Проект по LEGO-конструированию fischertechnik В подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет «СУПЕР ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ»
проект (подготовительная группа) на тему
Вид проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Цель проекта:
Ø создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи:
Ø на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
· развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
· обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
· формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
· совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе
· развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_lego_2016-17g.docx | 78.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Эрудит»
Проект по LEGO-конструированию fischertechnik
В подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет
«СУПЕР ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ»
Разработала воспитатель 1квал. категории
Сексенова Алла Мухитовна
Сургут 2016 год.
Вид проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Цель проекта:
- создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи:
- на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Подготовительный этап:
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать
- Изучить разнообразие видов парков с аттракционами, зон отдыха.
- Проанализировать виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются в парках (детские, семейные, экстрим-аттракционы)
- Изучить схемы построения моделей аттракционов.
Практический этап: Познавательно-творческий
1.Конструирование моделей подбор деталей конструктора
2. Построение модели
3.Обсуждение движения модели
Заключительный этап:
- объединение моделей в единый замысел, создание сюжета, обыгрывание построек, выставка работ
- Развивать конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
План реализации проекта
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие. Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу | 1 | 1 | |
2. | Подбор деталей конструктора для построения модели «Колесо обозрения» | 2 | 2 | |
3. | Конструирование по образцу и схеме модели «Колесо обозрения» | 4 | 4 | |
4. | Обсуждение движения модели «Колесо обозрения» и программирование ее | 2 | 2 | |
5. | Подбор деталей для построения модели «Попрыгунчик» | 2 | 2 | |
6. | Конструирование модели по образцу и схеме «Попрыгунчик» | 4 | 4 | |
7. | Обсуждение движения модели «Попрыгунчик» и программирование ее | 2 | 2 | |
8. | Подбор деталей конструктора для построения модели «Солнышко» | 2 | 2 | |
9. | Конструирование по образцу и схеме модели «Солнышко» | 4 | 4 | |
10. | Обсуждение движения модели «Солнышко» и программирование ее | 2 | 2 | |
11. | Оформление площадки под аттракционы | 2 | 2 | |
13. | Тестирование действующей модели парка аттракционов и демонстрация модели | 3 | 3 | |
Итого: | 30 |
Организация проекта
1. Исследование (просмотр видеороликов и информации в сети Интернет, собственные знания): мы проанализировали виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются в парках (детские, семейные, экстрим-аттракционы) и выбрали 3 аттракциона, модели которых мы построим из конструктора LEGO-конструирования fischertechnik (Колесо обозрения – семейный аттракцион, «Попрыгунчик» - экстремальный аттракцион, «Солнышко» - детская карусель).
2. Практический этап: конструирование моделей аттракционов (изучение инструкций из комплекта LEGO-конструированию fischertechnik , подбор деталей конструктора, построение модели, обсуждение движения модели и программирование ее).
3. Демонстрационный этап: тестирование действующей модели парка аттракционов и демонстрация модели.
Заключение: работа над проектом доказала , что использование имеющихся у детей навыков конструирования приобретенных на занятиях по легоконструированию, способствуют не только созданию модели парка аттракционов, но и могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.
Планируемые результаты освоения проекта
- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
- о связи между формой конструкции и ее функциями.
Описание образовательной деятельности
На всем протяжении создания проекта дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, что позволяет воспитанникам проявлять самостоятельность при решении творческих задач. Для работы используются графические модели.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
Способы определения эффективности занятий
оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.
Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию
у детей 6-7 лет.
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга. | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой. |
Средний | Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении. | Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. |
Низкий | Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга. | Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Проект на тему: «Чтобы не было беды» для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6 – 7 лет)
Вид проекта: информационный, социальный, творческий.Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года. Вве...
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития тема: «Парк пирамид»
Конспект занятия по разувитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием конструктора LEGO. Цель занятия: закрепить и обобщить знания и пре...
Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Праздник забытых игр»
Цель. Приобщение детей к русским народным традициям посредством подвижных игр.Задачи. 1. Закреплять знания о традициях, подвижных играх русского и других народов.2. Развивать координацию движений, лов...
Развлечение «Умницы и умники» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ
Представлено игровое развлечение. Игры формируют практическое умение и навыки пользования исправленной речью...