Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Волшебный лед". Педагог Шкилева Елена Валерьевна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шумский детский сад

 

Познавательное развитие: познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом;

 Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования объекта;

Речевое развитие: развивать связную речь детей, внимание, зрительную и тактильную память;

Художественно – эстетическое развитие: Воспитывать трудолюбие, любознательность, умение рисовать схемы к опытам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_led.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы.

Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

 Тема: «Лёд».

Задачи:

Познавательное развитие: познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом;

 Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования объекта;

Речевое развитие: развивать связную речь детей, внимание, зрительную и тактильную память;

Художественно – эстетическое развитие: Воспитывать трудолюбие, любознательность, умение рисовать схемы к опытам.

Материалы и оборудование:

Письмо; тара с кусочками льда; салфетки, подносы на каждого ребенка, карточки - схемы, фотоматериалы.

Предварительная работа:

- Рассматривание на прогулке снежинок, льда, сосулек.

-рассматривание фотографий и иллюстраций, изображающих лед.

- разучивание стихотворений о зиме, снеге, льде, прослушивание музыки на зимнюю тему, отгадывание загадок.

-аппликация и рисование (в разных техниках) снежинок.

Форма образовательной деятельности: Лаборатория.

Мотивация: Слышится стук в дверь. Принесли письмо для ребят средней группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А как вы считаете, от кого оно могло прийти?

Давайте прочитаем от кого оно пришло. Ой, а тут загадка.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. Ответы детей (снежинка)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, правильно ли мы отгадали.

Это письмо нам отправила снежинка. А как вы думаете, почему она сама к нам в гости не прилетела. Ответы детей.

Воспитатель предлагает присесть и прочитать дальше письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Снег, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Но я ничего не знаю о своём брате. Расскажите мне, пожалуйста, о нём. Ваша Снежинка».

Воспитатель: Ребята, зима только наступила, и мы сами очень мало знаем про лед. Вы хотели узнать больше? Ответы детей.

Воспитатель: А как мы расскажем все снежинке?

Мы тоже можем написать для неё письмо.

Я предлагаю пройти в нашу лабораторию.

Познавательно – исследовательская деятельность: Посмотрите, какой у меня «Чудо - сундучок» (воспитатель показывает сундучок и достает из него кубики льда и раскладывает на подносы каждому ребенку).

Воспитатель: Что у вас лежит на подносах? (лед).

Давайте дотронемся до него рукой и скажем, какой он? (холодный)

Как вы узнали об этом?

Сожмем его в руке. Какой лед? (твердый, крепкий)

А теперь, внимательно рассмотрите его, какого цвета лед? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы рассматривали лед, наши руки замерзли, давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»:

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки. 

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, что у нас появилось на подносах? (вода) А почему?

Что стало со льдом в тепле? (он растаял и превратился в воду)

Значит что такое лед? (это застывшая вода)

Воспитатель: Если лед в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед и что надо для этого сделать?

Ребята, давайте составим схему, которую отправим снежинке, как лед превращается в воду. А теперь, составим схему, как вода превращается в лед.

Я предлагаю вам посмотреть, все ли правильно выполнили задание. (Проверка детьми схем друг у друга).

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, почему людям нужно осторожно обходиться со льдом. У меня в руках карточки с правилами осторожного обращения со льдом. Давайте их повторим.

Дети формулируют правила безопасности со льдом.

- Лед нельзя брать в рот! Лед холодный и в замороженной воде много микробов, от которых можно заболеть.

-Нельзя ходить по льду на реках! (лед может таять и тогда он теряет свою прочность, поэтому можно провалиться в холодную воду).

- Аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед - ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий, можно поскользнуться и упасть).

-Нельзя ходить под свесами кровли, где висят большие сосульки (Сосульки, могут упасть на человека и травмировать его).

-Нельзя кидаться ледышками (можно травмировать человека).

-Нельзя держать лед в руках без варежек долгое время (руки замерзнут).

Вы такие молодцы! Я хочу показать вам сюрприз, который приготовила для вас. Что это? – ледяная игрушка.

А вы догадались, как я ее сделала? Вы хотите попробовать сами сделать свою ледяную игрушку?

Дети подходят к столу, берут формочки, заполняют их водой, и ставят на поднос, наполняя формочки разными материалами для украшения будущей льдинки.

Воспитатель: – А для того, чтобы наши красивые льдинки замерзли, что надо сделать? Вынести их на холод.

Давайте сфотографируем формочки с будущими льдинками и тоже отправим фото снежинке.

Воспитатель: На этом наше знакомство со льдом не заканчивается, мы с вами понаблюдаем на прогулке за нашими льдинками и также их сфотографируем и вложим в письмо.

Рефлексия: Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня?

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы! Мне тоже было очень интересно узнать много нового про лед.

А сейчас я предлагаю вам отметить свое настроение и выбрать себе карточку. Если вам понравилось – выберите улыбающуюся снежинку, а если не понравилось – грустную. Снежинку нужно выбрать только одну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ "дыхательная гимнастика". педагог Шкилева Елена Валерьевна

Цель дыхательной гимнастики: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания, восстановить дыхательную систему после болезни....

проект "Наша Родина - Россия". Автор педагог Шкилева Елена валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Подснежники" в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Художественно- эстетическое развитие: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Упражнять детей в умении рисовать ватными палочками. Совершенствовать...

Консультация для педагогов "МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Чтобы правильно организовать образовательную деятельность необходимо заинтересовать дошкольников, мотивировать их на совместную деятельность......

Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна

На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...