Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе групппе «Парк развлечений »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.
2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.
3. Воспитывать коллективные взаимоотношения между детьми посредством воплощения общего замысла.
4. Развивать коммуникативные навыки: стремление к партнерским отношениям со сверстниками и взрослыми, навыки диалогического общения.
5. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.
6. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
7. Воспитывать экологически сознательного бережного отношения к природе.
8. Умение увидеть и создавать прекрасное своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspektt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_grupppe2.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе групппе
Волкова Анна Викторовна МБДОУ «Детский сад»№10 г. Солнечногорск Московской области
Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной к школе группы, включает элементы конструирования и экологического воспитания. Занятие соответствует ФГОС.
Тема : «Парк развлечений »
Возрастная группа: подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет
Форма НОД: итоговое занятие
Форма организации :групповая
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Программное содержание:
- Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.
- Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.
- Воспитывать коллективные взаимоотношения между детьми посредством воплощения общего замысла.
- Развивать коммуникативные навыки: стремление к партнерским отношениям со сверстниками и взрослыми, навыки диалогического общения.
- Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.
- Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
- Воспитывать экологически сознательного бережного отношения к природе.
- Умение увидеть и создавать прекрасное своими руками.
Методические приёмы:
Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседы, дидактические игры, рассматривание : иллюстраций, картинок и фотографий, использование литературных произведений.
Предварительная работа:
- Беседы: «Наша родина-Россия», «Строительные профессии», «Достопримечательности г.Солнечногорска».
- Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
- Просмотр видеороликов про парки развлечений в разных странах.
- Знакомство с видами аттракционов.
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы- Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», « Кто, что делает?»
- Рисование на тему : « Парк аттракционов».
- Моделирование с помощью разных видов конструктора
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, схемы конструкций, конструктор ( разных видов), макеты деревьев, забор, цветы, бусы, предметы –заменители.
- Мотивация к деятельности
Дети входят в зал под музыку .
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я Вас приглашаю принять участие в очень необычном занятии. Вы согласны стать участниками?
Ответы детей
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные камушки на столе, и предлагает взять любой понравившийся.
Воспитатель: Широка страна моя родная, много в ней……
Включается экран с изображением карты России.
Воспитатель: Посмотрите это карта России. Как вы считаете Россия большая страна?
Ответы детей
Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? Где он находится?. Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
В наш город приезжают туристы полюбоваться на достопримечательности нашего города, хоть он и маленький. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. Показ слайдов.
Воспитатель: за небольшой период времени наш город преобразился. Появилось много спортивных площадок, прогулочных дорожек. Благоустроили набережную озера Сенеж, парк им.Крупской. А чего. По вашему мнению, не хватает в нашем городе? Ответы детей.
- Какие профессие нужны для постройки парка аттракциона?(архитектор, инженеры-конструкторы, ландшафные дизайнеры, электрики,наладчики)
Воспитатель: Мы с вами посмотрели много фотографий и видео про парки развлечений в разных странах. Нарисовали аттракционы на листочках. А вы знаете я считаю, что вы все маленькие инженеры-конструкторы. Вы построили аттракционы. Они у вас получились очень разные.. Обратите внимание на камушки, которые вы выбрали в начале нашего занятия. Каждый цвет камушка обозначает профессию ( строители, озеленители, дорожники, архитекторы).
Воспитатель: Вам знакомы эти профессии?
Дети: Да!
Релаксация
Воспитатель предлагает детям присесть, закрыть глаза и представить каким будет у них город. Звучит красивая музыка.
Воспитатель: А теперь,я вам предлагаю зарядиться и сделать веселую,бодрую зарядку!
- Самостоятельная деятельность детей.
Архитекторы приступают к работе. На планшете они делают схему парка, по которой конструкторы будут устанавливать конструкции, ларьки, стоянки. В это время вос-ль проводит беседу с остальными детьми.
Воспитатель: Каким бы вы хотели чтобы был наш парк?(Чистым, ярким, красивым, безопасным и т.д.)
Воспитатель: Ну что же приступаем к работе : строители, озеленители, монтажники, дорожники- посмотрите на макет . Все согласны с планом? План есть ,строители есть, а название города нет.
Предлагают название города дети.
Воспитатель: сколько интересных названий, ярких необычных, солнечных. Я предлагаю назватъ город «Солнечный».
Дети под музыку строят парк по плану, созданного архитекторами. Строят дороги, ставят макеты деревьев, из бус делают цветы.
III.Подведение итогов.
Когда город построен, архитекторы рассказывают что находится в их парке. Дети придумывают название парку.
Воспитатель: Ребята, а что нам надо сделать чтобы в наш парк посетили люди?
Ответы детей ( реклама на ТВ, банеры рекламные, объявления в газете и т.д.)
Проводится рефлексия.
IV.Сюрпризный момент
В заключении детям дарят конструктор для будущих построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конструкт НОД по лего-конструированию «Парк развлечений для Лунтика и его друзей»
Группа: средняяВоспитатель: Самойлова Е.В.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеФорма: групповая, подгрупповая, индивидуальнаяТема: «Парк развлечений для Лунтика и его друз...
Проект по LEGO-конструированию fischertechnik В подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет «СУПЕР ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ»
Вид проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитателиАктуальность проекта Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техник...
Игровая деятельность по конструированию в старшей группе "Парк аттракционов"
С помощью набора конструктора дошкольникам предлагается сделать модули аттракционов и придумать проект парка развлечений, чтобы в родном городе был построен новый Диснейленд. Игровая деятельность помо...
Конспект НОД по лего - конструированию "Парк развлечений!"
Конспект НОД по лего - конструированию "Парк развлечений!"...
Проект по конструированию "Парк развлечений"
По нашему замыслу наш тематический парк — это центр семейного отдыха и развлечений. Объединяет аттракционы детская железная дорога «Мульти-Пульти». Чтобы объединить людей р...
Конспект образовательной деятельности по LEGO-конструированию «Построим парк развлечений» (подготовительная к школе группа)
Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО - конструированию "Построим парк развлечений" в подготовительной к школе группе....
План конспект игры по лего-конструированию для детей 5 лет Тема: "Парк развлечений"
План конспект игры по лего-конструированию для детей 5 летТема: "Парк развлечений"Цель игры:Развитие творческих способностей и воображения через создание моделей из конструктора LEGO.Формиро...