«Спасательная операция «Лего-цирк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект НОД по робототехнике с использованием конструктора LEGO.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чажемтовский детский сад» Колпашевского района.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по конструированию для детей старшего дошкольного возраста
«Спасательная операция «Лего-цирк»
с использованием конструктора LEGO WeDo
Автор: Порозова Валентина Валентиновна,
воспитатель.
с. Чажемто 2020г.
Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.
Новизна заключается в технической направленности образовательной деятельности, которая базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.
Цель: создание условий для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Обезьянка-барабанщица».
Задачи:
Обучающие
- формирование умения конструировать модели по заданной инструкции;
- собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица», следуя инструкции;
- запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица»;
- повторить принцип работы кулачков и рычага;
- формирование знаний об особенностях обезьян, видах обезьян;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений.
Развивающие
- развивать навыки целеполагания;
- развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников;
- развивать умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству;
- развитие познавательно-экспериментальной и конструктивной деятельности детей средствами Legowedo.
Воспитательные
- воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Интеграции образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: конструктивно - игровая, коммуникативная, познавательно-экспериментальная.
Методы и приемы: наглядный, игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, игра с макетом, практические задания (моделирование, конструирование, программирование), работа в группах.
Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.
Планируемые результаты:
- повторение изученных терминов и понятий;
- повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);
- конструирование модели робота «Обезьяна-барабанщица»;
- демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и запрограммированные модели роботов:
- владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование мелкой моторики рук;
- умение работать в паре, в команде.
Оборудование:
- интерактивная доска,
- ноутбук на каждую пару,
- конструктор LEGO EducationWeDo 9580 на каждую пару,
- программное обеспечение
- учебное пособие «Техника безопасности Lego Wedo»,
- жестяные баночки, пластиковые стаканчики, бумажные стаканчики
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Воспитатель: Я сегодня решила пригласить вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Все глядят на середину, в середине волшебство
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там под купол танцовщица улетала, как синица,
Там собачки танцевали вы, конечно, там бывали? (Цирк)
Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! Но не в простой, а Лего цирк.
Проходите в зрительный зал (звучит цирковая музыка, дети проходят, воспитатель в это время надевает костюм клоуна)
Дети встают в круг.
В парке раскинулся круглый шатёр, (показывают круг руками).
В центре шатра расстелили ковёр, (присаживаются, имитируют, как расстилают ковёр).
Мимо пройти не захочет никто, (встают, показывают отрицательный жест рукой).
Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)
Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).
А собачки решают задачки (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).
Всем здесь весело, всем интересно (разводя руки, полуповорот вправо-влево).
Занимайте, пожалуйста, кресло (идут на свои места).
Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали обезьянки - барабанщицы. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, вы ребята поможете?
Ответы детей.
Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего. Фокус на самого внимательного зрителя.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?» - На столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? (Дети выполняют задание). Молодцы!
Еще один фокус: Определите на ощупь, что здесь спряталось.
Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?» С фокусами вы мне помогли и я уверен, что Вы поможете нашему цирку сконструировать новых обезьянок - барабанщиц по схеме.
Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?
Дети: ответы детей.
Клоун: Какие виды обезьян вы знаете?
Дети: шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.
Клоун: Посмотрите на картинку и опишите, как выглядит обезьяна?
Дети: ответы детей.
Клоун: Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?
Дети: ответы детей.
Клоун: Проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили, как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны. Но перед тем как приступить к работе, Вам нужно пройти в мастерскую и сделать физкультминутку.
Физкультминутка
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
Самостоятельная работа по сборке и программированию.
Клоун: соберите модель «Обезьянку-барабанщицу», следуя пошаговым инструкциям. Работать вы будете в парах. Назовите правила работы в паре и технику безопасности при работе с ноутбуком.
Дети: ответы детей.
Клоун: модель будем собирать при помощи инструкционной карты в программе LEGO Education. Откройте ноутбуки. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.
Самостоятельная работа.
Клоун: молодцы, я вижу, что каждая пара закончила свою работу.
Оцените свою работу, получилось собрать модель?
Дети: ответы детей.
Клоун: молодцы ребята, вы все собрали модель.
Клоун: а теперь вы запрограммируйте свою модель «обезьянку – барабанщицу».
Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.
Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для движения обезьянки. Приступайте к работе.
Клоун: Я вижу, что все справились с заданием, собрали и запрограммировали свои модели. Вижу, что они работают, но для полноценного испытания вам чего-то не хватает. Что вам еще нужно для обезьянки?
Дети: ответы детей
Клоун: Правильно, нам нужны барабаны!
К сожалению, настоящих барабанов у нас нет, но зато у меня есть различные емкости, которые вполне можно использовать вместо барабана. (Воспитатель предлагает на выбор воспитанникам пластиковые стаканчика, бумажные стаканчики и жестяные баночки.) Давайте понаблюдаем теперь за вашими обезьянками.
Ребята, я вижу, что вы немного поиграли, а теперь скажите мне, какие части тела двигаются у обезьяны? Какие движения совершаются?
Дети: ответы детей
Клоун: На какой механизм похожа лапа обезьяны? Правильно, это рычаг. А что такое рычаг?
Дети: ответы детей
Клоун: Молодцы! Хорошо, а сейчас давайте попробуем разобраться, какие еще механизмы в этой модели присутствуют и заставляют лапы обезьяны совершать движения. Ребята, а зачем в данной модели нужны кулачки? Как они работают?
Дети: ответы детей.
Клоун: Ребята, я вижу, ваши обезьянки готовы к выступлению, вы оказали нашему цирку огромную помощь, наш цирк готов показать вам самый зрелищный номер цирковой программы. Давайте, скорее займём места в зрительном зале. На арене цирка обезьянки – барабанщицы. (Дети проходят в зрительный зал, где демонстрируется работа моделей)
Клоун: Спасибо за помощь, наше представление закончено. До новых встреч.
Используемая литература и интернет ресурсы.
- Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group, 2009.
- Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина.-М.: Сфера, 2011.-128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Космическая спасательная операция»
Тематическое занятие по лексической теме "Космос" ...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего возраста "Спасательная операция золотой рыбки"
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речевых навыков и умений по теме "Морские обитатели"....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8» Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...
НОД для детей старшей группы "Спасательная операция"
Данный материал можно использовать в образовательной области "Познавательное развитие". Данное мероприятие я проводила на конкурсе "Воспитатель года"...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Спасательная операция на остров Чунга-чанга»
Комплексное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...
Практико-исследовательский проект "Спасательная операция по борьбе с вирусами
От простуды спаса нет, холод, непогода.Видно слаб иммунитет, нынче у народа!В. Плотников [1]Идея проекта: Формирование знаний о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями.Задачи:- м...
Спасательная операция в джунглях
конспект спортивного развлечения...