ПРОЕКТ «Волшебный квиллинг»
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Планирование предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_kvilling.doc | 592 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Волшебный квиллинг»
Авторы проекта: Белокопытова Любовь Ивановна, Братцева Зинаида Григорьевна, воспитатели МБ ДОУ «Детский сад № 248»
Тема: Всестороннее и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг.
Образовательная область: эстетическое развитие, коммуникация, всестороннее интеллектуальное развитие.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный (2 учебных года).
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность: данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Планирование предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Проект построен “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).
“Волшебный квиллинг” — так называется проект. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данного проекта — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
В процессе работы по проекту “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение.
Гипотеза:Проект предполагает всестороннее интеллектуального и эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения слушать и слышать педагога.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами: спираль, капля, ролл, стрелка, полумесяц...
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Формы и методы занятий.
Реализуя проект, используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
• исследовательский – самостоятельная творческая работа детей
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Направления работы:
• Изготовление композиций в технике квиллинг.
• Изготовление сувениров и открыток к празднику.
• Конструирование.
Формы работы:
• индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
• групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
• коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)
Ожидаемые результаты :
В результате обучения дети:
• научатся различным приемам работы с бумагой;
• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
• научатся выполнять работы по словесным инструкциям воспитателя, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
• познакомятся с искусством бумагокручения;
• овладеют навыками культуры труда;
• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Мониторинг:
Период - сентябрь , май
Проводят воспитатели.
Метод - наблюдение и анализ детских работ.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
• цветную бумагу,
• гофрированный картон;
• картон белый и цветной,
• клей (наилучшим является клей ПВА),
• зубочистка
• инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
Перспективны план. (1-й год обучения)
Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно.
|
|
|
|
1. | Вводное занятие. | Ознакомление детей с содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. | формирование познавательного интереса к данному виду деятельности |
2. | Материал – бумага. | Воспитатель рассказывает как родилась бумага, историю ее возникновения, о свойствах бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга. | Дети на практике знакомятся с видами бумаги(писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная)и её свойствами (прочность, водопроницаемость) |
| Вырезание полосок для квиллинга. | Воспитатель рассказывает об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. | Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. |
| Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. | Воспитатель объясняет как правильно накрутить ролл, о технологии изготовления форм “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Знакомит с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | Дети с помощью воспитателя, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. |
| Основные формы “завитки”. | Воспитатель объясняет, как выполняется форма «завиток». | Дети самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы. |
| Основные формы “спирали в виде стружки”. | Воспитатель объясняет, как выполняется форма «спираль в виде стружки». | Дети самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы. |
| Основные формы «глаз», «лист». | Воспитатель объясняет ,как выполняется форма «глаз», «лист», показывает обозначение этих форм на схеме. | Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм. |
| Основные формы «полукруг», «стрела». | Воспитатель объясняет, как выполняется форма «полукруг», «стрела», показывает обозначение этих форм на схеме. | Дети самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм. |
| Коллективная работа. | Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. | Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. |
| Изготовление цветов.. | Воспитатель рассказывает о технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Рассказывает о приемах работы и сборки цветов, о подборе цветовой гаммы. | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Изготовление простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов. |
| Композиция из цветов. | Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. Применение формы в композициях. Воспитатель знакомит с приемами работы и сборки композиции. | Коллективная работа. Композиция из цветов. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют композицию. |
| Открытка «Тюльпан». | Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка «тюльпан». Затем собирают открытку. | |
| Открытка для мамы. | Воспитатель знакомит с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы». | Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально. |
| Оформление фото рамки. | Воспитатель знакомит с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка». | Дети разрабатывают дизайн фото рамки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Оформляют фото рамку. Работа выполняется индивидуально. |
| Открытка – валентинка. | Воспитатель знакомит с примерами оформления открытки-валентинки. Рассказывает о технологии изготовления открыток с элементами плетения. | Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. |
| Цикл творческих работ. | Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы. | |
| Викторины, конкурсы. | Проведение развлекательной программы «Самый, самый» | |
| Тематические праздники, выставки. | Воспитатель рассказывает о традиционных и тематических праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками. | Праздники и подготовка к ним. «День именинника», «День девочек», «День джентельмена». Оформление выставки работ. |
Перспективный план. (2-го года обучения)
Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомиться с конструированием и бумагокручением в технике квиллинг. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности детей и развивать их. Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение.
