Перспективное планирование по программе "От рождения до школы". ОО "Познавательное развитие". Ознакомление с миром природы.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Загайнова Юлия Сергеевна

Месяц

Тема и цели занятия

1-й недели

Тема и цели

занятия

2-й недели

Тема и цели

занятия

3-й недели

Тема и цели

занятия

4-й недели

Реализуемые
образовательные области

Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры
дошкольного

образования

Сентябрь

Тема

Детский сад

Незнайкин клад

«Во саду ли, в огороде»

Кто живет

в аквариуме?

Речевое развитие: учить обращаться

к сотрудникам детского сада
по имени-отчеству.

Познавательное развитие: формировать навык свободного ориен-

тирования

в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие: побуждать детей к участию
в оформлении группы

Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Владеет умением ориентироваться
в помещениях и на участке детского сада.

Знает маршрут из дома в сад

Цели

Познакомить с де-тским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском

саду.

Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Приобщать к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада

Закреплять знания детей

о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Упражнять
в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению

Закрепить понятия «фрукты», «овощи».

Познакомить
с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька)

Организовать:

– целевое наблюдение за обитателями аквариума;

– рассматривание строения рыбок.

Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам

Ок-тябрь

Тема

Мой родной город

В мире стекла

«Люблю березку русскую»

Коровушка
и бычок

Речевое развитие: обсуждать с детьми самые красивые места родного города, делиться впечатлениями.

Познавательное развитие: рассказать

о времени года и познакомить с календарём

Владеет навыком составления рассказа по картинке или фотографии родного города.

Знает названия времен года, месяцев, дней недели

Цели

Воспитывать любовь к родному краю.

Рассказать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Познакомить с понятиями: «горожане», «москвичи», «волгоградцы» и т. п.

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое).

Воспитывать бережное отноше-

ние к вещам.

Развивать любознательность

Дать определение понятий «дерево», «куст».

Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы.

Учить работать
с календарем

Познакомить:

– с обобщающим понятием «домашние животные»;

– с коровкой

и бычком, их образом жизни, особенностями питания

Ноябрь

Тема

Труд взрослых

Путешествие

в прошлое

(бумага)

Уголок природы

Подкормка зимующих птиц

Социально-коммуникативное развитие:

учить прави-лам дорожного движения, изготовлению кормушек для птиц, подготовке корма и кормлению птиц; уходу за растениями в группе

Владеет навыком безопасного поведения на улице, знает о назначении светофора; умеет ухаживать за растениями и животными в уголке природы

Цели

Закрепить представление о работе шофера; функции и назначение светофора.

Продолжить изучение знание правил дорожного движения, поведения на дорогах и улицах
(правила пешехода) и в транспорте (правила пассажира)

Познакомить с историей бумаги, с современными видами бумаги

Познакомить
с понятием «уголок природы».

Учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы

Учить: наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь); осуществлять подкормку зимующих птиц.

Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок

Декабрь

Тема

К ребятам приходит Айболит

Путешествие
в прошлое предмета (стул)

Здравствуй, зимушка-зима!

Кролик – серенький, зайка – беленький

Речевое развитие: читать отрывки стихотворения «Доктор Айболит», обсуждать значение профессии врача.

Познавательное развитие: рассказывать о свойствах воды, проводить эксперимент со снегом
и льдом

Умеет самостоятельно составлять рассказ о значении профессии в жизни человека; проявляет интерес

к экспериментальной деятельности

Цели

Ввести понятие «профессия».

Объяснить, как важно обращаться к врачу, медицинской сестре.

Познакомить с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами.

Упражнять в назы-

вании сотрудников ДОО по имени и отчеству.

Формировать интерес к профессиям родителей

Объяснить, что человек создает предметы быта для своего дома.

Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы

Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем.

Закрепить знание свойств снега и льда

Познакомить с животными, которые живут в лесу.

