НОД для детей старшей группы "Спасательная операция"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный материал можно использовать в образовательной области "Познавательное развитие". Данное мероприятие я проводила на конкурсе "Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasatelnaya_operatsiya.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
"Спасательная операция"
(старший дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Цель
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о магните и его свойстве притягивать и намагничивать металлические предметы.
- Создать условия для формирования у детей умения определять направление на север при помощи подручных материалов (иголки и магнита).
Развивающие:
- Способствовать развитию инициативы и любознательности у детей.
- Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Обогащение словаря детей словами: намагничивать, притягивать, компас.
Предварительная работа: Беседа с детьми о животных и климате Севера. Знакомство с компасом.
Материалы и оборудование: Макет корабля, макет местности жарких стран , картинки животных севера с металлическими прищепками, макет с обозначенными территориями для животных, трап корабля, штурвал, якорь, макет льдины, бочонок, компас, тарелки, английские булавки, магниты на лентах разного цвета, вода.
ХОД НОД
Вводная часть. (Мотивационный этап)
Воспитатель вместе с детьми подходит к макету Африки, там находятся животные севера.
Восп: Ребята, смотрите, что здесь произошло? Ничего не понимаю?
(предположения детей)
Восп: Ребята кто здесь?
(Ответы детей)
Восп: Ребята, а какие здесь животные?
(Дети называют животных)
Восп: А они откуда? Где они живут?
(Они живут на севере)
Восп: Ребята, а могут ли они здесь жить?
(Ответы детей)
Восп: Чем же мы можем им помочь?
(Предположения детей. Отправить домой, на север.)
Восп: Да, ребята, а на чём мы их отправим домой?
( Предположения детей).
Восп: Конечно, на корабле, смотрите, наш спасательный корабль нас уже ждёт, скорее сюда! (Ребята рассаживаются на корабле)
Ну, что, начинаем нашу спасательную операцию.
(Ответы детей)
Основная часть.
Восп: Ребята, а вот ваши средства спасателей. Это помогаторы. (Воспитатель раздаёт помогаторы.)
Попробуйте отгадать :
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в куче сена (магнит)
А что вы знаете о магните? (Ответы детей)
Восп: У нас будет несколько команд спасателей. Как вы думаете, какого цвета они будут? Обратите внимание на помогаторы. (Красная, жёлтая и зелёная.)
Восп: Ребята, посмотрите, на корабле есть специально отведённые территории для наших животных они тоже разного цвета. Какого? ( Ответы детей).
Восп: Когда мы будем спасать животных их нужно разместить на территории того цвета, какая ваша команда.
Восп: Каждая команда спасает один вид животных, а кого именно мы сейчас определим. Готовы?
(Да)
Восп: Зелёная команда загадка для вас:
Этот житель круглый год
Лишь на севере живёт
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший не сердитый.
Мох жуёт он целый день
Это северный (ОЛЕНЬ)
Восп: Всё верно. А сейчас, каждый член команды зелёных возьмёт оленя, и с помощью помогатора мы заведём их по трапу, только на территорию цвета вашей команды.
Восп: Красные, внимание! Слушаем загадку:
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь.
Это беленький (МЕДВЕДЬ)
Восп: Вы справились!
Скорее заводим медведей на корабль,
Но только на территорию своей команды.
Восп: Жёлтая команда, загадка для вас:
Сильное животное, живёт в холодном крае,
Огромными клыками сражается с врагами,
Мороза не боится, он гладок толстокож,
На льдине обожает спать неуклюжий (МОРЖ)
Да, ребята, вы правы это морж!
Заводим моржей на территорию вашего цвета.
Восп: Дети, все ли животные на борту корабля?
(Все)
Восп: Ребята, вот вы и собрали пассажиров, но посмотрите внимательно на них.
Восп: Что есть у каждого из них?
(Прищепки)
Восп: Верно, а из чего они сделаны?
(Из металла)
Восп: Правильно ребята. А из чего сделаны ваши помогаторы?
(Из магнита)
Восп: И как нам помог помогатор? Что произошло?
(Дети делают вывод: Магнит притягивает металл.)
Восп: Верно, ребята магнит притягивает металл.
Восп: Ну что, все готовы к отплытию?
(Да)
Восп: Ребята, а куда мы плывём?
(На север)
Восп: Ой, ребята, а в какой стороне север?
