Проект "Волшебный квиллинг"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Проект для подготовительной группы "Волшебный квиллинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Волшебный квиллинг»
в подготовительной группе
«Родничок»
МДОБУ «Детский сад №16
комбинированного вида «Ромашка»
воспитатель: Семакова О. А.
2020 г.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)
Тип проекта:
Творческо – исследовательский
Объект исследования:
Квиллинг – огромный мир творчества.
Предмет исследования: Наши возможности в этом виде рукоделия.
Сроки реализации:
Средней продолжительности: сентябрь – ноябрь.
Вид проекта: Групповой
Участники проекта: дети 6 – 7 лет, воспитатели, родители
Цель проекта:
-всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как
художественного способа конструирования из бумаги.
Актуальность:
Почему мы выбрали именно этот способ детского творчества?
Проблема первая – слабое развитие мелкой моторики рук.
Проблема вторая – слабая творческая активность и самостоятельность в художественно – эстетическом развитии ребенка.
Проблема третья – неумение детей договариваться между собой.
Наши воспитанники являются будущими первоклассниками - выпускная группа.
При проведении первичной диагностики детей по развитию мелкой моторики и работы в прописях «По обучению грамоте», мы выяснили, что у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. А это одна из актуальных проблем дошкольного возраста. Ведь уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Чтобы достичь положительного результата, аккуратности в работе, приходилось работать с детьми индивидуально, что у них вызывало утомление и потерю интереса к занятиям. И вот на помощь нам «пришёл» Квиллинг, великолепный способ решения всех наших проблем.
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности.
Тем более бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга, различными приемами работы с бумагой.
- Формировать умение следовать устным инструкциям.
- Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами: бумагокручение, узоры, базовые формы, квиллинг, спираль, ролл, композиция.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
- Развивать пространственное воображение, самостоятельность в творчестве.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Воспитывать умение договариваться друг с другом, совершенствовать коммуникативные способности.
Принципы работы:
-доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
-наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
-демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
-научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ
- тематика квиллинга строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения
Связь с другими образовательными областями
Образовательная область «Речевое развитие»
Скручивание в шайбы ленточек бумаги развивает мелкую моторику рук и пальцев. это приводит к развитию речевых центров коры головного мозга, т.е. развивает речь. Употребляя профессиональные термины в работе способствует расширению словарного запаса детей, развитию коммуникативных связей, свободному общению взрослого и ребенка.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Занятия квиллингом способствуют закреплению эталонов форм и цвета, а также промежуточных цветовых гамм, обследованию предметов, умению устанавливать связь между частями и сбор в целое, что ведет к развитию продуктивной (конструктивной) деятельности, формирует предпосылки к проектной деятельности, индивидуального видения. При создании коллективных работ формируется умение договариваться, осуществлять свой замысел с другими замыслами и достигать положительного результата.
Образовательная область «Здоровье»
Занятия в данной технике способствуют переключению от умственного труда к творческому, от обязательного к необязательному, вдохновляющему; развивают волевые качества.
Педагогические технологии:
- Технология сотрудничества – технология совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результата этой деятельности.
-Личностно-ориентированное обучение – в центре внимания - личность ребёнка, который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы и приёмы личностно-ориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и развить способности каждого ребёнка.
- Игровые технологии – в основу положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.
- Здоровье сберегающие технологии – система по сохранению и развитию здоровья всех детей, представлены в виде комплексов упражнений и подвижных игр для физкультминутки. (картотеки)
Предполагаемый результат:
Для детей:
В результате проектной деятельности дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы
Для родителей:
Повысится компетентность в вопросах художественно - эстетического развития детей в детском саду. Разовьется интерес к этому виду творчества.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
-Показ детям презентации «Волшебный Квиллинг», рассказ об истории возникновения квиллинга
- Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с клеем, бумагой, инструментами.
- Беседа воспитателя с детьми по данной технике, ознакомление с техникой квиллинг, с технологическими картами, активное участие в беседе.
- Предложить детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные иллюстрации.
- Выдвижение гипотезы (попробуем разобраться: действительно ли квиллинг такое уж сложное и загадочное художественное искусство, или это увлекательное сказочное путешествие по бумажному миру, требующее, всего лишь, немного терпения и аккуратности.)
- Сбор информации в доступных источниках.
Для родителей
- Помощь в сборе информации.
- Консультация «Волшебный квиллинг»
- Сформировать у родителей представление о технике.
- Познакомить с целями, задачами программы.
- Показ презентации мастер-класс с использованием ИКТ «Волшебный мир Квиллинга».
- Привлечь родителей к созданию с ребенком композиции в технике квиллинг.
- Развивать желание совместно трудиться.
