Перспективное планирование по программе "От рождения до школы". ОО "Познавательное развитие". Ознакомление с миром природы.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Месяц | Тема и цели занятия 1-й недели | Тема и цели занятия 2-й недели | Тема и цели занятия 3-й недели | Тема и цели занятия 4-й недели | Реализуемые | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры образования | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Сентябрь | Тема | Детский сад | Незнайкин клад | «Во саду ли, в огороде» | Кто живет в аквариуме? | Речевое развитие: учить обращаться к сотрудникам детского сада Познавательное развитие: формировать навык свободного ориен- тирования в пространстве. Художественно-эстетическое развитие: побуждать детей к участию | Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Владеет умением ориентироваться Знает маршрут из дома в сад |
Цели | Познакомить с де-тским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада | Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять | Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Познакомить | Организовать: – целевое наблюдение за обитателями аквариума; – рассматривание строения рыбок. Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам | |||
Ок-тябрь | Тема | Мой родной город | В мире стекла | «Люблю березку русскую» | Коровушка | Речевое развитие: обсуждать с детьми самые красивые места родного города, делиться впечатлениями. Познавательное развитие: рассказать о времени года и познакомить с календарём | Владеет навыком составления рассказа по картинке или фотографии родного города. Знает названия времен года, месяцев, дней недели |
Цели | Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Познакомить с понятиями: «горожане», «москвичи», «волгоградцы» и т. п. | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Воспитывать бережное отноше- ние к вещам. Развивать любознательность | Дать определение понятий «дерево», «куст». Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы. Учить работать | Познакомить: – с обобщающим понятием «домашние животные»; – с коровкой и бычком, их образом жизни, особенностями питания | |||
Ноябрь | Тема | Труд взрослых | Путешествие в прошлое (бумага) | Уголок природы | Подкормка зимующих птиц | Социально-коммуникативное развитие: учить прави-лам дорожного движения, изготовлению кормушек для птиц, подготовке корма и кормлению птиц; уходу за растениями в группе | Владеет навыком безопасного поведения на улице, знает о назначении светофора; умеет ухаживать за растениями и животными в уголке природы |
Цели | Закрепить представление о работе шофера; функции и назначение светофора. Продолжить изучение знание правил дорожного движения, поведения на дорогах и улицах | Познакомить с историей бумаги, с современными видами бумаги | Познакомить Учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы | Учить: наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь); осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок | |||
Декабрь | Тема | К ребятам приходит Айболит | Путешествие | Здравствуй, зимушка-зима! | Кролик – серенький, зайка – беленький | Речевое развитие: читать отрывки стихотворения «Доктор Айболит», обсуждать значение профессии врача. Познавательное развитие: рассказывать о свойствах воды, проводить эксперимент со снегом | Умеет самостоятельно составлять рассказ о значении профессии в жизни человека; проявляет интерес к экспериментальной деятельности |
Цели | Ввести понятие «профессия». Объяснить, как важно обращаться к врачу, медицинской сестре. Познакомить с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами. Упражнять в назы- вании сотрудников ДОО по имени и отчеству. Формировать интерес к профессиям родителей | Объяснить, что человек создает предметы быта для своего дома. Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы | Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда | Познакомить с животными, которые живут в лесу. Учить различать зверей по цвету | |||
Январь | Тема | Семья | Наши любимые игрушки | Ель | Птицы | Художественно-эстетическое развитие: объяснять характерные особенности хохломской росписи по дереву; слушать музыкальные произведения с голосами птиц | Владеет навыком самостоятельного обследования предметов на основе сенсорно-моторных действий; |
Цели | Дать представление: – о том, что такое семья; – о родственных отноше- ниях в семье: каждый из них одновре менно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др. Учить знать и называть своих ближайших родственников | Учить рассматриванию хохломских изделий (отметить характерные детали, их краски). Познакомить | Закрепить понятия «дерево», «куст». Учить рассматриванию, что находится в шишках ели | Организовать наблюдение: какие звуки издают птицы. Учить рассматриванию строения птицы, следов, которые птицы оставляют на снегу | |||
Февраль | Тема | Папы, дедушки – сол-даты | Мамин сарафан | Рассада | Домашние животные | Познавательное развитие: рассказывать о государственных праздниках, значении Российской армии. Художественно-эстетическое развитие: рассказывать об особенностях национального русского костюма; учить сеять семена цветов | Знает названия военных профессий, умеет составлять рассказ по картин-кам на военную тему; знает названия и особенности ткани для изготовле-ния русских костюмов |
Цели | Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину | Дать определение понятию «сарафан». Учить рассматриванию кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности. Познакомить | Учить осущест-влять посев семян цветов для клумбы. Организовать наблюдения за всходами рассады | Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними) | |||
