Конструирование в средней группе «Сказочный домик»
план-конспект занятия (средняя группа)

Храмушкина Нина Петровна

Цель: Создание построек из выбранного строительного материала в соответствии с творческом замыслом.

Задачи:

Образовательные:

1. Создавать условия для активизации творчества детей с помощью различных строительных  материалов, вызывать интерес  детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закреплять знания детей о строительных деталях, формировать умение накладывать детали друг на друга, создавать постройку по творческому замыслу.

 3. Побуждать  детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение.

Развивающие:

1.Способствовать развитию диалоговой речи в ходе работы, умению работать в группе.

2. Поддерживать  детскую инициативу и самостоятельность  детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx105.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование в средней группе «Сказочный домик»

Цель: Создание построек из выбранного строительного материала в соответствии с творческом замыслом.

Задачи:

Образовательные:

1. Создавать условия для активизации творчества детей с помощью различных строительных  материалов, вызывать интерес  детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закреплять знания детей о строительных деталях, формировать умение накладывать детали друг на друга, создавать постройку по творческому замыслу.

 3. Побуждать  детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение.

Развивающие:

1.Способствовать развитию диалоговой речи в ходе работы, умению работать в группе.

2. Поддерживать  детскую инициативу и самостоятельность  детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

Оборудование:

-строительный материал;

-картины сказочных домиков;

-конверт с письмом;

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте скажем всем  слова приветствия.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, гости к нам приехали непросто так, они нам привезли письмо. Хотите узнать, что в нем? Конверт запечатан. И пока я буду его открывать вы, присядьте, пожалуйста на стулья, чтобы вам было всем слышно и видно(воспитатель открывает  конверт и читает)

"Уважаемые, ребята, пишет вам зайчик. У меня случилась беда. Я построил себе деревянную, теплую  избушку, а лиса построила ледяную себе избушку. Жить в ледяной избушке лисе стало холодно и неуютно. Попросилась она ко мне ночевать, да  меня же и выгнала из моей избушки. Я пошел  жить к своим друзьям, так как своего дома у меня теперь нет. Мне очень хочется построить новый, красивый  дом. Помогите мне в строительстве, пожалуйста".

Воспитатель: Ребята, что случилось у зайчика? Почему лиса обидела зайчика? О чем просит нас зайчик? Поможем построить зайчику домик?

А что-то еще есть в конверте!  Зайчик  еще прислал фотографии домиков своих друзей, у которых  он  жил ( показывает фотографии).

Давайте подумаем кто друзья у зайчика?

1 фото: Воспитатель: Как вы думаете, кто в таком домике  может жить?

Домик не очень высокий, круглый, в нем есть окошко и маленькая дверь. Если маленькая дверь, значит - там живет маленькое животное.

Дети: мышка, муравей

2 фото: Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут  кузнечики, может жить ежик.

Воспитатель: А, что интересного в этом домике? Посмотрите по форме этот домик узкий и высокий. А у него углы есть? Какие звери еще могут жить?

Дети: Зайцы

А посмотрите, какая большая крыша у этого домика. А для чего нужна крыша?

Дети: Чтобы в домик не попадал дождик, чтобы  было сухо.

3 фото: Воспитатель: Обратите внимание, где расположен этот домик?

Дети: На дереве.

Воспитатель: В этом домике много окон. Кто в таком домике может жить?

Дети:  В этом домике живут  бабочки, белка, птицы.

Вот сколько друзей у зайчика.

Все эти домики мы можем встретить в лесу и сделаны они из природного материала. А вы встречали такие домики в лесу? А если вы встретите такие домики в лесу как  нужно себя вести?

Все домики   разные, а что у них есть общего?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: А давайте рассмотрим вот этот домик. Из чего он сделан?

Дети : Из строительного материала.

Воспитатель: Какие строительные детали использованы для постройки этого домика?

Дети:  Кирпичики, кубики, бруски, пластины.

Воспитатель: Из чего сделан фундамент , нижний ряд домика?

Дети : из кирпичиков

Воспитатель: Из крупных кирпичиков, фундамент должен быть прочным, ведь на нем держится весь дом.

Воспитатель: А из каких деталей сделаны стены?

Дети : кубики, бруски

Воспитатель: А  чтобы стены были выше, детали накладывают друг на друга.

Воспитатель: А из какой детали сделана крыша

Дети : призма

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа призма

Дети : На треугольник

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для нашего зайчика. Я приглашаю вас в мастерскую. Посмотрите, на столах находится различный строительный материал. Подумайте, из какого материала вы хотите построить домик. Вы делаете домик самостоятельно. Если вам нужна помощь поднимите руку. Приступаем к работе.

(Дети образуют группы и выбирают строительный материал, проходят к столам.)

 

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас получилось. Все домики разные и интересные. Рассказывает о каждом домике. Например: Вова рассказывает , что его  домик большой и высокий. Он многоэтажный, он прочный, он деревянный.

Воспитатель: Вова с Артемом сегодня  дружно  работали вместе, у них получилась настоящая крепость для зайчика.

 Настя рассказывает, что ее домик хрупкий в нем зайчик не сможет спрятаться от волка. Дом низкий и маленький. и т.д.


Итог занятия:

Воспитатель:(говорит за зайчика показывая игрушку) Ребята,  спасибо, что помогли мне построить домик, мне очень понравились все домики, я еще не решил в каком буду жить, а вы можете построить дом для себя?

Дети: Да

Воспитатель: Какой он должен быть?

Дети: Большой

Воспитатель: Дом должен получиться большим, а здесь мало места, мы возьмем строительный материал  и построим дом в своей группе. (дети берут строительный материал и уходят )

Приложение

1 фотоhello_html_1fb0cc93.jpg

2 фотоhello_html_m6a2bcf41.jpg

3 фотоhello_html_m10ecd575.jpg

4 фотоhello_html_247f285b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Сказочный домик".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из строительного материала, на развитие творческого воображения ...

Конспект Занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик»

Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме;учить анализировать постройку;развивать способность различать и называть строительные детали....

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу....

Конспект открытого занятия. Конструирование в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур).

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур). В данном конспекте описываются цели, задачи, оборудова...

Конструирование в средней группе «Сказочный домик»

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур). В данном конспекте описываются цели, задачи, оборудование и ход организов...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Цель:  Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по обра...