Учить различать зверей по цвету

Январь

Тема

Семья

Наши любимые игрушки

Ель

Птицы

Художественно-эстетическое развитие: объяснять характерные особенности хохломской росписи по дереву;  слушать музыкальные произведения с голосами птиц

Владеет навыком самостоятельного обследования предметов на основе сенсорно-моторных действий;
умеет отличать
на слух голоса разных птиц и сравнивать их со звучанием музыкальных инструментов

Цели

Дать представление:

– о том, что такое семья;

– о родственных отноше-

ниях в семье: каждый из них одновре менно сын

(дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др.

Учить знать и называть своих ближайших родственников

Учить рассматриванию хохломских изделий (отметить характерные детали, их краски).

Познакомить
с деревянными игрушками

Закрепить понятия «дерево», «куст».

Учить рассматриванию, что находится в шишках ели

Организовать наблюдение: какие звуки издают птицы.

Учить рассматриванию строения птицы, следов, которые птицы оставляют на снегу

Февраль

Тема

Папы, дедушки – сол-даты

Мамин сарафан

Рассада

Домашние животные

Познавательное развитие: рассказывать о государственных праздниках, значении Российской армии.

Художественно-эстетическое развитие: рассказывать об особенностях национального русского костюма; учить сеять семена цветов
и ухаживать
за ростками

Знает названия военных профессий, умеет составлять рассказ по картин-кам на военную тему; знает названия и особенности ткани для изготовле-ния русских костюмов

Цели

Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках.

Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину

Дать определение понятию «сарафан».

Учить рассматриванию кукол

в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности.

Познакомить
со свойствами
ткани

Учить осущест-влять посев семян цветов для клумбы.

Организовать наблюдения за всходами рассады

Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними)

Март

Тема

Моя мама лучше всех

Мебель

«Весна, весна, поди сюда»

Попугайчики

Речевое развитие: учить наизусть стихи о весне, о празднике мам и бабушек;  побуждать делиться впечатлениями от наблюдения первых первых признаков весны, от появления первоцветов

Владеет навыком

заучивания стихов или небольших отрывков из текста; умеет соотносить звуки капели
со звучанием музыкальных инструментов, инструментальных пьес

Цели

Расширять представление детей о семье.

Учить:

– читать стихи о мамах;

– украшать группу к празднику;

– проявлять заботу
и внимание к маме

Закрепить понятие «мебель».

Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам

Учить:

– наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики;

– рассматривать почки на деревьях;

– слушать песенку капели;

– называть растущие на участке деревья

Познакомить с видами попугайчиков.

Учить рас-
сматриванию:

какие у попугая крылышки, что он видит, чем питается, как ухаживает за собой

Апрель

Тема

Дом, в котором ты живешь

Посуда

Цветы на подоконнике

Насекомые
на участке

Речевое развитие: читать отрывки стихотворения
К. И. Чуковского «Федорино горе» о посуде; рассказывать о разновидностях насекомых и их значении

Умеет классифицировать названия предметов посуды;  составлять самостоятельно рассказы о своих наблюдениях за растениями и насекомыми

Цели

Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада

Познакомить:

– с обобщающим понятием «посуда»;

– с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная

Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе.

Дать об одном-двух растениях
необходимую информацию

Наблюдать
за насекомыми.

Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым

Май

Тема

Помощники

На чем я путешествую

Все цветы разные

Насекомые
на участке

Речевое развитие: побуждать детей
к обсуждению своих обязанностей по дому.

Художественно-эстетическое развитие: учить выполнять поделки на тему растений и насекомых

Умеет классифицировать названия видов транспорта; знает правила поведения в общественном транспорте

Цели

Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи

Познакомить
с обобщающим понятием «транспорт».

Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.

Расширить представления

об общественном транспорте.

Проверить знание правил поведения пассажира

Учить:

– наблюдать за цветами на клумбе, за травой;

– рассматривать одуванчик;

– замечать отличительные признаки растений

Закреплять умение называть насекомых (жук, бабочка, муха).

