Презентация проекта "Волшебный квиллинг"
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Чеховская Татьяна Анатольевна

Во все времена были нужны творческие личности, так как именно они определяют прогресс человека. Работая с детьми с ЗПР, особенно бросается в глаза отсутствие у них творчества в изобразительной деятельности. Поэтому, в коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с ЗПР важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности. А применение нетрадиционных техник и материалов способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия.       

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ Д/с№2 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга Воспитатели: Корсакова А.В. Чеховская Т.А. Волшебный квиллинг

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, приёмами работы с бросовым материалом как художественного способа конструирования из бумаги.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Во все времена были нужны творческие личности, так как именно они определяют прогресс человека. Работая с детьми с ЗПР, особенно бросается в глаза отсутствие у них творчества в изобразительной деятельности. Поэтому, в коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с ЗПР важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности. А применение нетрадиционных техник и материалов способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. У дошкольников с ЗПР уровень развития мелкой моторики определяет возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность развития. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. М.В.Ермолаева пишет: «Вовлекая проблемного ребёнка в подлинно творческую работу, мы способствуем коррекции его мотивационной сферы – основы его поведения, чувствования, эмоционального реагирования. Коллективное детское творчество рождает особую эмоциональную атмосферу, благотворно действующую на психику ребёнка, поскольку в творчестве всегда есть желание заразить своим чувством другого человека».

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Познавательное развитие. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга . Познакомить со свойствами и видами бумаги. Закрепить основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона и т.д. Развитие креативного мышления дошкольников с помощью ознакомления с методами и приёмами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне Формирование оценочного отношения к окружающему миру, эстетического вкуса, Речевое развитие . Обогащать словарь существительных (названия видов бумаги, геометрических фигур, терминологии квиллинга ), глагольный словарь (Сжать, вытянуть, промазать и др.). Художественно-эстетическое развитие . Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг . Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на изделия выполненные своими руками.. Развитие интереса к дизайн-творчеству ; Развитие познавательной активности, общения, самостоятельности; Развитие художественного и творческого потенциала; Развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности Социально-коммуникативное развитие . Формировать умения следовать устным инструкциям. Способствовать формированию у детей интереса к ручному труду и конструированию из бумаги. Привлечь родителей и детей к совместной деятельности. Стимуляция сотворчества со сверстниками и взрослыми в дизайн-деятельности , используя результат творческой деятельности в быту, в играх, декоре помещений в детском саду и дома. Физическое развитие . Развивать мелкую моторику. Развивать общую координацию движений. Коррекционно-развивающие задачи : развитие произвольности и контроля в поведении и деятельности. Развитие коммуникативной и регулятивной функции речи. Развитие познавательных процессов и функций (памяти, мышления, внимания).

Слайд 5

Тип проекта : творческий, практико-ориентированный. Продолжительность проекта : долгосрочный Участники проекта : дети подготовительной коррекционной группы с ЗПР, педагоги и родители

Слайд 6

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Слайд 7

I этап. Ознакомление с разновидностями бумаги и картона Беседа «История бумаги» Презентация «Такая разная бумага» Экспериментирование «Свойства бумаги» (тонет, мокнет, рвётся, мнется) Д/И «Определи на ощупь», «Выложи радугу», «Геометрическая мозаика» Консультация для родителей «Квиллинг – это интересно» Беседа о квиллинге с сюрпризным моментом. ( для детей и родителей была организована выставка поделок в технике квиллинг). Приглашение родителей принять участие в проекте Занятия: Аппликация «Клён» Д/И «Что бывает из бумаги». Д/и «Какой, какая, какое»

Слайд 8

II этап. Ознакомление с техникой квиллинг и использование её в детском творчестве Презентация «История квиллинга» Презентация «Виды квиллинга и способы скручивания» Беседа «Инструменты для работы с бумагой» Экспериментирование «Свойства бумаги» (плотность, сочетание с клеем, придание формы, использование линейки) Д/у «Сантиметр» Д/у «Длинная полоска» Д/И «Сравни по размеру» Д/и «Шнуровки», «Завяжи шнурочки », «Смотай клубочек» Консультация для родителей «История квиллинга» Занятитие : Аппликация «Капельки дождя» Приглашение родителей Ознакомиться с презентацией

Слайд 9

III этап. Ознакомление с бумажным бросовым материалом, основами экологии и использование его для оснащения игровой деятельности. Экспериментирование «Свойства бумаги и картона» (ломкость, расслаивание) Д/И «Что общего», «Собери узор» Беседы и ситуативные разговоры : «Как играть с бумажными игрушками?», Оформление выставки поделок Конкурс «Моя ракета» Занятия: Аппликация «Клён» Д/И «Что бывает из бумаги». Д/и «Какой, какая, какое» Выставка « Смешарики »

Слайд 10

Презентация «Такая разная бумага» I этап. Ознакомление с разновидностями бумаги и картона

Слайд 11

Экспериментирование с бумагой. Рвется – не рвется. Тонет – не тонет. Знакомимся с видами бумаги.

