Проект «Волшебные бусины»
рабочая программа (старшая группа) по теме

Харькова Людмила Николаевна

Цель проекта:

  1. Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей  через занятия с бисером.
  2. Приобщение детей к основам рукоделия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnaya_busina.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «Волшебные бусины»

Цель проекта:

  1. Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей  через занятия с бисером.
  2. Приобщение детей к основам рукоделия.

Задачи проекта:

  1. Разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая принцип «От простого – к сложному», индивидуальные интересы, склонности и способности детей, способствующие самореализации детской личности и создание мотиваций.
  2. Создать развивающую среду, позволяющую осуществлять на практике различные идеи.
  3. Познакомить детей с техникой безопасности в работе с бисером и бусинами.
  4. Побуждать детей к художественному творчеству путём постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение.
  5. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребёнка.
  6. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества
  7. Приобщить детей к дизайн-деятельности в создании кукольно-игрового интерьера и в оформлении детского.
  8. Приобщить детей к прошлому и настоящему своей культуры.
  9. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
  10. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, учить проговариванию своих действий.
  11. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость,  умение управлять своими движениями.
  12. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять  её, составлять свою.
  13. Способствовать развитию эстетических чувств - умение видеть красоту форм, пропорций, цвета, цветосочетаний…

Содержание деятельности:

Направление деятельности

Содержание деятельности

(Формы работы)

Сроки

Информационно- методическое обеспечение

  1. Изучение литературы.
  2. Составление  плана работы кружка «Волшебные бусины»
  3. Оформление картотеки схем по бисероплетению.

сентябрь

ноябрь

Работа с детьми

  1. Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей и уровня развития творческих способностей.
  2. Рассматривание украшений и поделок из бисера, любование ими, выделение элементов, цветосочетаний.
  3. Рассматривание бисера, бусин,  их обследование.
  4. Рассматривание вспомогательных материалов: проволока, леска, нить, иглы, их обследование.
  5. Беседа о технике безопасности  в работе с бисером.
  6. Рассматривание схем бус, браслетов, фенечек и др. поделок.
  7. Показ приёмов низания бисера, бусин на проволоку  по схеме.
  8. Показ приёмов плетения из бисера.
  9. Плетение украшений из бисера и бусин для кукол, для себя, в подарок
  10. Изготовление поделок из бисера.
  11. Изготовление и вручение подарков мамам, папам, сотрудникам детского сада.
  12. Украшение новогодней ёлки игрушками, снежинками из бисера.
  13. Участие в тематических выставках детского сада.
  14. Оформление группы, детского сада к праздникам.
  15.  Выставка детских работ.
  16. Сравнительная диагностика.

Согласно плана работы кружка «Волшебные бусины»

Сотрудничество с родителями

  1. Анкетирование  родителей
  2. Оснащение необходимыми материалами: бисер, бусины, медная проволока, леска, бисерные иглы.
  3. Участие в изготовлении поделок на выставку
  4. Помощь в подготовке и организации выставок, посещение их.

сентябрь

в течение года

Ожидаемый результат:

  1. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений.
  2. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить  своими руками.
  3. Стремление детей к созданию украшений для кукол, для кукольного и детского интерьера, для себя и  близких.

Участники проекта:

Харькова Людмила Николаевна– автор проекта

Руководитель кружка «Волшебные бусины»

Образование – среднее специальное

Родители детей

Оснащение необходимыми материалами,

участие в подготовке и организации выставок

Примерный план работы кружка «Волшебные бусины»

1 год обучения

Месяц

Тема

Техника

Сентябрь

«Знакомство с бисером»

«Плетем украшения для кукол»

Простое низание – чередование бусин и бисера по схеме

Октябрь

«Осеннее деревце»

(коллективная работа)

Простое низание – основа для петельного плетения  

Ноябрь

«Веселые игрушки»

(из пластмассовых футляров от Киндер сюрпризов)

Простое низание – детали для игрушек (плавники, крылья и т.д.)

Декабрь

«Игрушки на новогоднюю ёлочку»

Простое низание -  чередование бусин и бисера по схеме

Январь

«Брелок для ключей в подарок папе»

Параллельное плетение

Февраль

«Цветы для мамы»

(подснежники, лилии …)

Параллельное плетение

Март

«Украшения для модниц»

Крестики

Апрель

«Фенечки для лета»

Крестики – колечки

Май

«Игрушки из бисера» (змейка, сороконожка, червячок  и др.)

Сочетание знакомых техник

Лето

«Летний букет»

Сочетание знакомых техник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность "Волшебные бусины". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Данная образовательная познавательно-исследовательская деятельность направлена на расширение опыта тактильного восприятия детей ...

Паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины"

В пособии представлен паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, описание и фотографии, варианты игр)....

Волшебные бусины и бисер

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшествен...

Перспективный план кружковой работы «Волшебная бусина»

Перспективный план кружковой работы «Волшебная бусина»...

Сказка по законам ТРИЗ "Волшебная бусина Дрёмы"

Сюжет сказки выстроен согласно рекомендациям (алгоритму) ТРИЗ-технологии. Место действия - плетёная корзинка для игрушек, предмет спора - бусина Дрёмы, герои - контрастны, понятны и близки детям. Согл...