Проект "Волшебный квиллинг"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Семакова Ольга Алексеевна

Проект для подготовительной группы "Волшебный квиллинг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

                         Творческий проект
                   «Волшебный квиллинг»
                в подготовительной группе
                              «Родничок»



                                                 МДОБУ «Детский сад №16
                                                           комбинированного вида «Ромашка»
                                                   воспитатель: Семакова О. А.

                             





                                                    2020 г.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)
Тип проекта:
Творческо – исследовательский
Объект исследования:
Квиллинг  – огромный мир творчества.

Предмет исследования: Наши возможности в этом виде рукоделия.
Сроки реализации: 
Средней продолжительности: сентябрь – ноябрь.
Вид проекта: Групповой
Участники проекта: дети 6 – 7 лет, воспитатели, родители
Цель проекта:
-всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как
художественного способа конструирования из бумаги.
Актуальность:
Почему мы выбрали именно этот способ детского творчества?
Проблема первая – слабое развитие мелкой моторики рук.
Проблема вторая – слабая творческая активность и самостоятельность в художественно – эстетическом развитии ребенка.
Проблема третья – неумение детей договариваться между собой.
Наши воспитанники являются будущими первоклассниками -  выпускная группа.
При проведении первичной диагностики детей по развитию мелкой моторики и работы в прописях «По обучению грамоте», мы выяснили, что у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. А это одна из актуальных проблем дошкольного возраста.  Ведь уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Чтобы достичь положительного результата, аккуратности в работе, приходилось работать с детьми индивидуально, что у них вызывало утомление и потерю интереса к занятиям. И вот на помощь нам «пришёл» Квиллинг, великолепный способ решения всех наших проблем.
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности.

Тем более бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга, различными приемами работы с бумагой.
- Формировать умение следовать устным инструкциям.
- Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами: бумагокручение, узоры, базовые формы, квиллинг, спираль, ролл, композиция.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
- Развивать пространственное воображение, самостоятельность в творчестве.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
-  Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Воспитывать умение договариваться  друг с другом, совершенствовать коммуникативные способности.
Принципы работы:
-доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
-наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
-демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
-научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ
- тематика квиллинга строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения
Связь с другими образовательными областями

Образовательная область «Речевое развитие»
Скручивание в шайбы ленточек бумаги развивает мелкую моторику рук и пальцев. это приводит к развитию речевых центров коры головного мозга, т.е. развивает речь. Употребляя профессиональные термины в работе способствует расширению словарного запаса детей, развитию коммуникативных связей, свободному общению взрослого и ребенка.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Занятия квиллингом способствуют закреплению эталонов форм и цвета, а также промежуточных цветовых гамм, обследованию предметов, умению устанавливать связь между частями и сбор в целое, что ведет к развитию продуктивной (конструктивной) деятельности, формирует предпосылки к проектной деятельности, индивидуального видения. При создании коллективных работ формируется умение договариваться, осуществлять свой замысел с другими замыслами и достигать положительного результата.
Образовательная область «Здоровье»
Занятия в данной технике способствуют переключению от умственного труда к творческому, от обязательного к необязательному, вдохновляющему; развивают волевые качества.
Педагогические технологии:
- Технология сотрудничества – технология совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результата этой деятельности. 
-Личностно-ориентированное обучение
– в центре внимания - личность ребёнка, который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы и приёмы личностно-ориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и развить способности каждого ребёнка.
- Игровые технологии – в основу положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.
-
Здоровье сберегающие технологии – система по сохранению и развитию здоровья всех детей, представлены в виде комплексов упражнений и подвижных игр для физкультминутки. (картотеки)
 Предполагаемый результат:
Для детей:
В результате проектной деятельности дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы

