где?) за скамейкой. Она подкралась к дереву и прыгнула (за кем?) за птичкой. Но птичка улетела с дерева и села (куда?) на скамейку около дедушки. А кошка не унимается, как прыгнет, но опять мимо. Птичка вспорхнула, пролетела (над кем?) над дедушкой, (над чем?) над забором и скрылась из виду. Воспитатель: На горе растут дубы, Под горой растут грибы, Мы в корзинки их собрали, Быстро к дому подбежали. Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как вы научились правильно говорить маленькие слова. Перед вами картинки и схемы слов. Вам нужно по своей картинке составьте предложение и его схему. | Дети называют предлоги: - В, ПОД, НА, ЗА, НАД. Ответы детей: - НА. - ПОД. - В. - ЗА. - НАД. Каждый ребенок берет свою картинку, составляет предложение, выделяет предлог и прикрепляет картинку к доске. Дети дополняют рассказ воспитателя маленькими словами. Дети выполняют движения вместе с воспитателем: - подняли руки вверх; - присели; - движения рук, имитирующие складывание грибов; - бегают на месте. Дети самостоятельно составляют предложение и его схему. | Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением. Развивать внимание, память. Закреплять умение детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам. Закреплять умение детей составлять схемы предложений. | |
Итог занятия: | Упражнение «Волшебное превращение» Психогимнастика «Лучик солнца» | Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня познакомились? А теперь давайте с вами превратимся в маленькие слова – помощники! Сейчас, я на несколько минут стану волшебницей! Каждый из вас закроет глаза, а я произнесу заклинание. И когда вы откроете глаза, то уже будете превращены! Закрываем глазки: Крибли, крабли. Крибли, крабли. Бум!!! Воспитатель вешает на шеи детям медали со схемами маленьких слов. Воспитатель: Теперь каждый из вас должен узнать, каким словом – помощником он стал, объяснить, что это слово обозначает. Психолог: Маленький кусочек солнца Заглянул в наше оконце. Луч в ладошку мы возьмем И к своей груди прижмем. Ребята, маленький лучик солнце сел ко мне на ладошку. Побежал по телу. Запутался в волосах. Я хочу согреть его И уложить спать. | Дети закрывают глаза. Дети выполняют задание. Дети выполняют движения вместе с педагогом-психологом: - протягивают ладошку, сжимают в кулачок - прижали кулачек к груди. - Дети протягивают ладошку; - дети гладят себя; - дети гладят волосы; - дети складывают ладошки; - садятся, ладошки подкладывают под щеку, «засыпают». | Обобщение знаний, полученных на занятии. Способствовать формированию нравственных позиций, позитивного отношения к окружающему миру и людям. | |
Ритуал окончания занятия. | А теперь все встанем в круг. Руку даст другу друг. Будем рядом стоять. Друга за руки держать. Целый час мы занимались И немножко баловались. А теперь детвора – отдыхать пора. Нам осталось на прощанье Сказать всем хором: «До свидания!». | Дети выполняют движения вместе с педагогом-психологом. | Способствовать закреплению эмоционального состояния, положительному выходу из занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родн...
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПО АКТИВИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ, ИНВЕРСИОННЫХ И ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ
Скачать данный документ для ознакомления можно по ссылке:http://rghost.ru/34733271...
Работа над предложно-падежными конструкциями в процессе развития речевого творчества детей
Данная работа освещает проблемы нарушения фонетического и фонемотического восприятия, а также формирования лексико-грамматического строя речи и, как следствие, связной речи. Особенные затруднения вызы...
Игры на развитие предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР
В презентации представлен краткий обзор игр (без описания) по теме "Развитие предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"....
Формирование предложно-падежных форм у дошкольников четырехлетнего возраста с общим недоразвитием речи
Конспекты непосредственной образовательной деятельности по формированию предложно-падежных форм у дошкольников четырехлетнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи ....
Методические рекомендации по использованию графических символов при обучении детей употреблению предложно-падежных конструкций
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности, построение детьми предложно-падежных ...
Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего возраста с нарушениями речи
Занятие является закрепляющим и систематизирующим по формированию предложно-падежных конструкций у детей с ОНР-3.ие...