План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Зуева Татьяна Александровна

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.

Тема "Две планеты"

Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево Самарской области

План-конспект

совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арттерапии

Тема: «Две планеты»

Составила:

педагог-психолог Зуева Т.А.

План-конспект

совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников

Тема: «Две планеты»

Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности

Цель: развитие позитивного восприятия себя и других людей.

Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Образовательные области

Задачи

Интегративные качества

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

Коррекционно-образовательные

«Социализация»

Развивать самопознание, самооценку, эмпатию.

Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к окружающим.

Гармонизация межличностных отношений.

Развитие сплоченности.

Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.

Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения.

«Коммуникация»

Совершенствовать умение использовать прилагательные в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Помогать осваивать формы речевого этикета.

Совершенствовать речь как средство общения.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Художественное творчество»

Развивать абстрактное мышление, творческое воображение, умение запечатлевать свои фантазии на бумаге.

Воспитывать самостоятельность.

Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

«Музыка»

Развивать музыкальный слух.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки

Развивать музыкальный образ.

Эмоционально отзывчивый.

Степень нарушения и возраст: дети 6-7 лет с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Оборудование: листы А4, масляная пастель на каждого ребенка, воздушный шарик круглой формы, медиапроектор, медитативная музыка, двусторонний скотч.

Планируемые результаты: Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Проявляет доброжелательность и уважительное отношение к окружающим.

Логика НОД

Действия педагога

Предполагаемые действия и ответы детей

Способ организации

I. Вводная часть

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Я предлагаю вам встать в «Круг радости» для того, чтобы поприветствовать друг друга. Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг! Вот и я, мы хорошие друзья!»

Разминка

 Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей)

Я предлагаю вам поздороваться не словами, а своим телом. Когда я хлопну в ладоши 1  раз, вы пожмете, друг другу руки. 2 хлопка – потритесь спинками. 3 хлопка – встаньте в круг на свои места.

Дети встают в круг и все вместе говорят: «Здравствуй, друг! Вот и я, мы хорошие друзья!»

Предполагаемый ответ: «Здравствуй», «Привет».

Дети соблюдают правила игры.

Фронтальный

II. Основная часть

Введение в сказку

Все вы разные, и каждый очень интересен. Сегодня вы познакомитесь со сказкой о двух планетах. Они тоже отличались друг от друга, но это не стало препятствием в их дружбе. Итак:

- Во Вселенной, где блуждают тысячи Галактик, жили-были две планеты.

Одна планета называлась Цветущая. Наверное, потому что она всегда цвела и благоухала. Цветущая планета умела радоваться жизни и дарила радость другим.

Вторая планета называлась Каменная. Она была сильная и суровая, а верхушки ее высоких гор всегда были покрыты снегом и льдом. И под слоем этих льдов она чувствовала себя очень одиноко в необъятной Вселенной.

Упражнение «Какой я?»

Сейчас закройте глаза. Вообразите, что мир, в котором мы живем, является Вселенной, а каждый человек – планета в ней. Если бы вы были планетой, то какой! Теперь откройте глаза, подойдите к столу. С помощью пастели изобразите на бумаге представленную вами свою планету.

Психолог включает медитативную музыку, и дети рисуют свои планеты.

По завершении упражнения психолог просит ответить на вопрос:  

- Опиши свою планету. Какая она?

Например: зеленая, цветущая, яркая, большая, добрая.

Или: суровая, сильная, быстрая, красивая, холодная.

Продолжение сказки

— Однажды сияние снегов Каменной планеты заметила Цветущая и устремилась к необычному серебристому свету.

— Здравствуй, — сказала она Каменной планете. — Ты очень красивая!

— Я красивая? — удивилась та. — Ты ошибаешься. Посмотри, на мне, кроме снежных холодных гор, ничего и нет.

— Зато как они сияют! — восхитилась Цветущая. — Знаешь, я хочу дружить с тобой.

Каменная планета подумала и сказала:

— Я согласна. Давай дружить!

Она улыбнулась, и в тот же миг снег на вершинах ее гор заискрился.

— Твои вершины сверкают как бриллианты, — произнесла Цветущая планета. — Это очень красиво.

—  Ты добрая, — ответила ей подруга и вдруг почувствовала, как по склонам ее гор потекли ручьи.

Снег таял все больше, и вот уже под ним появились и засверкали настоящие бриллианты, а внизу; у подножия гор, зазеленела трава.

Упражнение «Комплимент»

Ребята посмотрите на рисунки других детей и скажите, что вам понравилось в их рисунках.

От прозвучавших добрых слов я предлагаю вам добавить что-то в свои прежние рисунки.

Окончание сказки

Итак, снег на вершинах гор Каменной планеты растаял, и у их подножия зазеленела трава.

— Своей добротой ты помогла растопить мои вечные льды, спасибо! Прими от меня, пожалуйста, этот подарок, — сказала Каменная планета Цветущей и бросила в ее травы россыпи бриллиантов.

С тех пор каждое утро под лучами восходящего солнца они сияют на нежных лепестках Цветущей планеты. Кто-то, конечно, принимает их за росу, но подруги знают, что это настоящие бриллианты их дружбы и доброго отношения друг к другу.

Упражнение «Подарок»

Ребята, представьте, что мы волшебники и можем все. Посмотрите на своего соседа справа и подумайте, что вы хотите ему подарить.

Дарить можно все, что представляется в воображении.

Анализ сказки «Две планеты»

1. Какой была Цветущая планета?

2. Какой была Каменная планета до встречи с Цветущей? Хорошо ли ей было под толстым слоем вечных льдов?

3. Что сделала Цветущая планета, чтобы подружиться с Каменной?

4. Как отреагировала Каменная планета на добрые слова новой знакомой?

5. Замечаете ли вы хорошее в других людях?

6. Говорите ли им комплименты? Как часто?

7. Чему можно научиться у этой сказки?

Ребята, а мы с вами можем создать свою планету. Я предлагаю ваши планеты объединить в одну, чтобы она была красивая, добрая, отзывчивая и чтобы она могла напоминать вам какие мы все хорошие и дружные.

(Планеты детей приклеиваются на лист ватмана круглой формы)

Дети присаживаются на палас и слушают сказку.

Дети закрывают глаза и представляют свою планету.

Дети подходят к столу, присаживаются на стульчики и рисуют свои представленные планеты.

Встают из-за стола и присаживаются на палас.

Дети подбирают признаки к своей планете.

Дети слушают продолжение сказки.

Дети говорят, что им понравилось в рисунках других детей.

Дети подходят к столу, присаживаются на стульчики и добавляют что-то в свои рисунки.

Встают из-за стола и присаживаются на палас и слушают окончание сказки.

Дети дарят друг другу воображаемые подарки. Получившие подарок говорят: «Спасибо».

Отвечают на вопросы

1. Радостная, цветущая.

2. Сильная и суровая. Грустно и одиноко.

3. Сказала добрые слова, что Каменная планета очень красивая.

4. Каменная планета улыбнулась, и с вершин ее гор потекли ручьи, и зазеленела трава.

5. Да

6. Часто, иногда.

7. Нужно быть дружными, говорить друг другу добрые слова.

Дети свои рисунки клеят на воздушный шарик.

Фронтальный

III. Заключительная часть

Рефлексия

Психолог задает детям вопросы:

- Понравилось ли вам на нашей встрече?

- Что запомнилось?

- Что вызвало затруднения?

Ритуал прощания

Я предлагаю вам, дети, протянуть свою левую ладошку вперед и положить ее на мою ладошку. А теперь правую ладошку вытянули вперед и положите на мою ладошку (получается пирамида из ладошек) и скажем все вместе слова: «Всем, всем, всем – до свидания!»

Понравилось рисовать, говорить добрые слова.

Дети протягивают свои левые ладошки вперед и кладут их на ладошку психолога, потом тоже самое и с правой рукой и говорят: «Всем, всем, всем – до свидания!»

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Сказочная история Большой Шляпы»

Коррекция нарушений развития познавательной, эмоциональной сферы детей, имеющих общее недоразвитие речи, формирования навыков социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками....

Конспект тематических занятий совместной деятельности педагога - психолога с детьми ОВЗ. Тема « Зимушка- Зима»

Конспект занятий для детей ОВЗ « Зимушка - зима» Цель: создание условий развития социально-коммуникативной и познаватель- ной сферы обучающихся....