КОП "Веселые бусины"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Краткосрочная образовательная практика для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_2.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснокаменский д/с №10
утверждена:_____
кем, когда_______________
«ВЕСЕЛЫЕ БУСИНКИ»
возраст детей: 6- 7 лет
Подготовила: воспитатель Метельская Е. С.
Краснокаменск 2016г.
Пояснительная записка
Основная идея программы КОП
Ученными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Ребенок, владеющий четко координированными движениям с высоким уровнем развития мелкой моторики, обладает хорошей памятью, вниманием, связной речью», что крайне важно перед поступлением детей в школу. Поэтому следует уже в дошкольном возрасте развивать механизмы, необходимые для овладения письмом и создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Развитию «ручной умелости» в старшем дошкольном возрасте способствуют занятия по изобразительной деятельности. Одним из нетрадиционных видов изобразительной деятельности является такой вид рукоделия, как плетение из бисера, который и решает такие актуальные проблемы, как развитие мелкой моторики,творческих способностей детей. Работа с детьми по бисероплетению является составной частью общего направления по приобщению детей к народной культуре и возрождению национальных традиций. У детей развивается пространственное мышление, мышечная память, повышается концентрация внимания, формируются такие качества как усидчивость и терпеливость, воспитывается умение доводить начатое дело до конца. Обучаться могут все желающие дети без предварительного отбора. Так как бисероплетение – это новый и достаточно сложный для детей вид декоративно-прикладного искусства, то работу приходиться планировать с учетом физических и психический особенностей и возможностей детей данного возраста: большая утомляемость, короткий период внимания, вредность длительного напряжения зрения. Начиная работу с детьми - дошкольниками по бисероплетению, необходимо учитывать, что при работе с бисером дети должны достаточно хорошо овладеть математическим счетом и отсчетом в прямом и обратном порядке,знать основные цвета и оттенки, а эти знания присутствуют у детей с шестилетнего возраста. Кроме того, следует учитывать применение в работе опасных для здоровья детей предметов: острая проволока, ножницы, мелкий бисер, бусы.
Педагогическая целесообразность программы заключаетсяв пробуждении интереса детей к новой творческой деятельности – бисероплетению.Бисероплетение для ребенка не просто забава, а радостный, вдохновенный труд, возможность выразить себя, порадовать своим изделием друзей и родителей, сделать самому себе игрушку, своими руками сделать подарок, который нигде не купить, украсить свой дом собственной поделкой. Главное- проявляется индивидуальность, создаются настоящие авторские произведения искусства.
Цели, задачи
Цель программы: способствовать развитию навыков ручной умелости через обучение бисероплетению.
Задачи:
Образовательные:
- научить практическим приемам плетению в одну нить.
-познакомить с основными инструментами и материалами, использование в бисероплетении.
- дать некоторые знания из истории развития бисероплетения
-познакомить детей с техникой безопасности в работе с бисером, бусинами, проволокой, ножницами.
-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.
Развивающие:
-расширить словарный запас по данной теме и активизировать его в речи детей.
-развивать ориентировку в пространстве
-развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, трудолюбие, дружеские взаимоотношения.
-закреплять навыки аккуратной и точной работы.
Количество часов на КОП
Занятия проводятся один раз в неделю по 30 мин. во второй половине дня.
Данная программа рассчитана на 4 занятия. Из них одно занятие отводится на теоретическую часть и 3 на практическую.
Кому адресована программа КОП
Программа адресована детям старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Максимальное количество участников – 8 детей
Форма проведения – подгрупповая совместная деятельность воспитателя с детьми
Вид деятельности –прикладное творчество
В результате реализации данной программы дети:
-научаться практическим приемам плетения в одну нить.
-познакомятся с основными инструментами и материалами, использование в бисероплетении.
- получат знания из истории развития бисероплетения
-закрепят умение считать в прямом и обратном порядке.
-закрепляться навыки аккуратной и точной работы.