|
|
|
|
| Вводный блок. | Ознакомление детей с содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. | “Круг общения” |
| Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. | Воспитатель рассказывает об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. | Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. |
| Композиция «Бабочки». | Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Рассказ о технологии выполнения поделки «Бабочка». | Изготовление заготовок, базовых форм. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. |
| Поделка «Зеленый попугай». | Воспитатель знакомит с технологией изготовления поделки «Зеленый попугай». Рассказывает, какие базовые формы используются. | Изготовление заготовок, базовых форм. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Задания дает детям сам педагог. |
| Открытки с элементами плетения. | Воспитатель рассказывает о технологии изготовления открыток с элементами плетения. Показывает примерные работы. | Познакомить детей с новым способом изготовления открытки. Работа групповая. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы. Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. |
| Открытка «Букет тюльпанов». | Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка «тюльпан». Затем собирают открытку. Затем работа выполняется коллективно. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют открытку. | |
| «Пасхальное яйцо». | Воспитатель рассказывает о технологии выполнения поделки «Пасхальное яйцо». | Разработка дизайна поделки «Пасхальное яйцо». Изготовление базовых форм. Сборка поделки. |
| «Снежинка». | Воспитатель знакомит с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ. | Работа выполняется индивидуально. Каждый ребенок разрабатывает схему поделки. Выполняет заготовки из базовых форм. Собирает поделку. |
| Изготовление коробочек и украшение их букетами, выполненными в стиле квиллинга. | Воспитатель рассказывает о технологии выполнения коробочки. (квадратная, прямоугольная) | Подготовка материала для выполнения коробочки(картон). Нанесение схемы на бумагу. Изготовление коробочки. Изготовление базовых форм для оформления. Оформление работы. Работа выполняется по заданию воспитателя. |
| Изготовление сувениров к празднику. | Воспитатель рассказывает о традиции вручения сувениров к празднику. Как дарить подарки, сделанные своими руками. | Изготовление сувениров на Новый год, День рождения, Пасху. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн сувениров. Выполняют необходимые заготовки. Оформляют работы. |
| Коллективная работа. | Дети самостоятельно выбирают тематику для сувенира. Разрабатывают дизайн. Делятся на группы. Делают заготовки. Затем собирают работу. Решают кому будет подарен сувенир. | |
| Гофрированный картон. | Знакомство с гофрированным видом бумаги. Свойствами гофрированного картона. | Выполнение базовых форм из гофрированного картона. Составление простых композиций из форм. |
| Занимательные игрушки. | Воспитатель рассказывает о технологии выполнения игрушек из гофрированного картона. Показывает примеры игрушек. | Изготовление игрушек «Дед мороз», «Клоун», «Гном». Изготовление базовых форм. Сбор игрушки. Оформление поделки. |
| Композиция из гофрированного картона. |
| Коллективная работа. Композиция из гофрированного картона. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют композицию. |
| Цикл творческих работ. | Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы. | |
| Викторины, конкурсы, соревнования. | Проведение развлекательной программы «А ну-ка, девочки». Конкурс «Все обо всем» | |
| Тематические праздники. | Воспитатель рассказывает о традиционных и тематических праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками. | Подготовка к праздникам и их проведение. «День именинника», «Святки». |
| Организация выставок. | Подготовка работ для выставки. Оформление выставки работ. |
Методическое обеспечение проекта «Волшебныйквиллинг»
1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
5. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
6. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
7. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
8. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
9. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
10. http:/stranamast
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Проект «Волшебный завиток».(техника квиллинг)
Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптиров...
Проект "Волшебный квиллинг"
Проект для подготовительной группы "Волшебный квиллинг"...
Презентация проекта "Волшебный квиллинг"
Во все времена были нужны творческие личности, так как именно они определяют прогресс человека. Работая с детьми с ЗПР, особенно бросается в глаза отсутствие у них творчества в изобразительной деятель...
Проект «Волшебный квиллинг».
Данный проект имеет художественно- эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.Являясь юболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходи...
Проект - Волшебные бусины. Применение технологии «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» М.И. Родиной для развития творческих, музыкальных и познавательных способностей детей
Цель: создание условий, способствующих развитию музыкальных, творческих и познавательных способностей детей....