- Организация выставки работ детей совместно с родителями «Волшебный мир квиллинга».
II. Практический этап:
Организация творческой деятельности детей фронтально, в подгруппах и индивидуально.
Основные правила работы.
- Познакомить детей с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.)
- Знакомство с технологическими картами и обозначение основных форм на схеме
Вырезание полосок для квиллинга.
- Развивать умение детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.
- Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.
Познакомить с основной формой «ролл»
- Учить детей правильно накрутить ролл, рассказать о технологии изготовления формы «ролл».
- Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схеме).
- Изготовление работ в стиле квиллинга «Мухомор», «Божья коровка»
Познакомить с основной формой «свободный ролл
- Совершенствовать умение детей правильно накрутить ролл, рассказать о технологии изготовления формы «свободный ролл». Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схеме.
- Изготовление работ в стиле квиллинга «Виноград», «Барашек»
Познакомить с основной формой «глаз»
- Продолжать правильно накручивать ролл, рассказать о технологии изготовления форм «глаз». Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схеме.
- Изготовление работ в стиле квиллинга «Колосок»
Коллективная работа.
- Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы с коллективом.
- Изготовление работ в стиле квиллинга «Ветка рябины», «Осеннее дерево».
Познакомить с основной формой «капля»
- Продолжать правильно накручивать ролл, рассказать о технологии изготовления формы «капля». Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схеме.
- Изготовление работы в стиле квиллинга «Дождик»
Познакомить с основной формой «завиток»
- Продолжать правильно накручивать ролл, рассказать о технологии изготовления форм «завиток». Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схеме.
- Изготовление работы в стиле квиллинга «Узоры из завитков»
Познакомить с основной формой «листик»
- Продолжать правильно накручивать ролл, рассказать о технологии изготовления форм «листик». Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схеме.
- Изготовление работы в стиле квиллинга «Цветы для мамы».
Вспомнить формы «ролл», «распущенный ролл», «капля», «глаз». «листик», «завиток»
- Закреплять умение детей правильно накрутить ролл, вспомнить о технологии изготовления форм «капля», «глаз», «листок», «завиток», совершенствовать умение составлять композицию из готовых форм.
- Изготовление открытки в стиле квиллинга ко дню матери.
Мастер – классы для родителей «Волшебный мир квиллинг с использованием ИКТ
Подготовка к Новому Году.
Изготовление снежинок в стиле квиллинга.
III. Заключительный этап
- Совместное оформление презентации «Волшебный мир квиллинга».
- Подготовка работ для выставки, оформление выставки «Волшебный мир квиллинга» (вместе с детьми оформить выполненные ранее и совместно с родителями работы для выставки).
- Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг»).
- Знакомство родителей с творческой деятельностью детей через презентацию.
-Поддерживать интерес детей по данной теме.
Вывод:
- техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.
- большое влияние техника квиллинга способствует развитию восприятия, внимания: повышает его устойчивость, формирует произвольность.
- квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.
-техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность.
- занятие квиллингом развивает в детях терпение, аккуратность, чувство прекрасного.
- многие родители стали использовать технику квиллинга для изготовления подарков совместно с детьми своим родным и знакомым.
Мы поняли, что имея небольшие навыки работы с бумагой, можно научиться ТВОРИТЬ!
Список используемой литературы:
1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
5. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
6. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань” -"Просвещение", Москва 1982.
7. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы - "Росмэн", Москва 1996.
8. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент” -"Университет", Москва 2000.
9. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги” -Полигон С.-Петербург 1998.
10. http:/stranamasterov.ru
Материалы из опыта работы педагога
1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок
2. Инструкционные карты сборки изделий
3. Образцы изделий
4. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний
5. Диагностическая карта «Волшебный квиллинг».
Список литературы, рекомендуемой и используемой для детей:
1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань» - "Просвещение", Москва 1982.
2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент” -"Университет", Москва 2000.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”- Полигон С.-Петербург 1998.
5.Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия (Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте "Просвещение", Москва 1991.
7. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек” "Просвещение", Москва 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей
В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагого...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-38352-1607943596.jpg)
мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей
В практику детских садов входит новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика».Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям. ...
Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60221.jpg)
Программа кружка "Волшебный квиллинг"
Обучение детей элементарным приемам техники квиллин (скручивание из бумажны МДОУ-Детский сад №11 «Ручеёк» Программа кружка«...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/04/picture-72074-1433373955.jpg)
«Умелые ручки» (квиллинг)
Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не до...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/01/picture-345438-1593598755.jpg)
Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»
Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»...
Буклет-Квиллинг "Волшебный мир бумаги.Квиллинг"
Квиллинг для детей – это не только удовольствие творчества, но еще и развитие....