Организованная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего возраста "Спасательная операция золотой рыбки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речевых навыков и умений по теме "Морские обитатели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД речевая деятельность | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по речевой деятельности детей
ТЕМА: «Спасательная операция золотой рыбки».
Цель: создание социальной ситуации для развития коммуникативных и познавательных навыков воспитанников.
Задачи: Способствовать развитию речевых навыков: активизация и пополнение словаря, умения вести диалог.
Содействовать развитию умений образовывать слова-антонимы, уточнять, расширять и обогащать словарь детей.
Содействовать формированию умений общаться друг с другом вежливо, не перебивая, слушать и принимать мнение товарищей.
Воспитывать усидчивость, развивать творческие навыки.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | - Компьютер, аудиозапись, картинка с изображением золотой рыбки, запутавшейся в сетях. | - В групповой комнате организует детей на словесную игру «Скажи наоборот» (в кругу). (Один говорит слово, передовая его хлопком по руке соседа, следующий – слово антоним). - Включает звук, сообщает детям, что рыбка в беде, кто-то поймал ее в сети. Затем видят на экране письмо, в котором написано, что освободиться она сможет, только если выполнить определенные задания. | -Дети находятся в групповой комнате, встают в круг и играют в игру, соблюдая очередность. - Слышат звук скайпа, на экране появляется картинка, с изображением золотой рыбки, запутавшейся в сетях. - Дети решают что делать. (Решают выполнить все задания и спасти рыбку). | -Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую деятельность. -Условия для умственной активности, принятия решения. |
Основная часть | - Письмо на экране. - Атрибуты для драматизации: шапка, юбка, кофта, желтая накидка, тазик, ткань голубая. - Картинка с изображением рыбке в воде. | - Читает 1 задание. Игр/упр «Ответь на вопрос». (на ковре). - В каком водоеме живет кит? - Назови речных жителей? Хищных рыб. - Чем питаются рыбы в реке? - Чем отличается озеро от реки? - Кто написал сказку о рыбаке и рыбке? И т.д - Читает второе задание. Игр/упр «Закончи пословицу». - Труд человека кормит, а лень…(портит). - Не имей сто рублей, а имей сто..(друзей). - Без труда, не вытащишь и рыбку..(из пруда). 3 задание. Игра-драматизация «Сказка о рыбаке и рыбке». (Отрывок – начало произведения). - Оказывает помощь в выборе героев, поиске необходимых атрибутов в группе. - Читает слова автора, помогает детям произносить текст героев. - Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Из избушки выходит Старик с неводом в руках и идет к берегу. Раз он в море закинул невод… (Шум моря) (Море изображают дети, штора голубого цвета). Старик забрасывает невод в море, вытаскивает его и вытряхивает из него тину. Пришел невод с одною тиной. (Старик снова забрасывает невод в море, вытаскивает его и вытряхивает из него водоросли. Пришел невод с травой морскою! В третий раз закинул он невод… Старик набрасывает невод на Золотую рыбку и вытаскивает ее на берег. Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой — золотою! Старик достает Золотую рыбку из невода. Золотая рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь. Старик (удивленно): Я рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе. Старик выпускает Золотую рыбку в море и возвращается к своей землянке. Из окна выглядывает Старуха. Старуха (укоризненно) Что так рано, старик, воротился? Почему не принес мне улова? Старик: Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море! Старуха (сердито) Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось! - Обращает внимание, что рыбка освободилась, так как, на экране появляется картинка со счастливой рыбкой. | - Отвечают на вопросы? - Рассуждают, объясняют смысл пословиц. - Выбирают героев (по желанию, или при помощи считалочки). Подбирают атрибуты. -Проигрывают фрагмент сказки, изображая характер героев и проговаривая текст. | -Условия для познавательной, речевой и двигательной активности. -Активизация формирования пассивного и активного словаря детей. - Условия для развития грамматических навыков. -Условия для поддержки детской инициативы, развития творческих способностей. -Условия для межличностного общения. |
Рефлексивно оценочный | - Медали. | - Благодарит детей за помощь, предлагает вспомнить, какие они выполнили задания для помощи. - Озвучивает поговорку – «Кто добрый и искренний, тому всегда придут на помощь»! (Вручает подарки от золотой рыбки – медальки на клейкой ленте, с ее изображением. Обращает внимание, что они не все одинаковые, и предлагает найти отличия. | - Дети вспоминают и озвучивают задания, рассматривают и сравнивают медали. Обмениваются впечатлениями. | Условия для развития внимания, аналитических способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...
Конспект организованной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Мы артисты"
Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов....
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель».
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель»....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем») (ознакомление с чувашским языком)
Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем»)(ознакомление с чувашским языком)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Поможем Емеле»
Целью данного занятия является уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Рыбы"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Экскурсия в музей"...