Краткосрочная образовательная практика "Браслет из бусин и ленты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Дудина Анастасия Васильевна

Программа краткосрочной образовательной парктики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл braslet_iz_busin_dlya_srednih.docx162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 319»

«СОГЛАСОВАНО»

  Зам. зав. по ВМР

  _______________________Чабан С. А.

 «________»_____________________2015 г.

               «УТВЕРЖДАЮ»

               Заведующий МАДОУ Детский сад № 319

               _______________________Погадаева Т.В.

              «________»_____________________2015 г.

«ПРИНЯТО»

Педсовет № ______

Протокол от «______»________________2015 г.

Программа

краткосрочной образовательной практики

«Браслет из бусин и ленты».

                                                        Возраст детей: 4-5 лет

                                                                    Автор программы: воспитатель  

                                                                  Дудина Анастасия Васильевна

                                                                       

г. Пермь, 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная практика поможет детям научиться нанизывать бусины на ленту, завязывать узелки.

Актуальность.

Ни для кого не секрет, что детям надо прививать любовь к красоте, поэтому в детском саду дети рассматривают картины знаменитых писателей, слушают музыку известных композиторов, за столом стараются кушать аккуратно, следят за своим внешним видом. Поэтому, появление нового красивого предмета вызывает восторг. А когда дети узнают, что он сделан своими руками, им очень хочется получить его. Девочкам интересно это делать, т.к. они могут потом сами его носить, а мальчикам хочется порадовать свою любимую маму.

КОП  рассчитана на 2 занятия длительностью 20 минут каждое.

Возраст детей: 4-5 лет.

Максимальное количество участников на 1 занятие: 6 человек.

         Форма проведения: подгрупповая.

Виды деятельности:

Беседа, рассматривание, изготовление браслета

Предполагаемый результат:  Дети соберут готовый браслет из бусин, научатся нанизывать бусины на ленту, завязывать узелки. 

Способы отслеживания результатов: использование алгоритма сборки браслета в домашних условиях с родителями; наблюдение за детьми воспитателем группы в свободной деятельности.

Оборудование и материалы: лента 50см в длину, 2см в ширину с заранее обработанными краями, один из которых срезан под углом; бусины прозрачные граненые диаметром 12мм; один готовый браслет.

Цель: изготовление браслета из бусин и ленты.

Задачи: 

1. Научить детей собирать браслет, нанизывая бусины на ленту.

 2. Воспитывать чувство радости за свои успехи.

3. Закреплять знания детей в области этикета (опрятный внешний вид)

Тематическое планирование.

Занятие № 1. 

Цель: знакомство с техникой изготовления браслета из бусин и ленты.

Задачи: 

  1. Закреплять знания детей в области этикета (опрятный внешний вид)
  2. Научить детей нанизывать бусину на ленту, завязывать узелок.

Материалы: лента 50см в длину, 2см в ширину с заранее обработанными краями, один из которых срезан под углом; бусины прозрачные граненые диаметром 12мм; один готовый браслет.

Ход занятия.

1.Мотивация. 

Входите в группу, любуясь новым браслетом на запястье. Дети подходят, спрашивают откуда у вас такая красота, если не обращают внимания, говорите сами: «Как красиво смотрится браслет на руке,  бусины блестят на свету - любуетесь, разглядываете его - и с руки не спадывает, на красивый бант крепко завязан, а как хорошо он по цвету к моему платью подходит, я себя такой привлекательной чувствую! А ведь этот браслет я сама сделала своими руками из бусин и ленты. Хотите, девочки, для себя такую красоту сотворить? (да) А вы, мальчики может, хотите такой браслет для мамы сделать? (для сестры, для бабушки)

2.Основная часть.

Тогда проходите за стол (на столе уже лежат ленты и бусины разного цвета). Выбирайте, кому какая лента нравится (выбирают), а теперь выберите каким цветом бусины на вашем браслете будут (выбирают).  Подумайте, с платьем какого цвета его будете носить и подберите подходящий цвет . Вот мы с вами и готовы к работе, теперь найдите острый конец на ленте, возьмите его в левую руку, а в правую руку возьмите бусину. Проденьте ленту в бусину и потяните ее с другой стороны, когда она появится из дырочки. Теперь нужно завязать узелок, чтобы бусина с браслета не слетела, узелок готов, берем следующую бусину, одеваем на ленту и завязываем узелок  (так продолжаем до тех пор, пока на ленте не наберется 8-10 бусин, за первое занятие дети наденут на ленту 5 бусин и завяжут 5 узелков).

В середине занятия провезти  физминутку:

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

3. Рефлексия.

Какие же вы молодцы!  Готово уже половина браслета, нравиться ли вам то что получилось?  Что мы с вами делали? Для кого? На сегодня мы с вами закончим, а продолжим делать браслет на следующем занятии.

Занятие №2.

Цель: изготовление браслета из бусин и ленты.

Задачи: 

1. Научить детей собирать браслет, нанизывая бусины на ленту.

 2. Воспитывать чувство радости за свои успехи.

Материалы:  бусины прозрачные граненые диаметром 12мм; начатые браслеты детей, музыкальное сопровождение (музыка природы).

Ход занятия.

1.Мотивация. 

Ребята, давайте  с вами вспомним что делали на прошлом занятии? Из чего? Как делали? Кто хочет сегодня забрать готовый браслет домой? Тогда приступим к работе.

2.Основная часть.

Вот мы с вами и готовы к работе, теперь найдите острый конец на ленте, возьмите его в левую руку, а в правую руку возьмите бусину. Проденьте ленту в бусину и потяните ее с другой стороны, когда она появится из дырочки. Теперь нужно завязать узелок, чтобы бусина с браслета не слетела, узелок готов, берем следующую бусину, одеваем на ленту и завязываем узелок  (добираем 5 бусин).

В середине занятия провезти  физминутку:

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

  1. Рефлексия.

Вот браслет и готов! Тебе он нравится? (спросите каждого) А кому ты его покажешь? А дома с мамой такой же сделаешь? Я вам дам алгоритмы и дома вы сможете собрать еще такие браслеты.

https://pp.vk.me/c7010/c7008/v7008995/48f40/mtKGEdbgsWY.jpg

https://pp.vk.me/c7010/c7008/v7008995/48f4e/WLa8IPsOhvc.jpg

https://pp.vk.me/c7010/c7008/v7008995/48f55/XtRaFpXbsJM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами».

Проект краткосрочной образовательной практики«Спортивный танец с лентами».Актуальность:Данная краткосрочная образовательная практика «Спортивный танец с лентами» позволит ребятам не только зарядиться ...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Программа краткосрочной образовательной практики «Ох, уж эти бантики» (завязывание бантиков из шнурков и лент) (для детей 5 - 6 лет)

Основной направленностью программы «Ох, уж эти бантики», является научить детей завязывать бантики из шнурков на обуви и из лент. Новизна предлагаемой дополнительной программы старших дошк...