(Ответы детей)
Восп: А что же делать, как же понять в какой стороне север? Что же поможет нам определить верное направление?
(Компас)
Восп: Ребята, а где же он? Посмотрите, может где-то на корабле? Видите компас?
(Дети смотрят на корабле)
Восп: Никто не нашел? Что же нам теперь делать? Ребята, может вы знаете, как определить где находится север, без компаса?
(Предложения детей)
Восп: Я слышала, что направление можно определить с помощью иголки, магнита и воды, но сама никогда не пробовала. А давайте попробуем вместе!
Иголки у нас есть, они у меня в сумке. Магниты есть? И воды много.
(Давайте )
Опыт:
- Натираем кончик иглы о магнит 30-40 раз, при этом игла уже находится в пенопласте.
- Затем осторожно кладём иголку на поверхность воды.
При работе с иглой будьте осторожны, чтобы не уколоться.
Восп: Что происходит?
( Ответы детей)
Восп: Посмотрите направление, куда показывает конец иглы.
( в одну сторону)
Восп: А у меня ребята посмотрите, куда показывает игла? А как же нам понять, что это за направление? (Катится бочонок, внутри компас)
Восп: Ребята, смотрите за бортом что – то плывёт. Скорее сюда, доставайте. Смотрите что там?
(компас)
Восп: Точно это компас. При помощи компаса мы сможем с вами определить, какое направление нам показали иголки. Сейчас мы сравним наши компасы с настоящим. Ребята компас необходимо положить на ровную поверхность и посмотреть, куда показывает красная стрелка. Она всегда будет показывать направление на север. А сейчас сравните, какое направление показывают ваши иголочки и компас.
(Ответы детей)
Восп: Совпадает ли направление?
(Ответы детей)
Восп: Ребята, а если компас показывает на север, значит, иголки какое направление показывают?
(Тоже на север)
Восп: Значит, мы с вами определили, где север. Ура! Ну что мы определили куда плыть?
(Да)
Восп: Тогда, поднять якорь, полный вперёд! (СЛАЙД 1)
Слышите, как волны шумят?
Ребята, а напомните мне, куда мы плывём?
(на север)
Восп: А какая там погода?
(Холодно)
Восп: Вот и нам, чтобы не замёрзнуть я предлагаю потанцевать.
Согласны?
(Да)
Восп: Спустить якоря! Выходим на льдину. (СЛАЙД2)
МУЗЫКА
Танец «Белые медведи».
Восп: Согрелись?
(Да)
Восп: Возвращаемся на борт. Поднять якоря! Полный вперёд! Лево руля, право руля.
Давайте посмотрим, не видно ли берег? (СЛАЙД 3, поменять макет Африки на макет Севера.)
И вот ребята на горизонте земля, мы подплываем. Это Север!
Смотрите, смотрите.
Нужно скорее спускать животных на берег. Но сначала спустить якоря!
Ребята, давайте поможем нашим животным. Каждый возьмёт своего животного и поможет ему спуститься с помощью помогатора.
(Дети по командам спускают животных)
Восп: Все животные на месте? Никого не забыли?
Ура! Мы успешно завершили спасательную операцию.
Что мы скажем животным?
(Дети прощаются)
Восп: Никогда больше не теряйтесь!
Заключительная часть. (Рефлексия)
Восп: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Всем на борт! Поднять якоря! (СЛАЙД 4)
Ребята кому мы сегодня помогали?
А зачем мы это делали?
Как помог нам магнит? (СЛАЙД 5,6)
Вы молодцы, я благодарю вас за успешно проведённую спасательную операцию, без вас я бы не справилась. А ваши помогаторы оставьте себе, и дома покажите родителям, чему вы научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия на тему: «Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»
Логические задания математического характера для детей старшего дошкольного возраста....
Логические задачи и упражнения как средство развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы по изучению особенностей развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования логических задач и упражнений...
Конспект занятий по развитию мыслительных операций по средством пескотерапии у детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия имеет коррекционно - развивающую направленность при использовании песка на коррекционных занятиях с детьми....
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.
1. Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2. Формировать представление детей о матем...
Формирование операций фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста
В статье представлен материал, раскрыввющий необходимость формирование операций фонематического анализа и синтеза у дошкольников....
Развитие операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
В.А. Сухомлинский писал: “…Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…- под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность....
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего возраста "Спасательная операция золотой рыбки"
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речевых навыков и умений по теме "Морские обитатели"....