Дать элементарное представление о муравьях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_oznakomlenie_s_prirodoy.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»

Месяц

Тема и цели занятия

1-й недели

Тема и цели

занятия

2-й недели

Тема и цели

занятия

3-й недели

Тема и цели

занятия

4-й недели

Реализуемые
образовательные области

Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры
дошкольного

образования

Сентябрь

Тема

Детский сад

Незнайкин клад

«Во саду ли, в огороде»

Кто живет

в аквариуме?

Речевое развитие: учить обращаться

к сотрудникам детского сада
по имени-отчеству.

Познавательное развитие: формировать навык свободного ориен-

тирования

в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие: побуждать детей к участию
в оформлении группы

Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Владеет умением ориентироваться
в помещениях и на участке детского сада.

Знает маршрут из дома в сад

Цели

Познакомить с де-тским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском

саду.

Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Приобщать к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада

Закреплять знания детей

о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Упражнять
в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению

Закрепить понятия «фрукты», «овощи».

Познакомить
с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька)

Организовать:

– целевое наблюдение за обитателями аквариума;

– рассматривание строения рыбок.

Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам

Ок-тябрь

Тема

Мой родной город

В мире стекла

«Люблю березку русскую»

Коровушка
и бычок

Речевое развитие: обсуждать с детьми самые красивые места родного города, делиться впечатлениями.

Познавательное развитие: рассказать

о времени года и познакомить с календарём

Владеет навыком составления рассказа по картинке или фотографии родного города.

Знает названия времен года, месяцев, дней недели

Цели

Воспитывать любовь к родному краю.

Рассказать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Познакомить с понятиями: «горожане», «москвичи», «волгоградцы» и т. п.

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое).

Воспитывать бережное отноше-

ние к вещам.

Развивать любознательность

Дать определение понятий «дерево», «куст».

Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы.

Учить работать
с календарем

Познакомить:

– с обобщающим понятием «домашние животные»;

– с коровкой

и бычком, их образом жизни, особенностями питания

Ноябрь

Тема

Труд взрослых

Путешествие

в прошлое

(бумага)

Уголок природы

Подкормка зимующих птиц

Социально-коммуникативное развитие:

учить Прави-лам дорожного движения, изготовлению кормушек для птиц, подготовке корма и кормлению птиц; уходу за растениями в группе

Владеет навыком безопасного поведения на улице, знает о назначении светофора; умеет ухаживать за растениями и животными в уголке природы

Цели

Закрепить представление о работе шофера; функции и назначение светофора.

Продолжить изучение знание правил дорожного движения, поведения на дорогах и улицах
(правила пешехода) и в транспорте (правила пассажира)

Познакомить с историей бумаги, с современными видами бумаги

Познакомить
с понятием «уголок природы».

Учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы

Учить: наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь); осуществлять подкормку зимующих птиц.

Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок

Декабрь

Тема

К ребятам приходит Айболит

Путешествие
в прошлое предмета (стул)

Здравствуй, зимушка-зима!

Кролик – серенький, зайка – беленький

Речевое развитие: читать отрывки стихотворения «Доктор Айболит», обсуждать значение профессии врача.

Познавательное развитие: рассказывать о свойствах воды, проводить эксперимент со снегом
и льдом

Умеет самостоятельно составлять рассказ о значении профессии в жизни человека; проявляет интерес

к экспериментальной деятельности

Цели

Ввести понятие «профессия».

Объяснить, как важно обращаться к врачу, медицинской сестре.

Познакомить с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами.

Упражнять в назы-

вании сотрудников ДОО по имени и отчеству.

Формировать интерес к профессиям родителей

Объяснить, что человек создает предметы быта для своего дома.

Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы

Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем.

Закрепить знание свойств снега и льда

Познакомить с животными, которые живут в лесу.

Учить различать зверей по цвету

Январь

Тема

Семья

Наши любимые игрушки

Ель

Птицы

Художественно-эстетическое развитие: объяснять характерные особенности хохломской росписи по дереву;  слушать музыкальные произведения с голосами птиц

Владеет навыком самостоятельного обследования предметов на основе сенсорно-моторных действий;
умеет отличать
на слух голоса разных птиц и сравнивать их со звучанием музыкальных инструментов

Цели

Дать представление:

– о том, что такое семья;

– о родственных отноше-

ниях в семье: каждый из них одновре менно сын

(дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др.

