Практико-исследовательский проект "Спасательная операция по борьбе с вирусами
проект (младшая, средняя, старшая группа)
От простуды спаса нет, холод, непогода.
Видно слаб иммунитет, нынче у народа!
В. Плотников [1]
Идея проекта: Формирование знаний о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями.
Задачи:
- мотивировать детей к участию в проектно-исследовательской деятельности;
- формировать у детей основы здорового образа жизни;
- мотивировать детей заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни;
- способствовать формированию социальных навыков поведения;
-формировать умение детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст.
Совместное планирование с детьми.
Создание проблемной ситуации: Во время утреннего сбора в группу приходит доктор, у него важное сообщение (голосовое письмо). Ребята узнают, что на детский сад напали вирусы, надо срочно спасаться! (фото 1. «Совместное планирование с детьми»)
Вопрос к детям:
- "Что будем делать?"
Предложения детей:
- надо приготовить полезную еду, где много витаминов.
- вирусы боятся лука и чеснока.
- надо хорошо мыть руки, чтобы не заболеть!
- быть здоровым помогает зарядка.
- надо проветривать, чтобы напугать вирусы!
- чтобы ничего не забыть, надо это записать!
Какие Центры активности мы сегодня откроем, чтобы решить все эти вопросы? [2]
- Приготовить «витаминную» кашу будем в Центре кулинарии.
- Изучать полезные свойства лука и чеснока – в Центре науки.
- Как правильно помыть руки узнаем в Центре воды.
- Все запишем в Центре литературы.
- Нарисуем плакат в Центре искусства, чтобы и другие знали, как бороться с вирусами.
- Сконструируем схемы упражнений для гимнастики в Центре строительства.
Оборудование: смартфон, аудио магнитофон, чеснок, лук, одноразовая посуда, мультиварка, овсяные хлопья, молоко, графические схемы гимнастических упражнений, палочки Кюизинера, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
деятельность в центрах активности | 19.34 КБ |
ссылка на фотоматериалы проекта | 11.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Евстигнеева А.В. воспитатель дошкольной группы
Частное учреждение общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа "Росинка"
Соавторы: Фёдорова Ю. Ю. – логопед дошкольной группы, Журавлев И.А. – воспитатель дошкольной группы.
Практико-исследовательский проект
Спасательная операция по борьбе с вирусами!
От простуды спаса нет, холод, непогода.
Видно слаб иммунитет, нынче у народа!
В. Плотников [1]
Идея проекта: Формирование знаний о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями.
Задачи:
- мотивировать детей к участию в проектно-исследовательской деятельности;
- формировать у детей основы здорового образа жизни;
- мотивировать детей заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни;
- способствовать формированию социальных навыков поведения;
-формировать умение детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст.
Совместное планирование с детьми.
Создание проблемной ситуации: Во время утреннего сбора в группу приходит доктор, у него важное сообщение (голосовое письмо). Ребята узнают, что на детский сад напали вирусы, надо срочно спасаться! (фото 1. «Совместное планирование с детьми»)
Вопрос к детям:
- "Что будем делать?"
Предложения детей:
- надо приготовить полезную еду, где много витаминов.
- вирусы боятся лука и чеснока.
- надо хорошо мыть руки, чтобы не заболеть!
- быть здоровым помогает зарядка.
- надо проветривать, чтобы напугать вирусы!
- чтобы ничего не забыть, надо это записать!
Какие Центры активности мы сегодня откроем, чтобы решить все эти вопросы? [2]
- Приготовить «витаминную» кашу будем в Центре кулинарии.
- Изучать полезные свойства лука и чеснока – в Центре науки.
- Как правильно помыть руки узнаем в Центре воды.
- Все запишем в Центре литературы.
- Нарисуем плакат в Центре искусства, чтобы и другие знали, как бороться с вирусами.
- Сконструируем схемы упражнений для гимнастики в Центре строительства.
Оборудование: смартфон, аудио магнитофон, чеснок, лук, одноразовая посуда, мультиварка, овсяные хлопья, молоко, графические схемы гимнастических упражнений, палочки Кюизинера, геометрические фигуры.
Направления деятельности и интеграция областей:
Название центра | Образовательные области | Описание деятельности |
Центр строительства и математики | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. | Конструирование из палочек Кюизенира и геометрических фигур (по заданным схемам) упражнений для «спасательной» гимнастики. (фото 2 «Конструирование», фото 3 «Готовые работы», фото 4 «Проведение гимнастики») |
Центр науки | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая. | 1.Изучение полезных свойств лука и чеснока. (фото 5) 2. Изготовление «ловушек» для вируса из одноразовых бумажных стаканчиков.(фото 6). |
Центр искусства | Художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая. | 1.Изготовление информационного плаката: «Как бороться с вирусами». (фото 7, 8) |
Центр кулинарии | Речевая, познавательная, социально-коммуникативная. | Приготовление «витаминной» каши из овсяных хлопьев и молока в мультиварке. (фото 9) |
Центр литературы | Речевая, познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. | 1. Составление рецепта «витаминной» каши.(фото 10) 2. Изготовление книги про витамины.(фото 11) |
Центр воды | Социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическая. | Закрепляем умение тщательно мыть руки. (фото 12) |
Итоговый продукт | Познавательная, социально-коммуникативная, физическая, речевая. | Проведение операции по спасению детского сада от вирусов.(фото 13,14,15) |
Критерии оценки эффективности проекта:
- вовлеченность всех детей в совместную исследовательскую деятельность;
- расширение представления дошкольников о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями;
- уровень использования навыков социального поведения;
- эмоциональная отзывчивость детей.
Список используемой литературы:
- http://www.stihi.ru/
- Вдохновение. Примерная образовательная программа дошкольного образования/под. ред. Федосовой Е.И.
- Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н.Ю. Ерофеева // Журнал «Завуч». - 2000. - №3.
- Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Ладога, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2003.
Предварительный просмотр:
https://yadi.sk/d/GcMb46tSXfnq-w
фотоматериалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурная практика. Исследовательско - творческое изучение зимовья диких животных. На основе программы "Миры детства конструирование возможностей"
Данное занятие нацелено на расширение кругозора детей младшей группы,повышение знаний детей о диких животных....
Практико-исследовательский проект "Творожная неделя"
Идея проекта: узнать о твороге, систематизировать знания по тематической неделе «Молочные продукты».Возрастная группа: детистаршего дошкольного возраста.Проблемная ситуация:Однажды Витя за...
Образовательная практика "Исследовательская деятельность дошкольников".
В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. А для этого необходимо внедрять в образовательный проц...
Практико-исследовательский проект "Где же Солнце задержалось?!"
Могут ли дети планировать свою деятельность в 3-4 года? Мы этому учимся! Учимся видеть проблему, задавать вопросы и находить способы осуществления задуманного. Проект "Где же солнце задержалось?...
Познавательно-практико-исследовательская акция «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.Привлечение детей и их родителей к природной акции «Покормите птиц зимой&raq...
Практико-исследовательский проект "Музыкальная дождевая капелька"
Проект «Музыкальная дождевая капелька» направлен на использование знаний о звуках дождя в игре на шумовых и музыкальных инструментах, на стимулирующую активную самостоятельную музыка...
Практико - исследовательский проект "Накормите птиц"
Детский проект в МБДОУ по экологическому воспитанию. Практико - иследовательский проект "Накормите птиц!"...