Образовательная область Познавательное развитие по конструированию в средней группе №6 на тему «Сказочные домики»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

В игровой форме дети закрепляют названия геометрических фигур (плоскостных и обьёмных). Во время занятия у детей формируется умение огараживание небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; делать перекрытия; усвоение пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); различать и называть цвета, закрашивать. Дети отгадывают загадки участвуют в поисковых мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Сказочные домики»33 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

 Познавательное развитие

по конструированию

в средней группе №6

на тему «Сказочные домики»

Провела: воспитатель

 1квалификационной

 категории Мацык Т.Н.

2014 год

Программное содержание:

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различии и названии цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Цели и задачи:

Развитие пространственных представлений о направлениях, углубление наречий: «впереди», «позади», «внизу», «наверху», «слева», «справа».

Анализировать и выделять особенность строения, свойства, качества, связывая их с назначением предметов.

Развивать пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторику рук.

 Продолжать работу по формированию доброжелательных  отношений между детьми.

Продолжать знакомить со стихотворениями о животных, учить отгадыванию загадок.

Закреплять навыки закрашивания красками, названия цвета.

Материал: наборы строительного материала из дерева; фломастеры, картинки с не закрашенными фрагментами.

Предложить детям загадать загадки, на каждую отгадку появляется герой.

Ночью он совсем не спит.

 Дом от мышек сторожит,

 молоко из миски пьет,

ну конечно это (кот).

Рыжая , пушистая, хитрая, кур таскает (лиса).

Что это за птица?

 Людей не боится,

 Не летает высоко

И поет лишь: «Ко-ко-ко!» (курица)

Звери пришли в гости к детям и хотели показать в каких домиках они живут, на картинках, но по дороге всё растеряли. Мне наши гости рассказали, что шли они мимо какой - то дороги в нашей группе, где ездят машины и стоят дома, затем шли там, где находится много различных животных, а до этого пили чай с куклами. Предлагаю поискать картинки наших гостей. (дети  по описанию ищут картинки на территории групповой комнаты). Дети находят картинки с нарисованными животными. Предлагаю  рассказать стихотворения о животных

Вот как ловко

Дергает морковку

Хитрая лисичка –

Рыжая сестричка!

Курочка семечки в кучку сгребает,

Сушит на солнце, в мешок собирает.

Будет зимой их курочка клевать,

 Будет лето красное вспоминать.

Посмотрите на кота,

 На кота, на моляра,

Котик красит и поет,

В гости нас к себе зовет: «Мур, Мур!»

Затем обращаю внимание детей на то. Что на картинках остались не раскрашенными только дома зверей и им совсем не весело жить в таких домах. Как нам помочь нашим гостям? (Дети предлагают раскрасить дома).  Дети раскрашиваю домики в любой цвет, который им нравится.

Во время раскрашивания провожу опрос детей: из каких геометрических фигур состоит крыша у курочки, какой формы окошко у кота, сколько прямоугольников  потребовалось лисе для строительства дома.

- Какие красивые домики вы раскрасили, хотите немножко поиграть.

Физ – минутка.

Раз, два, три, четыре, пять – (считаем пальцы)

Будем строить и играть – (приседания с поворотами)

Дом большой, высокий строим – (поднимаем руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем – (руки у головы параллельно  другу, руки соединить  уголком)

Вот какой красивый дом! – (руки в стороны)

Будет жить в нем старый гном – (присесть).

Наши гости пригласили нас к себе в гости,  пройдем по непроходимой дороге, по болотам и придем в деревню к нашим животным. Где живут сказочные звери? (в сказочных домиках).

Рассматриваем с детьми готовые образцы домиков для кота, курочки, лисы. Анализируем, из каких частей они состоят, из каких деталей состоит каждая часть, в каком положении установлены детали, сколько их.

- Таня расскажи, из чего построен домик Лисы?

- Лиза, какие кубики использовала Курочка для строительства своего дома?

- Сколько пластин, нужно коту для строительства своего дома?

- Какого цвета крыша у курочки?

Предлагаю детям сконструировать что-либо по желанию (используя в качестве образца ваши постройки и внося в них свои изменения или придумывать свои постройки). При этом поощряю проявление инициативы и творчества (придумывать сопутствующие постройки: скамейки, забор).

В гости к детям пришли друзья наших животных, заселятся в новые дома, построенные детьми.  Вместе с ними предлагаю поиграть в игру «Угадай, где я!».

В концы занятия дети обыгрывают свои постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по конструированию в средней группе Тема: «Детский парк – Диснейлэнд»

v Продолжать развивать умение создавать различные конструкции по собственному замыслу.v Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию....

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми группы раннего возраста Тема: «Домик для зайки» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.

Конспектобразовательной  деятельности по конструированиюс детьми группы раннего возрастаТема: «Домик  для  зайки»Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин....

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в средней группе на тему: "Друзья для Микуса".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из конструктора K'NEX Education, на развитие творческого во...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»

План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Организация образовательной деятельности «ЛЕГО - конструирование» в средней группе № 2 «Золотая рыбка» (в рамках внедрения ФГОС)

В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободо...

Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"

Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"...

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в средней группе: «Домик для Матрешки»

Конспект данного занятия разработан для достижения следующей цели: развить у детей элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями....