НОД по конструированию в средней группе № 1 «Домик с садиком»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Учить детей соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей с простыми приемами конструирования, деталями и их названиями. Дать представление детям о форме, цветах (синий, красный, желтый, зеленый). Познакомить детей с элементами, из которых состоит дом (стены, пол, крыша, окна и двери), их расположением в пространстве (вверху, внизу, впереди). Учить строить дом в заданной последовательности. Уточнить, в каких домах живут люди и игрушки, а в каких живут животные.
предлагаю перейти по ссылке и посмотреть фотографии: https://nsportal.ru/albom/2020/03/30/domik-s-sadikom
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию в средней группе № 1
«Домик с садиком»
Цель: Учить детей соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей с простыми приемами конструирования, деталями и их названиями. Дать представление детям о форме, цветах (синий, красный, желтый, зеленый). Познакомить детей с элементами, из которых состоит дом (стены, пол, крыша, окна и двери), их расположением в пространстве (вверху, внизу, впереди). Учить строить дом в заданной последовательности. Уточнить, в каких домах живут люди и игрушки, а в каких живут животные.
Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помочь матрешкам, построить для них домик. Прививать чувство прекрасного - домик должен быть красивым.
Материалы и оборудование: матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации, конструктор деревянный, матрешки.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Дети садятся. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.
Мишка (воспитатель): Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки.
У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума и домик матрёшки.
Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.
Воспитатель: Ну, что дети, помог мишка матрешкам?
Дети: Нет.
Мишка: Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики?
Дети: Да
Дети садятся за столы, где их ждет конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный). То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.
Дети начинают строить домики.
Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился. Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)
Рассматриваем домики, любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках.
Даем детям поиграть со своими постройками, если есть для этого возможность. Можно дополнить постройки деревьями, машинками, и другими героями, деревянными фигурками из настольного театра.
После игры, дети собирают конструктор. Воспитатель хвалит их.
И предлагает немного побаловаться пальчиками:
Давайте пригласим пальчики.
Мизинчик- Что задумали построить?
Безымянный – Из чего же будем строить?
Средний – Что нам для этого нужно?
Указательный – Как будем строить?
Большой – Что получится?
Какой домик получится?
Поиграли – 1-2 раза.
Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по конструированию в средней группе "Домики для зверюшек"
Совместная деятельность в средней группе. Конструирование из деревянного конструктора, с дополнительными материалами: дощечки, ленточки, игрушки, деревья, клумбы. Перед началом строительства возникла ...
Образовательная область Познавательное развитие по конструированию в средней группе №6 на тему «Сказочные домики»
В игровой форме дети закрепляют названия геометрических фигур (плоскостных и обьёмных). Во время занятия у детей формируется умение огараживание небольших пространств кирпичиками и пластинами, установ...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Сказочный домик".
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из строительного материала, на развитие творческого воображения ...
Конспект НОД по конструированию в средней группе "Домик для матрешки"
Поставлены цели занятия,описан ход НОД....
Конспект Занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик»
Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме;учить анализировать постройку;развивать способность различать и называть строительные детали....
Конспект открытого занятия. Конструирование в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур).
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур). В данном конспекте описываются цели, задачи, оборудова...
Конструирование в средней группе «Сказочный домик»
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур). В данном конспекте описываются цели, задачи, оборудование и ход организов...