Конспект занятия в подготовительной группе по обучению детей с ОНР предложным конструкциям по теме: "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Целью данного занятия является знакомство детей с предлогом "С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_opornuyu_ploshchadku.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению детей с ОНР
предложным конструкциям
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: знакомство с предлогом «С»
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить со значением предлога и его схемой.
2. Учить детей правильно употреблять предлог «С» с существительными в дательном падеже.
3. Развивать внимание, мышление и тактильные ощущения у детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: разрезанные картинки, карточки со схемой предлога по количеству детей, схемы предложений, мяч.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! Давайте посмотрим от кого оно! Ребята это письмо от Лесовичка! Он нас в этом письме зовет на помощь, потому что его злая Баба Яга превратила в шишку. Если мы пройдем все испытания и выполним все задания, тогда мы сможем расколдовать Лесовичка. Ну что, ребята, мы поможем нашему Лесовичку? (Ответ детей).
- Тогда я предлагаю вам не терять времени, а отправляться сию же минуту в зимний лес. Но дорога наша будет нелёгкой. Нам надо будет пройти через множество препятствий. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.
Сначала нам нужно пройти по мосту, потом пролезть под веткой, перешагнуть через ручеёк, пройти над обрывом (дети выполняют задания).
- Ну вот, мы и пришли в наш волшебный лес.
- Чтобы расколдовать Старичка – лесовичка нам нужно выполнить задания, которые приготовила баба Яга. А какие именно задания, мы узнаем, собрав все снежинки.
Откуда я взяла снежинку? (С дерева.) Какой предлог вы услышали? (С.)
Если предмет находится на поверхности и его оттуда берут или он сам оттуда движется, мы говорим предлог «С» (или «СО»).
Демонстрируется карточка со схемой предлога «С». Дети рассматривают и запоминают изображение.
Я буду собрать снежинки, а вы говорите, откуда я их взяла. (С пенька, с гриба) Везде мы произносим предлог «С».
У меня в руках все снежинки с заданиями. Давайте приступим к их выполнению.
Упражнение «Подними схему»
У каждого из вас на столе схема предлога «С». Поднимите ее тогда, когда услышите этот предлог.
Кот сидит на заборе
Птичка слетела с ветки.
Ёжик спрятался под ёлкой.
Мальчик сорвал яблоко с яблони.
Рыбка плавает в аквариуме.
Груша упала с дерева.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Со старичка-лесовичка упала одна шишка.
2 задание
Давайте перейдём к следующему заданию.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч. А вы должны ответить.
Игра с мячом.
С чем ты любишь пить чай? (С вареньем).
С чем бабушка печёт пирожки? (С мясом).
С кем ты дружишь? (С Колей)
С чем тебе мама готовит бутерброды?( сыром)
С чем ты любишь кашу? (с маслом)
С чем ты пойдёшь на День Рождения к другу? ( с подарком)
С каким настроением ты сегодня пришёл в детский сад? ( с хорошим)
С кем ты пойдёшь гулять в парк? ( мамой)
Отлично! Ещё одно задание выполнено. Ещё одна шишка упала с лесовичка.
Переходим к следующему заданию.
3 задание «Состав предложение»
(Составление предложений по двум предметным картинкам и схеме предлога «С»)
На столе лежат предметные картинки и карточки-схемы предлога «С».
Вам нужно выбрать две подходящие картинки и схему предлога и составить предложение.
Девочка играет с мячом.
Листик упал с дерева.
Мальчик спускается с лестницы.
Яблоко упало с ветки.
Мама достала вазу с полки.
Кошка спрыгнула с дивана.
Бабушка пьёт чай с вареньем.
(Дети называют составленные предложения.)
Ещё одна шишка упала с лесовичка.
Физминутка
За селом стоит гора,
В горе вырыта нора.
Из норы торчат усы
Удивительной красы.
На горе растут дубы,
Под горой растут грибы,
Мы в корзинки их собрали,
Быстро к дому побежали.
Послушайте следующее задание.
«Кто где?»
У вас на столе лежат круги со схемами в центре. Вокруг схемы изображены различные предметы. Рядом с кругами находятся картинки, которые вы должны разместить на вашем круге, как показано на в схеме.
(Дети выполняют задание)
Молодцы, ребята. У нас всё получилось. Мы выполнили все задания Бабы Яги и освободили лесовичка. Посмотрите, какой он весёлый!
Старичок - лесовичок прощается с вами. За ваши правильные ответы он дарит вам сладкое угощение.
А нам пора в обратный путь.
Мы долго сюда шли. Давайте вспомним, как мы добирались. (по мосту, через ручеек, под веткой, над обрывом).
Обратно мы вернёмся очень быстро. Закройте глаза и я скажу волшебные слова.
1, 2, 3 улыбнись и в детском саду очутись.
Воспитатель: Наше приключение подошло к концу.
Скажите, какое из заданий было самым интересным?
Самым т рудным?
Дети: (ответы детей)
Эти маленькие слова
Мы запомнили навсегда.
Из леса, к лугу, на поляну,
У кустика, с тропинки, в яму
От речки, около дороги
И называть мы их будем предлоги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте . Тема:
Дифференциация звуков (К) – (К); (Г) – (Г). Закреплять умение выделять звуки в словах и дифференцировать звуки. Давать характеристику звукам, различать твердые и мягкие, согласные, глухие и...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению творческому рассказыванию на тему «Я - волшебник».
Программное содержание:Воспитать интерес к сказкам. Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.Материал к занятию. «Волшебное дерево», к веткам ко...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации....
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...