Проект «Волшебный завиток».(техника квиллинг)
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
Тема: «Волшебный завиток».
Выполнила:
Воспитатель высшей кв.кат.
Кучерова
Светлана Владимировна
г.Смоленск, 2018 -2019 г.
Тема проекта:
«Волшебный завиток».
Работа над темой начата: сентябрь 2018г.
Предполагаемое окончание работы: май 2019г.
Содержание папки:
- Краткое содержание проекта.
- Цели и задачи проекта.
- Принципы оценивания результатов реализации проекта.
- Пути реализации.
- Актуальность.
- Этап №1.Подготовительный
- Этап №2. Содержательный
- Этап №3 Заключительный
- Выводы.
- Приложение.
Краткое содержание проекта.
Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п.
Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.
Ведущая идея данного проекта— создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
2.Обучать различным приемам работы с бумагой.
3.Формировать умения следовать устным инструкциям.
4.Развивать мелкую моторику рук, творчество, зрительное внимание.
5.Воспитывать интерес к творчеству, желание доводить начатую работу до конца
Объект исследования – процесс формирования творческого потенциала у детей.
Предмет исследования – педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости у детей седьмого года жизни, в процессе формирования навыков техники квиллинг.
В основу проекта положена следующая гипотеза: создать комфортные условия для овладения элементарными приёмами техники квиллинга;
Для этого необходимо создать следующие условия:
- предметно – развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- помочь ребёнку воплотить творческий потенциал;
- использовать методы педагогической интеграции.
Типология проекта:
долгосрочный, творческий, познавательный.
Участники проекта:
Воспитанники 5-7 лет, родители.
Руководитель проекта:
Кучерова С. В.
Принципы оценивания результатов реализации проекта:
- Принцип опоры на ведущую деятельность (творчество реализуется в органической связи с другими видами деятельности: конструктивная, музыкальная, театрализованная и т.д.).
- Принцип сотрудничества и сотворчества (предполагает единение взрослого и ребёнка как равноправных партнёров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, преобладание эмпатии в межличностных отношениях).
- Принцип учёта возрастных особенностей (рассматривание проблемы на доступном уровне).
- Принцип развития личностных качеств ребёнка (направлены на формирование позитивного отношения к творчеству).
- Актуальность.
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип динамичности (от простого к сложному).
- Принцип наглядности.
Прогнозируемый результат:
- Расширение знаний детей о технике «квиллинг».
- Формирование стойкого интереса к творчеству.
- Развитие навыков работы с бумагой.
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие мелкой моторики.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей друг к другу.
План проектных мероприятий:
- Изучить методическую литературу по темам:
- История возникновения квиллинга.
- Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Техника выполнения квиллинга.
- Создать предметно-развивающую среду.
- Разработать перспективный план занятий.
- Подготовить информацию для родителей по темам:
- Презентация «Волшебный завиток»
- Консультация «В мире квиллинга»
5.Реализовать выполнение проектных мероприятий.
6.Выставка совместных работ «Квиллинг глазами детей и родителей»
6.Открытое занятие для педагогов «Лягушата»
Этапы выполнения проекта:
1 этап. Подготовительный
: В зависимости от поставленных задач, на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения.
Занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о квиллинге, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, обработку бумаги и оформление поделок.
Дети приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с бумагой. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении простых изделий, постепенно переходят к освоению сложных, до моделирования и конструирования авторских поделок.
Особенностью данного проекта является то, что он дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности
Наблюдения за творческой деятельностью детей показали, что
- Детям нравится творческая деятельность;
- Активно работают творческими подгруппами;
- У детей развито чувство взаимопомощи;
- Виден творческий потенциал;
Но, к сожалению, у некоторых детей наблюдается слабое развитие мелкой моторики рук, неусидчивость, умение довести начатую работу до конца.
Возникает необходимость работы с родителями по решению данных проблем в форме консультаций, индивидуальных бесед, родительских собраний, анкетирования. А также сбор информации по теме проекта, изучение необходимой методической литературы, составление плана по достижению цели, создание развивающей среды в группе, изготовление пособий – образцов, подборка материалов для продуктивной деятельности.
2этап: Содержательный (практическая часть).
Реализация проекта осуществляется в трёх направлениях:
1.Занятия с детьми.
2.Работа с родителями (консультации, конкурсы,выставки, презентации).
3.С педагогами ( открытое занятие ).
3этап: Заключительный
Наблюдение за творческой деятельностью детей
Выводы по проектной деятельности.
Сравнивая результаты наблюдений можно сделать определённые выводы:
- Ребёнок отражает в деятельности творческий потенциал.
- Освоил некоторые элементы техники квиллинга.
- Охотно выполняет авторские работы и предложенные воспитателем.
- Участвует в коллективных работах.
- Имеет определённые теоретические знания.
Возможности дальнейшего развития проекта: использование накопленного опыта в конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Перспективный план НОД в технике квиллинг на 2019 – 2020 г.
месяц | Тема | |
сентябрь | 1.Что такое квиллинг?(теоретическое занятие) | |
2.Знакомство с элементом «плотная спираль» Божья коровка на осеннем листе. | ||
3.Знакомство с элементом «открытая спираль», «капля» Листопад. | ||
4.Знакомство с элементом «свободная спираль», «изогнутая капля», «глаз». Осеннее дерево. | ||
октябрь | 1.Подарки осени(грибы, фрукты ,овощи). Знакомство с элементом «двойная спираль» | |
2.Ветка рябины. | ||
3.Зайчик. Знакомство с элементом «лист». | ||
4.Гусь. | ||
ноябрь | 1.Светофор. | |
2.Собачка. | ||
3.Мозаика. | ||
4.Подарок для мамы. Знакомство с элементом «сердечко» | ||
декабрь | 1.Снежинка. | |
2.Зимний узор на окне. | ||
3.Новогодний шар. | ||
4.Новогодняя открытка. | ||
январь | 1.Забавные зверюшки. | |
2.Снеговик. | ||
3.Краденое солнце. По творчеству К.Чуковского. | ||
февраль | 1.Золотая хохлома( 2 занятия) | |
2.Золотая рыбка. | ||
3.Самолёт. | ||
март | 1.Открытка для мамы. | |
2.Изготовление рамки для фотографии. | ||
3.Букет подснежников( 2 занятия). | ||
апрель | 1.Рыбки в аквариуме(2 занятия). | |
2.Каргопольская матрёшка( 2 занятия). | ||
май | 1.Бабочка. | |
2.По произведению «Утёнок Тим» ( 3 занятия). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/12/picture-66577.jpg)
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
ПРОЕКТ «Волшебный квиллинг»
Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-1009965-1591284192.jpg)
Презентация проекта "Волшебный квиллинг"
Во все времена были нужны творческие личности, так как именно они определяют прогресс человека. Работая с детьми с ЗПР, особенно бросается в глаза отсутствие у них творчества в изобразительной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/09/picture-1341283-1628506290.jpg)
Проект «Волшебный квиллинг».
Данный проект имеет художественно- эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.Являясь юболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/17/picture-1263134-1660738600.jpg)
Проект - Волшебные бусины. Применение технологии «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» М.И. Родиной для развития творческих, музыкальных и познавательных способностей детей
Цель: создание условий, способствующих развитию музыкальных, творческих и познавательных способностей детей....