Для родителей:
Повысится компетентность в вопросах художественно - эстетического развития детей в детском саду. Разовьется интерес к этому виду творчества.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
-Показ детям презентации «Волшебный Квиллинг», рассказ об истории возникновения квиллинга
- Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с клеем, бумагой,  инструментами.
- Беседа воспитателя  с детьми по данной технике, ознакомление с техникой квиллинг, с технологическими картами, активное участие в беседе.
- Предложить детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные    иллюстрации.
- Выдвижение гипотезы (попробуем разобраться: действительно ли квиллинг такое уж сложное и загадочное художественное искусство, или это увлекательное сказочное путешествие по бумажному миру, требующее, всего лишь, немного терпения и аккуратности.)
- Сбор информации в доступных источниках.
Для родителей
- Помощь в сборе информации.
- Консультация «Волшебный квиллинг»
- Сформировать у родителей представление о технике.
- Познакомить с целями, задачами программы.
- Показ презентации мастер-класс с использованием ИКТ «Волшебный мир Квиллинга».
- Привлечь родителей к созданию с ребенком композиции в технике квиллинг.
- Развивать желание совместно трудиться.
- Организация выставки работ детей совместно с родителями «Волшебный мир квиллинга».
II. Практический этап:
Организация творческой деятельности детей фронтально, в  подгруппах и индивидуально.
Основные правила работы.
- Познакомить детей с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.)
- Знакомство с технологическими картами и обозначение основных форм на схеме
Вырезание полосок для квиллинга.
- Развивать умение детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.
- Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.
Познакомить с основной формой  «ролл»
- Учить детей правильно накрутить ролл, рассказать о технологии изготовления формы «ролл».
- Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схеме).
- Изготовление работ в стиле квиллинга «Мухомор», «Божья коровка»
Познакомить с основной формой  «свободный ролл
- Совершенствовать умение детей правильно накрутить ролл, рассказать о технологии изготовления формы «свободный ролл». Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схеме.
- Изготовление работ в стиле квиллинга «Виноград», «Барашек»
Познакомить с основной формой  «глаз»
- Продолжать правильно накручивать ролл, рассказать о технологии изготовления форм «глаз».  Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схеме.
- Изготовление работ в стиле квиллинга «Колосок»
Коллективная работа.
- Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы с коллективом.
- Изготовление работ в стиле квиллинга «Ветка рябины», «Осеннее дерево».
Познакомить с основной формой  «капля»
- Продолжать правильно накручивать ролл, рассказать о технологии изготовления формы «капля». Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схеме.
- Изготовление работы в стиле квиллинга «Дождик»
Познакомить с основной формой  «завиток»
- Продолжать правильно накручивать ролл, рассказать о технологии изготовления форм «завиток».  Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схеме.
- Изготовление работы в стиле квиллинга «Узоры из завитков»
Познакомить с основной формой  «листик»
- Продолжать правильно накручивать ролл, рассказать о технологии изготовления форм «листик».  Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схеме.
- Изготовление работы в стиле квиллинга «Цветы для мамы».
Вспомнить формы  «ролл»,  «распущенный ролл», «капля», «глаз». «листик», «завиток»
- Закреплять умение детей правильно накрутить ролл, вспомнить о технологии изготовления форм «капля», «глаз», «листок», «завиток», совершенствовать умение  составлять композицию из готовых форм.
- Изготовление открытки в стиле квиллинга ко дню матери.
Мастер – классы для родителей «Волшебный мир квиллинг  с использованием ИКТ
Подготовка к Новому Году.
Изготовление снежинок в стиле квиллинга.
III. Заключительный этап
- Совместное оформление презентации «Волшебный мир квиллинга».
- Подготовка работ для выставки, оформление выставки «Волшебный мир квиллинга» (вместе с детьми оформить выполненные ранее и совместно с родителями работы для выставки).
- Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг»).
- Знакомство родителей с творческой деятельностью детей через презентацию.
-Поддерживать интерес детей по данной теме.
Вывод:
- техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.
- большое влияние техника квиллинга способствует развитию восприятия, внимания: повышает его устойчивость, формирует произвольность.
- квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.
-техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность.
- занятие квиллингом развивает в детях терпение, аккуратность, чувство прекрасного.
- многие родители стали использовать технику квиллинга для изготовления подарков  совместно с детьми   своим родным и знакомым.
Мы поняли, что имея небольшие навыки работы с бумагой,  можно      научиться ТВОРИТЬ!

Список используемой литературы:

1.   Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.  Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3.  Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4.  О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5.  Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань” -"Просвещение", Москва 1982.

7. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы - "Росмэн", Москва 1996.

8. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент” -"Университет", Москва 2000.

9. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги” -Полигон С.-Петербург 1998.

10.  http:/stranamasterov.ru

Материалы из опыта работы педагога

1.     Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2.     Инструкционные карты сборки изделий

3.     Образцы изделий

4.     Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний

5.     Диагностическая карта «Волшебный   квиллинг».

Список литературы, рекомендуемой и используемой для детей:

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань» - "Просвещение", Москва 1982.

2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент” -"Университет", Москва 2000.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”- Полигон С.-Петербург 1998.

 5.Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия (Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.

6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте "Просвещение", Москва 1991.

7. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек” "Просвещение", Москва 1982.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагого...

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практику детских садов входит новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика».Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям. ...

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

Программа кружка "Волшебный квиллинг"

Обучение детей элементарным приемам техники квиллин (скручивание из бумажны       МДОУ-Детский сад №11 «Ручеёк»       Программа кружка«...

«Умелые ручки» (квиллинг)

Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат.  Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не до...

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»...

Буклет-Квиллинг "Волшебный мир бумаги.Квиллинг"

Квиллинг для детей – это не только удовольствие творчества, но еще и развитие....