Март | Тема | Моя мама лучше всех | Мебель | «Весна, весна, поди сюда» | Попугайчики | Речевое развитие: учить наизусть стихи о весне, о празднике мам и бабушек; побуждать делиться впечатлениями от наблюдения первых первых признаков весны, от появления первоцветов | Владеет навыком заучивания стихов или небольших отрывков из текста; умеет соотносить звуки капели |
Цели | Расширять представление детей о семье. Учить: – читать стихи о мамах; – украшать группу к празднику; – проявлять заботу | Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам | Учить: – наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; – рассматривать почки на деревьях; – слушать песенку капели; – называть растущие на участке деревья | Познакомить с видами попугайчиков. Учить рас- какие у попугая крылышки, что он видит, чем питается, как ухаживает за собой | |||
Апрель | Тема | Дом, в котором ты живешь | Посуда | Цветы на подоконнике | Насекомые | Речевое развитие: читать отрывки стихотворения | Умеет классифицировать названия предметов посуды; составлять самостоятельно рассказы о своих наблюдениях за растениями и насекомыми |
Цели | Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада | Познакомить: – с обобщающим понятием «посуда»; – с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная | Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе. Дать об одном-двух растениях | Наблюдать Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым | |||
Май | Тема | Помощники | На чем я путешествую | Все цветы разные | Насекомые | Речевое развитие: побуждать детей Художественно-эстетическое развитие: учить выполнять поделки на тему растений и насекомых | Умеет классифицировать названия видов транспорта; знает правила поведения в общественном транспорте |
Цели | Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи | Познакомить Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширить представления об общественном транспорте. Проверить знание правил поведения пассажира | Учить: – наблюдать за цветами на клумбе, за травой; – рассматривать одуванчик; – замечать отличительные признаки растений | Закреплять умение называть насекомых (жук, бабочка, муха). Дать элементарное представление о муравьях |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_oznakomlenie_s_prirodoy.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»
Месяц | Тема и цели занятия 1-й недели | Тема и цели занятия 2-й недели | Тема и цели занятия 3-й недели | Тема и цели занятия 4-й недели | Реализуемые | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры образования | |
Сентябрь | Тема | Детский сад | Незнайкин клад | «Во саду ли, в огороде» | Кто живет в аквариуме? | Речевое развитие: учить обращаться к сотрудникам детского сада Познавательное развитие: формировать навык свободного ориен- тирования в пространстве. Художественно-эстетическое развитие: побуждать детей к участию | Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Владеет умением ориентироваться Знает маршрут из дома в сад |
Цели | Познакомить с де-тским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада | Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять | Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Познакомить | Организовать: – целевое наблюдение за обитателями аквариума; – рассматривание строения рыбок. Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам | |||
Ок-тябрь | Тема | Мой родной город | В мире стекла | «Люблю березку русскую» | Коровушка | Речевое развитие: обсуждать с детьми самые красивые места родного города, делиться впечатлениями. Познавательное развитие: рассказать о времени года и познакомить с календарём | Владеет навыком составления рассказа по картинке или фотографии родного города. Знает названия времен года, месяцев, дней недели |
Цели | Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Познакомить с понятиями: «горожане», «москвичи», «волгоградцы» и т. п. | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Воспитывать бережное отноше- ние к вещам. Развивать любознательность | Дать определение понятий «дерево», «куст». Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы. Учить работать | Познакомить: – с обобщающим понятием «домашние животные»; – с коровкой и бычком, их образом жизни, особенностями питания | |||
Ноябрь | Тема | Труд взрослых | Путешествие в прошлое (бумага) | Уголок природы | Подкормка зимующих птиц | Социально-коммуникативное развитие: учить Прави-лам дорожного движения, изготовлению кормушек для птиц, подготовке корма и кормлению птиц; уходу за растениями в группе | Владеет навыком безопасного поведения на улице, знает о назначении светофора; умеет ухаживать за растениями и животными в уголке природы |
Цели | Закрепить представление о работе шофера; функции и назначение светофора. Продолжить изучение знание правил дорожного движения, поведения на дорогах и улицах | Познакомить с историей бумаги, с современными видами бумаги | Познакомить Учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы | Учить: наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь); осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок | |||
Декабрь | Тема | К ребятам приходит Айболит | Путешествие | Здравствуй, зимушка-зима! | Кролик – серенький, зайка – беленький | Речевое развитие: читать отрывки стихотворения «Доктор Айболит», обсуждать значение профессии врача. Познавательное развитие: рассказывать о свойствах воды, проводить эксперимент со снегом | Умеет самостоятельно составлять рассказ о значении профессии в жизни человека; проявляет интерес к экспериментальной деятельности |
