Образовательная конструктивно-модельная деятельность в средней группе «К нам приехал грузовик, отдыхать он не привык»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Образовательная конструктивно-модельная деятельность в средней группе «К нам приехал грузовик, отдыхать он не привык» с использованием коврографа «Ларчик» и игрового набора «Дары Фребеля» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: 1. Продолжать формировать представления у детей о грузовых машинах, их назначении, основных частях грузовика, учить определять их форму, величину. 2. Развивать умение детей конструировать в соответствии с предложенной схемой. 3. Закреплять представления о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 4. Развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать и сравнивать. 5. Формировать ответственное отношение к выполнению задания, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_raboty.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная конструктивно-модельная деятельность в средней группе

«К нам приехал грузовик, отдыхать он не привык»

с использованием коврографа «Ларчик» и игрового набора «Дары Фребеля»

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №153» городского округа Самара

Зверева Александра Владимировна

Цель: формирование познавательных действий дошкольников.

Задачи:

  1. Продолжать формировать представления у детей о грузовых машинах, их назначении, основных частях грузовика, учить определять их форму, величину.
  2. Развивать умение детей конструировать в соответствии с предложенной схемой.
  3. Закреплять представления о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  4. Развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать и сравнивать.
  5. Формировать ответственное отношение к выполнению задания, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам.

Оборудование: игрушка грузовая машина; иллюстрации грузовых и легковых машин; схемы построения грузовых машин: фургона, мусоровоза и самосвала; набор №7 «Дары Фребеля», лист бумаги - основа для конструирования «Улица города», коврограф «Ларчик».

План образовательной деятельности.

Стук в дверь. Входит Гена Барбоскин (игрушка)

Игрушка: Ребята, мама и папа приготовили для Малыша подарок, а что они приготовили, узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что за подарок? (читает загадку).

А у нас в семье веселье

Отмечаем новоселье.

Переехали мы вмиг!

А помог нам        ? Грузовик.

На коврографе «Ларчик» прикреплены детали грузовика в определенном порядке.

Малыш: Мне грузовик так понравился, что я взял его поиграть во двор и нечаянно сломал. Детали машины разлетелись по всей площадке. Пожалуйста, помогите мне их найти. Воспитатель: Ребята, поможем Малышу найти детали от машины? Но чтобы найти от машины все детали необходимо выполнить задания.

  1. задание. Первую деталь вы найдете, если проведёте дорожку от качелей к песочнице.
  2. задание. Вторую деталь вы найдёте под ёлочкой.
  3. задание. Третью деталь вы найдёте между берёзами.
  4. задание. Четвёртую деталь вы найдёте за скамейкой.

Выходят дети по желанию и на коврографе «Ларчик» находят детали грузовика, а затем собирают из частей машину)

Воспитатель: Какая машина у нас получилась? Правильно, это грузовая машина. А почему её так называют?

Предполагаемые ответы детей: Потому, что она перевозит груз.

Воспитатель: В какую часть машины загружают груз? (в кузов).

Воспитатель: Что ещё есть у грузовой машины? (кабина, колёса, фары).

Дети по желанию выходят и показывают части грузовика.

Воспитатель: Грузовики бывают разные и называются они по-разному. Если машина перевозит молоко, то она называется молоковоз.

Далее педагог с детьми рассматривает на иллюстрациях разные виды грузовиков (фургон, самосвал, молоковоз, мусоровоз).

Какие грузы возит эта машина, какой у неё кузов, как она называется Игрушка: Спасибо, вы мне очень помогли, (прощается и уходит)

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, и я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка: «Грузовик»

Грузовик песок везёт, (идут по кругу, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивлённое лицо)

«Вот так чудо - чудеса, (два раза наклоняют голову вправо-влево)

В нём песок под небеса! (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Воспитатель: Хотите сами собрать грузовик? А помогут нам в этом вот такие рисунки - схемы.

Воспитатель переворачивает 4 схемы на доске.

Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоят части грузовика на желтой схеме.

Воспитатель: А из каких фигур состоит кабина? (3 квадрата и треугольника).

А из каких геометрических фигур можно сделать кузов? (2 квадрата).

Колёса на какую геометрическую фигуру похожи? (2 больших и маленьких круга).

Из чего состоят фары? (Из двух полукругов).

По такому алгоритму разбирается каждая схема.

Дети самостоятельно делятся на подгруппы, встают около столов, на которых разложены схемы, листы бумаги с изображением улицы города и дороги, игровой набор №7 «Дары Фребеля».

Воспитатель: А теперь приступайте к постройке грузовиков, не забывайте, что в этом вам поможет схема.

Когда машины построены, дети обходят столы с постройками и обсуждают результат, называют вид грузовика, основные детали, какие геометрические фигуры использовали, что перевозит его машина)

Звучит тихо аудиозапись песни «Машина».

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, все справились с всеми заданиями и сложили, построили из геометрических фигур разные грузовики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Волшебный лед". Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Познавательное развитие: познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом; Развивать исследовательский интер...

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Спички в нашей жизни». Педагог ивановская С.С

Задачи: Познавательное развитие: Расширить представления детей о спичках.Социально- коммуникативное развитие: Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения.Физическое развитие: Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Описание транспорта «Грузовик».

Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительной деятельности» в средней группе «Пришла весна»

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительной деятельности» в средней группе «Пришла весна»(нетрадиционная техника рисования) Цель: научить созда...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Путешествие с Капелькой»

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группеТема: «Путешествие с Капелькой»...

Конспект организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в средней группе»

Конспект организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в средней группе»...