Проект «Волшебный квиллинг».
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данный проект имеет художественно- эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.Являясь юболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эфективностью. Проект предпологает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квилинг | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный квиллинг».
Автор проекта : воспитатель IКК Киреева Лариса Михайловна
Актуальность.
«Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками».
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это прежде всего работа над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Проблема :
Недостаточно знаний детей о конструирование в технике квиллинг.
Цель проекта :
Расширение представлений у детей о технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие
• Учить создавать композиции, выполненные в технике квиллинг.
• Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Научить различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие:
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию у детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Воспитывать желание трудиться, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Продолжительность.
Долгосрочный (сентябрь 2021-май 2022).
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Дети подготовительной группы «Солнышко» МКДОУ Девицкого д/с “Улыбка», воспитатели группы, родители.
Тип проекта.
Творческий.
Предполагаемый результат.
Для детей:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
Для родителей:
Повысится компетентность в вопросах художественной деятельности детей в детском саду.
Для педагогов:
Повыситься уровень знаний о применении техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап
• Подбор методической литературы по данной теме. Сбор информации в доступных источниках.
Список используемой литературы:
• Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
• 2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
• 3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С. В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
• 4. О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
• 5. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
• 6. 1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
• 7. 2. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.
• 8. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
• 9. 4. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С. -Петербург 1998.
• Разработка перспективного плана и конспектов занятий.
2. Практический этап
Модель трёх вопросов.
Что мы знаем?
Квиллинг –один из способов работы с бумагой.
Квиллингом можно заниматься детям.
Что мы хотим узнать?
Что включает в себя техника «Квиллинг»?
Какие работы можно выполнить в этой технике?
Какую бумагу можно использовать?
Как выполнить картину в технике квиллинг?
Где впервые применяли квиллинг?
Что надо сделать, чтобы узнать?
Почитать энциклопедию.
Спросить у родителей.
По телевизору посмотреть специальную программу.
Узнать из журналов и газет.
Узнать ответ в интернете.
Внедрение полученных знаний в практическую деятельность с детьми.
• Беседа по данной технике, ознакомление с техникой квиллинг.
• Предложение детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные иллюстрации.
• Просмотр презентации мастер-класса с использованием ИКТ «Техника Квиллинг».
Октябрь 2021
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Работа с детьми: Знакомство с техникой квиллинг Работа с родителями: Анкетирование на тему: «Любит ли ваш ребенок заниматься ручным трудом?». | Просмотр презентации на тему: «Чудеса из бумаги». Консультация: «Роль конструирования в технике квиллинг в развитии мелкой моторики у ребенка» | Знакомство с базовыми элементами квиллинга. Поиск информации на тему: «Волшебный квиллинг». | Изготовление элементов квиллинга самостоятельно |
Ноябрь 2021
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цветок в технике квиллинг. Листики в технике квиллинг. | Цветок в технике квиллинг. Листики в технике квиллинг. | Создание коллективной композиции «Букет для мамы» | Изготовление элементов капелька. Коллективная работа «Зонтик под дождем» |
Декабрь2021
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Изготовление элементов круг. | Изготовление элементов круг. | Создание коллективной композиции. Декоративная композиция по мотивам хохломской росписи «Яркие грозди рябины». | Создание коллективной композиции. Декоративная композиция по мотивам хохломской росписи «Яркие грозди рябины». |
Январь2022
3 неделя | 4 неделя |
Изготовление различных элементов квиллинга. | Декоративная композиция «Зимние узоры» |
Февраль 2022
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Изготовление элементов капелька, роллы | Декоративная композиция «Подарок для папы». |
март 2022
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Индивидуальные работы. «Сюрприз для любимой мамы». | Коллективная работа «Весенние цветы». |
Апрель 2022
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Индивидуальные работы. «Насекомые» | Индивидуальные работы. «Бабочка красавица» |
Май 2022
Итоговая коллективная работа с применение всех изученных элементов квиллинга «Иван Царевич и Змей Горыныч».
3. Заключительный этап
Совместное оформление презентации «Волшебный квиллинг».
Организация выставки для педагогов и родителей.
Вывод:
- техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.
- большое влияние техника квиллинга оказывает на развитие восприятия, внимания: повышает его устойчивость, формирует произвольность.
Квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.
Техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность. В дальнейшем планирую применять полученные знания в своей практической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Волшебный квиллинг"
Обучение детей элементарным приемам техники квиллин (скручивание из бумажны МДОУ-Детский сад №11 «Ручеёк» Программа кружка«...
Проект в подготовительной группе "Волшебный квиллинг"
Проект в подготовительной группе "Волшебный квиллинг"...
ПРОЕКТ «Волшебный квиллинг»
Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное...
Проект «Волшебный завиток».(техника квиллинг)
Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптиров...
Проект "Волшебный квиллинг"
Проект для подготовительной группы "Волшебный квиллинг"...
Презентация проекта "Волшебный квиллинг"
Во все времена были нужны творческие личности, так как именно они определяют прогресс человека. Работая с детьми с ЗПР, особенно бросается в глаза отсутствие у них творчества в изобразительной деятель...
Проект по квиллингу "Волшебное кружево"
Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно соста...