Цели | Ввести понятие «профессия». Объяснить, как важно обращаться к врачу, медицинской сестре. Познакомить с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами. Упражнять в назы- вании сотрудников ДОО по имени и отчеству. Формировать интерес к профессиям родителей | Объяснить, что человек создает предметы быта для своего дома. Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы | Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда | Познакомить с животными, которые живут в лесу. Учить различать зверей по цвету | |||
Январь | Тема | Семья | Наши любимые игрушки | Ель | Птицы | Художественно-эстетическое развитие: объяснять характерные особенности хохломской росписи по дереву; слушать музыкальные произведения с голосами птиц | Владеет навыком самостоятельного обследования предметов на основе сенсорно-моторных действий; |
Цели | Дать представление: – о том, что такое семья; – о родственных отноше- ниях в семье: каждый из них одновре менно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др. Учить знать и называть своих ближайших родственников | Учить рассматриванию хохломских изделий (отметить характерные детали, их краски). Познакомить | Закрепить понятия «дерево», «куст». Учить рассматриванию, что находится в шишках ели | Организовать наблюдение: какие звуки издают птицы. Учить рассматриванию строения птицы, следов, которые птицы оставляют на снегу | |||
Февраль | Тема | Папы, дедушки – сол-даты | Мамин сарафан | Рассада | Домашние животные | Познавательное развитие: рассказывать о государственных праздниках, значении Российской армии. Художественно-эстетическое развитие: рассказывать об особенностях национального русского костюма; учить сеять семена цветов | Знает названия военных профессий, умеет составлять рассказ по картин-кам на военную тему; знает названия и особенности ткани для изготовле-ния русских костюмов |
Цели | Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину | Дать определение понятию «сарафан». Учить рассматриванию кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности. Познакомить | Учить осущест-влять посев семян цветов для клумбы. Организовать наблюдения за всходами рассады | Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними) | |||
Март | Тема | Моя мама лучше всех | Мебель | «Весна, весна, поди сюда» | Попугайчики | Речевое развитие: учить наизусть стихи о весне, о празднике мам и бабушек; побуждать делиться впечатлениями от наблюдения первых первых признаков весны, от появления первоцветов | Владеет навыком заучивания стихов или небольших отрывков из текста; умеет соотносить звуки капели |
Цели | Расширять представление детей о семье. Учить: – читать стихи о мамах; – украшать группу к празднику; – проявлять заботу | Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам | Учить: – наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; – рассматривать почки на деревьях; – слушать песенку капели; – называть растущие на участке деревья | Познакомить с видами попугайчиков. Учить рас- какие у попугая крылышки, что он видит, чем питается, как ухаживает за собой | |||
Апрель | Тема | Дом, в котором ты живешь | Посуда | Цветы на подоконнике | Насекомые | Речевое развитие: читать отрывки стихотворения | Умеет классифицировать названия предметов посуды; составлять самостоятельно рассказы о своих наблюдениях за растениями и насекомыми |
Цели | Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада | Познакомить: – с обобщающим понятием «посуда»; – с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная | Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе. Дать об одном-двух растениях | Наблюдать Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым | |||
Май | Тема | Помощники | На чем я путешествую | Все цветы разные | Насекомые | Речевое развитие: побуждать детей Художественно-эстетическое развитие: учить выполнять поделки на тему растений и насекомых | Умеет классифицировать названия видов транспорта; знает правила поведения в общественном транспорте |
Цели | Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи | Познакомить Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширить представления об общественном транспорте. Проверить знание правил поведения пассажира | Учить: – наблюдать за цветами на клумбе, за травой; – рассматривать одуванчик; – замечать отличительные признаки растений | Закреплять умение называть насекомых (жук, бабочка, муха). Дать элементарное представление о муравьях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР
Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...
Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР
Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...
Годовое календарное планирование по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) детей старшего дошкольного возраста.
Целью моей педагогической деятельности является на данный момент: обогащение экологическх предствлений детей через дидактические игры и пособия. Мною было разработано перспективное годовое планировани...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ НОДОО «Познавательное развит...
Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.
Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...
Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ. Программа "От рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ...