План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.
Тема "Две планеты"
Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево Самарской области
План-конспект
совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арттерапии
Тема: «Две планеты»
Составила:
педагог-психолог Зуева Т.А.
План-конспект
совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников
Тема: «Две планеты»
Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности
Цель: развитие позитивного восприятия себя и других людей.
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Образовательные области | Задачи | Интегративные качества | ||
Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные | Коррекционно-образовательные | ||
«Социализация» | Развивать самопознание, самооценку, эмпатию. | Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к окружающим. Гармонизация межличностных отношений. Развитие сплоченности. | Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты. | Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения. |
«Коммуникация» | Совершенствовать умение использовать прилагательные в точном соответствии с их значением и целью высказывания. | Помогать осваивать формы речевого этикета. | Совершенствовать речь как средство общения. | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. |
«Художественное творчество» | Развивать абстрактное мышление, творческое воображение, умение запечатлевать свои фантазии на бумаге. | Воспитывать самостоятельность. | Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. | Овладевший необходимыми умениями и навыками. |
«Музыка» | Развивать музыкальный слух. | Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки | Развивать музыкальный образ. | Эмоционально отзывчивый. |
Степень нарушения и возраст: дети 6-7 лет с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
Оборудование: листы А4, масляная пастель на каждого ребенка, воздушный шарик круглой формы, медиапроектор, медитативная музыка, двусторонний скотч.
Планируемые результаты: Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Проявляет доброжелательность и уважительное отношение к окружающим.
Логика НОД
Действия педагога | Предполагаемые действия и ответы детей | Способ организации |
I. Вводная часть | ||
Приветствие Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Я предлагаю вам встать в «Круг радости» для того, чтобы поприветствовать друг друга. Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг! Вот и я, мы хорошие друзья!» Разминка Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей) Я предлагаю вам поздороваться не словами, а своим телом. Когда я хлопну в ладоши 1 раз, вы пожмете, друг другу руки. 2 хлопка – потритесь спинками. 3 хлопка – встаньте в круг на свои места. | Дети встают в круг и все вместе говорят: «Здравствуй, друг! Вот и я, мы хорошие друзья!» Предполагаемый ответ: «Здравствуй», «Привет». Дети соблюдают правила игры. | Фронтальный |
II. Основная часть | ||
Введение в сказку Все вы разные, и каждый очень интересен. Сегодня вы познакомитесь со сказкой о двух планетах. Они тоже отличались друг от друга, но это не стало препятствием в их дружбе. Итак: - Во Вселенной, где блуждают тысячи Галактик, жили-были две планеты. Одна планета называлась Цветущая. Наверное, потому что она всегда цвела и благоухала. Цветущая планета умела радоваться жизни и дарила радость другим. Вторая планета называлась Каменная. Она была сильная и суровая, а верхушки ее высоких гор всегда были покрыты снегом и льдом. И под слоем этих льдов она чувствовала себя очень одиноко в необъятной Вселенной. Упражнение «Какой я?» Сейчас закройте глаза. Вообразите, что мир, в котором мы живем, является Вселенной, а каждый человек – планета в ней. Если бы вы были планетой, то какой! Теперь откройте глаза, подойдите к столу. С помощью пастели изобразите на бумаге представленную вами свою планету. Психолог включает медитативную музыку, и дети рисуют свои планеты. По завершении упражнения психолог просит ответить на вопрос: - Опиши свою планету. Какая она? Например: зеленая, цветущая, яркая, большая, добрая. Или: суровая, сильная, быстрая, красивая, холодная. Продолжение сказки — Однажды сияние снегов Каменной планеты заметила Цветущая и устремилась к необычному серебристому свету. — Здравствуй, — сказала она Каменной планете. — Ты очень красивая! — Я красивая? — удивилась та. — Ты ошибаешься. Посмотри, на мне, кроме снежных холодных гор, ничего и нет. — Зато как они сияют! — восхитилась Цветущая. — Знаешь, я хочу дружить с тобой. Каменная планета подумала и сказала: — Я согласна. Давай дружить! Она улыбнулась, и в тот же миг снег на вершинах ее гор заискрился. — Твои вершины сверкают как бриллианты, — произнесла Цветущая планета. — Это очень красиво. — Ты добрая, — ответила ей подруга и вдруг почувствовала, как по склонам ее гор потекли ручьи. Снег таял все больше, и вот уже под ним появились и засверкали настоящие бриллианты, а внизу; у подножия гор, зазеленела трава. Упражнение «Комплимент» Ребята посмотрите на рисунки других детей и скажите, что вам понравилось в их рисунках. От прозвучавших добрых слов я предлагаю вам добавить что-то в свои прежние рисунки. Окончание сказки Итак, снег на вершинах гор Каменной планеты растаял, и у их подножия зазеленела трава. — Своей добротой ты помогла растопить мои вечные льды, спасибо! Прими от меня, пожалуйста, этот подарок, — сказала Каменная планета Цветущей и бросила в ее травы россыпи бриллиантов. С тех пор каждое утро под лучами восходящего солнца они сияют на нежных лепестках Цветущей планеты. Кто-то, конечно, принимает их за росу, но подруги знают, что это настоящие бриллианты их дружбы и доброго отношения друг к другу. Упражнение «Подарок» Ребята, представьте, что мы волшебники и можем все. Посмотрите на своего соседа справа и подумайте, что вы хотите ему подарить. Дарить можно все, что представляется в воображении. Анализ сказки «Две планеты» 1. Какой была Цветущая планета? 2. Какой была Каменная планета до встречи с Цветущей? Хорошо ли ей было под толстым слоем вечных льдов? 3. Что сделала Цветущая планета, чтобы подружиться с Каменной? 4. Как отреагировала Каменная планета на добрые слова новой знакомой? 5. Замечаете ли вы хорошее в других людях? 6. Говорите ли им комплименты? Как часто? 7. Чему можно научиться у этой сказки? Ребята, а мы с вами можем создать свою планету. Я предлагаю ваши планеты объединить в одну, чтобы она была красивая, добрая, отзывчивая и чтобы она могла напоминать вам какие мы все хорошие и дружные. (Планеты детей приклеиваются на лист ватмана круглой формы) | Дети присаживаются на палас и слушают сказку. Дети закрывают глаза и представляют свою планету. Дети подходят к столу, присаживаются на стульчики и рисуют свои представленные планеты. Встают из-за стола и присаживаются на палас. Дети подбирают признаки к своей планете. Дети слушают продолжение сказки. Дети говорят, что им понравилось в рисунках других детей. Дети подходят к столу, присаживаются на стульчики и добавляют что-то в свои рисунки. Встают из-за стола и присаживаются на палас и слушают окончание сказки. Дети дарят друг другу воображаемые подарки. Получившие подарок говорят: «Спасибо». Отвечают на вопросы 1. Радостная, цветущая. 2. Сильная и суровая. Грустно и одиноко. 3. Сказала добрые слова, что Каменная планета очень красивая. 4. Каменная планета улыбнулась, и с вершин ее гор потекли ручьи, и зазеленела трава. 5. Да 6. Часто, иногда. 7. Нужно быть дружными, говорить друг другу добрые слова. Дети свои рисунки клеят на воздушный шарик. | Фронтальный |
III. Заключительная часть | ||
Рефлексия Психолог задает детям вопросы: - Понравилось ли вам на нашей встрече? - Что запомнилось? - Что вызвало затруднения? Ритуал прощания Я предлагаю вам, дети, протянуть свою левую ладошку вперед и положить ее на мою ладошку. А теперь правую ладошку вытянули вперед и положите на мою ладошку (получается пирамида из ладошек) и скажем все вместе слова: «Всем, всем, всем – до свидания!» | Понравилось рисовать, говорить добрые слова. Дети протягивают свои левые ладошки вперед и кладут их на ладошку психолога, потом тоже самое и с правой рукой и говорят: «Всем, всем, всем – до свидания!» | Фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Сказочная история Большой Шляпы»
Коррекция нарушений развития познавательной, эмоциональной сферы детей, имеющих общее недоразвитие речи, формирования навыков социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками....
Развитие межполушарных взаимодействий у детей дошкольного возраста в совместной деятельности педагога-психолога и логопеда
Мастер класс для педагогов ДОУ...
Конспект тематических занятий совместной деятельности педагога - психолога с детьми ОВЗ. Тема « Зимушка- Зима»
Конспект занятий для детей ОВЗ « Зимушка - зима» Цель: создание условий развития социально-коммуникативной и познаватель- ной сферы обучающихся....