Слайд 12

Д/И «Что бывает из бумаги». «Определи на ощупь», «Выложи радугу», «Геометрическая мозаика»

Слайд 13

Беседа о квиллинге с сюрпризным моментом. ( для детей и родителей была организована выставка поделок в технике квиллинг).

Слайд 14

« Квиллинг – это интересно!» Консультации для родителей

Слайд 15

Коллективная работа «Клён» Цель : закреплять умение работать сообща, учить красиво располагать изображение на ватмане., развивать зрительный контроль за действиями рук.

Слайд 16

II этап. Ознакомление с техникой квиллинг и использование её в детском творчестве Презентация - «История квиллинга!»

Слайд 17

Презентация «Виды квиллинга и способы скручивания»

Слайд 18

Беседа «Инструменты для работы с бумагой»

Слайд 19

ПОЧЕМУ ГОФРИК Для изготовления поделок в технике «квиллинг» с детьми дошкольного возраста мы чаще используем гофрокартон, чем другие виды бумаги. Работа с ним менее кропотлива и трудоёмка. Гофрокартон очень привлекателен для детей своими яркими красками и возможностью сделать объемные и долговечные игрушки и поделки из бумаги. Гофрокартон толще и фактурнее, чем другие виды бумаги. Гофрокартон отлично развивает мелкую моторику и пространственное воображение особенно при изготовлении больших и объёмных поделок. Воспитывает усидчивость и аккуратность. А совместное творчество детей с родителями и педагогами позволяет наладить взаимопонимание и доверительные отношения между всеми участниками этого процесса. Поэтому для детей работа с ним занимательна и не так сложна, как работа с бумажными полосками. Она не требует большого количества времени, что особенно важно для дошкольников, которые всегда хотят как можно быстрее увидеть результат своих усилий. Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребёнок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Этим правилом пользуемся сами и советуем родителям обращать внимание не на то, что плохо, а на то, что хорошо. Если ребёнок почувствует успех, то будет стараться ещё больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка".

Слайд 20

Задачи : Образовательные: закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Продолжать учить скручивать роллы. Развивающие: р азвивать эстетическое восприятие, развивать зрительный контроль за действиями рук. Воспитательные: пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности, Аппликация «Капельки дождя» Ц ель : закреплять умение работать сообща, учить красиво располагать изображение на ватмане., развивать зрительный контроль за действиями рук.

Слайд 21

Дидактические игры Д/у «Сантиметр» Д/у «Длинная полоска» Д/И «Сравни по размеру» Д/и «Шнуровки», «Завяжи шнурочки », «Смотай клубочек»

Слайд 22

Экспериментирование «Свойства бумаги» (плотность, сочетание с клеем, придание формы, использование линейки)

Слайд 23

Изготовление новогодней поделки « Тигрик »

Слайд 24

Наши работы

Слайд 25

Конкурс «Моя ракета» (бумажная фонтазия ) III этап. Ознакомление с бумажным бросовым материалом, основами экологии и использование его для оснащения игровой деятельности.

Слайд 26

Изготовление поделки « Смешарики ».

Слайд 27

Задачи : Образовательные: Продолжать знакомить с разнообразным миром насекомых. Развивающие: развивать мелкую моторику и навык скручивания бумаги (треугольника) в технике «квиллинг» Воспитательные: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. Конструирование «Стрекоза» (из бумаги) Цель : создание образа стрекозы в технике квиллинг

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Квиллинг"

Мастер- класс по изготовлению поделок в технике " Квиллинг"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «РУЧНОЙ ТРУД (КВИЛЛИНГ)»

Предлагаю, вам, познакомится с одним из видов ручного труда из бумаги - квиллингом....

Конспект, презентация Мастер - класса «Павлин».Техника «квиллинг»

Мастер - класс «Павлин».Техника «квиллинг»...

Презентация на тему:"Работа с бумагой в технике квиллинг"

Презентация знакомит с историей квиллинга,материалами и оборудованием для квиллинга,а также пошаговое выполнение цветка-ромашки....

Презентация "Бумажная филигрань-искусство квиллинга"

3 Региональный онлайн конкурс«Наша дружная семья-ДОУ,папа,мама,я!»Номинация: «Семейное хобби»...