У детей разовьется:
- словарный запас по данной теме и научаться применять его в речи.
-ориентировка в пространстве
-зрительное восприятие, память, образное мышление.
-ручное умение, необходимое для успешного обучения в школе
-мелкая моторика пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.
Предположительно воспитаются:
-воспитается самостоятельность, трудолюбие, любовь к труду и сотрудничеству, дружеские взаимоотношения.
-закреплять навыки аккуратной и точной работы.
-воспитается, потребность в анализе и самоанализе, умение работать в коллективе.
Способы отслеживания результатов
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения навыков бисероплетения предусматривает выполнение задания «Изготовление снежинки».
Цель задания: определить уровень умения плести из бисера плоскостные фигуры по предложенной схеме
Материал: бисер разного цвета и размера, проволока, ножницы, салфетка.
Показатели анализов результатов
№ | ФИО | Умеет готовить рабочее место | Умеет самостоятельно выбирать необходимый материал | Умеет работать со схемой | Умеет эстетично оформлять продукт творческой деятельности | Владеет техникой плетения в одну нить |
Для оценки используется бальная система.
3 – умения полные
2 – умения частичные
1– умения минимальные
Аннотация к программе для родителей
Работа с бисером выбрана не случайно. Занятия с бисером успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно, оно доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На кончиках пальцев расположены миллионы рецепторов. И чем тоньше будет работа, тем быстрее будут проходить нервные импульсы, что тренирует мозг, который после упражнений на развитие мелкой моторики сразу откликается повышением когнитивных способностей. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, способствуют развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.
Тематический план занятий.
Тема занятия | Задачи | Количество часов | |
1 | История бисера | Познакомить детей с историей возникновения бисероплетения. Дать представление о способах изготовления бисера. Рассказать об инструментах, применяемых в данном виде рукоделия. Дать представление о способах безопасного их применения. | 1 |
2 | «Кораблик» | Обучить технологической последовательности изготовления кораблика из бисера, научить анализировать схему по выполнению работы. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Воспитать аккуратность, внимательность и любовь к декоративно – прикладному творчеству. | 2 |
3 | «Стрекоза» | Продолжать знакомить с техникой параллельного бисероплетения, обучать технологической последовательности изготовления насекомых из бисера. Развить умение пользоваться технологической последовательностью, аккуратность и внимательность. Воспитать аккуратность, внимательность и любовь к декоративно – прикладному творчеству. | 2 |
4 | «Бабочка» | Обучить технологической последовательности изготовления кораблика из бисера, научить анализировать схему по выполнению работы. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Воспитать аккуратность, внимательность и любовь к декоративно – прикладному творчеству. | 3 |
Информационное обеспечение:
1.От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
2.Большая книга подарков своими руками для маленьких принцесс / Е. В. Данкевич, Н. В. Дубровская, О. Н. Сабурова. – М.: Астрель; СПб,: Сова, 2009.
3.Фигурки из бисера / И. Ильенко, И. Алферова, Ю. Ладынина. Культура и традиции; Тверь, 2008.
4.Украшения из бисера / Е. В. Артамонова. – М.:Изд –во Эксмо, 2006.
5. 365 фенечек из бисера / Наталья Гусева. – М.: Айрис-пресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Волшебные бусины»
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через занятия с бисером. Приобщение детей к основам рукоделия....
Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству "Цветная бусина"
Перспективный план кружковой работы по декорати...
Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность "Волшебные бусины". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Данная образовательная познавательно-исследовательская деятельность направлена на расширение опыта тактильного восприятия детей ...
Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству "Цветная бусина"
Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству"Цветная бусина"...
Интегрированное занятие "Бусины для Осени"
Интергрированное занятие для закрепления тем для обобщения знаний об осени....
«Освобождение бусин из ледяного плена»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе....
Краткосрочная образовательная практика "Браслет из бусин и ленты"
Программа краткосрочной образовательной парктики....