Учить знать и называть своих ближайших родственников

Учить рассматриванию хохломских изделий (отметить характерные детали, их краски).

Познакомить
с деревянными игрушками

Закрепить понятия «дерево», «куст».

Учить рассматриванию, что находится в шишках ели

Организовать наблюдение: какие звуки издают птицы.

Учить рассматриванию строения птицы, следов, которые птицы оставляют на снегу

Февраль

Тема

Папы, дедушки – сол-даты

Мамин сарафан

Рассада

Домашние животные

Познавательное развитие: рассказывать о государственных праздниках, значении Российской армии.

Художественно-эстетическое развитие: рассказывать об особенностях национального русского костюма; учить сеять семена цветов
и ухаживать
за ростками

Знает названия военных профессий, умеет составлять рассказ по картин-кам на военную тему; знает названия и особенности ткани для изготовле-ния русских костюмов

Цели

Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках.

Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину

Дать определение понятию «сарафан».

Учить рассматриванию кукол

в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности.

Познакомить
со свойствами
ткани

Учить осущест-влять посев семян цветов для клумбы.

Организовать наблюдения за всходами рассады

Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними)

Март

Тема

Моя мама лучше всех

Мебель

«Весна, весна, поди сюда»

Попугайчики

Речевое развитие: учить наизусть стихи о весне, о празднике мам и бабушек;  побуждать делиться впечатлениями от наблюдения первых первых признаков весны, от появления первоцветов

Владеет навыком 

заучивания стихов или небольших отрывков из текста; умеет соотносить звуки капели
со звучанием музыкальных инструментов, инструментальных пьес

Цели

Расширять представление детей о семье.

Учить:

– читать стихи о мамах;

– украшать группу к празднику;

– проявлять заботу
и внимание к маме

Закрепить понятие «мебель».

Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам

Учить:

– наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики;

– рассматривать почки на деревьях;

– слушать песенку капели;

– называть растущие на участке деревья

Познакомить с видами попугайчиков.

Учить рас-
сматриванию:

какие у попугая крылышки, что он видит, чем питается, как ухаживает за собой

Апрель

Тема

Дом, в котором ты живешь

Посуда

Цветы на подоконнике

Насекомые
на участке

Речевое развитие: читать отрывки стихотворения
К. И. Чуковского «Федорино горе» о посуде; рассказывать о разновидностях насекомых и их значении

Умеет классифицировать названия предметов посуды;  составлять самостоятельно рассказы о своих наблюдениях за растениями и насекомыми

Цели

Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада

Познакомить:

– с обобщающим понятием «посуда»;

– с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная

Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе.

Дать об одном-двух растениях
необходимую информацию

Наблюдать
за насекомыми.

Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым

Май

Тема

Помощники

На чем я путешествую

Все цветы разные

Насекомые
на участке

Речевое развитие: побуждать детей
к обсуждению своих обязанностей по дому.

Художественно-эстетическое развитие: учить выполнять поделки на тему растений и насекомых

Умеет классифицировать названия видов транспорта; знает правила поведения в общественном транспорте

Цели

Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи

Познакомить
с обобщающим понятием «транспорт».

Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.

Расширить представления

об общественном транспорте.

Проверить знание правил поведения пассажира

Учить:

– наблюдать за цветами на клумбе, за травой;

– рассматривать одуванчик;

– замечать отличительные признаки растений

Закреплять умение называть насекомых (жук, бабочка, муха).

Дать элементарное представление о муравьях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР

Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР

Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

Годовое календарное планирование по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) детей старшего дошкольного возраста.

Целью моей педагогической деятельности является на данный момент: обогащение экологическх предствлений детей через дидактические игры и пособия. Мною было разработано перспективное годовое планировани...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДОО «Познавательное развит...

Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ. Программа "От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ...