Образовательная область Познавательное развитие по конструированию в средней группе №6 на тему «Сказочные домики»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
В игровой форме дети закрепляют названия геометрических фигур (плоскостных и обьёмных). Во время занятия у детей формируется умение огараживание небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; делать перекрытия; усвоение пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); различать и называть цвета, закрашивать. Дети отгадывают загадки участвуют в поисковых мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сказочные домики» | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область
Познавательное развитие
по конструированию
в средней группе №6
на тему «Сказочные домики»
Провела: воспитатель
1квалификационной
категории Мацык Т.Н.
2014 год
Программное содержание:
Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различии и названии цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Цели и задачи:
Развитие пространственных представлений о направлениях, углубление наречий: «впереди», «позади», «внизу», «наверху», «слева», «справа».
Анализировать и выделять особенность строения, свойства, качества, связывая их с назначением предметов.
Развивать пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторику рук.
Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Продолжать знакомить со стихотворениями о животных, учить отгадыванию загадок.
Закреплять навыки закрашивания красками, названия цвета.
Материал: наборы строительного материала из дерева; фломастеры, картинки с не закрашенными фрагментами.
Предложить детям загадать загадки, на каждую отгадку появляется герой.
Ночью он совсем не спит.
Дом от мышек сторожит,
молоко из миски пьет,
ну конечно это (кот).
Рыжая , пушистая, хитрая, кур таскает (лиса).
Что это за птица?
Людей не боится,
Не летает высоко
И поет лишь: «Ко-ко-ко!» (курица)
Звери пришли в гости к детям и хотели показать в каких домиках они живут, на картинках, но по дороге всё растеряли. Мне наши гости рассказали, что шли они мимо какой - то дороги в нашей группе, где ездят машины и стоят дома, затем шли там, где находится много различных животных, а до этого пили чай с куклами. Предлагаю поискать картинки наших гостей. (дети по описанию ищут картинки на территории групповой комнаты). Дети находят картинки с нарисованными животными. Предлагаю рассказать стихотворения о животных
Вот как ловко
Дергает морковку
Хитрая лисичка –
Рыжая сестричка!
Курочка семечки в кучку сгребает,
Сушит на солнце, в мешок собирает.
Будет зимой их курочка клевать,
Будет лето красное вспоминать.
Посмотрите на кота,
На кота, на моляра,
Котик красит и поет,
В гости нас к себе зовет: «Мур, Мур!»
Затем обращаю внимание детей на то. Что на картинках остались не раскрашенными только дома зверей и им совсем не весело жить в таких домах. Как нам помочь нашим гостям? (Дети предлагают раскрасить дома). Дети раскрашиваю домики в любой цвет, который им нравится.
Во время раскрашивания провожу опрос детей: из каких геометрических фигур состоит крыша у курочки, какой формы окошко у кота, сколько прямоугольников потребовалось лисе для строительства дома.
- Какие красивые домики вы раскрасили, хотите немножко поиграть.
Физ – минутка.
Раз, два, три, четыре, пять – (считаем пальцы)
Будем строить и играть – (приседания с поворотами)
Дом большой, высокий строим – (поднимаем руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем – (руки у головы параллельно другу, руки соединить уголком)
Вот какой красивый дом! – (руки в стороны)
Будет жить в нем старый гном – (присесть).
Наши гости пригласили нас к себе в гости, пройдем по непроходимой дороге, по болотам и придем в деревню к нашим животным. Где живут сказочные звери? (в сказочных домиках).
Рассматриваем с детьми готовые образцы домиков для кота, курочки, лисы. Анализируем, из каких частей они состоят, из каких деталей состоит каждая часть, в каком положении установлены детали, сколько их.
- Таня расскажи, из чего построен домик Лисы?
- Лиза, какие кубики использовала Курочка для строительства своего дома?
- Сколько пластин, нужно коту для строительства своего дома?
- Какого цвета крыша у курочки?
Предлагаю детям сконструировать что-либо по желанию (используя в качестве образца ваши постройки и внося в них свои изменения или придумывать свои постройки). При этом поощряю проявление инициативы и творчества (придумывать сопутствующие постройки: скамейки, забор).
В гости к детям пришли друзья наших животных, заселятся в новые дома, построенные детьми. Вместе с ними предлагаю поиграть в игру «Угадай, где я!».
В концы занятия дети обыгрывают свои постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по конструированию в средней группе Тема: «Детский парк – Диснейлэнд»
v Продолжать развивать умение создавать различные конструкции по собственному замыслу.v Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию....
Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми группы раннего возраста Тема: «Домик для зайки» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.
Конспектобразовательной деятельности по конструированиюс детьми группы раннего возрастаТема: «Домик для зайки»Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин....
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в средней группе на тему: "Друзья для Микуса".
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из конструктора K'NEX Education, на развитие творческого во...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»
План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Организация образовательной деятельности «ЛЕГО - конструирование» в средней группе № 2 «Золотая рыбка» (в рамках внедрения ФГОС)
В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободо...
Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"
Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"...
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в средней группе: «Домик для Матрешки»
Конспект данного занятия разработан для достижения следующей цели: развить у детей элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями....