Конспект НОД по образовательной области «Изобразительной деятельности» в средней группе «Пришла весна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Марина Юрьевна Мельникова

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительной деятельности» в средней группе «Пришла весна»

(нетрадиционная техника рисования)

 

Цель: научить создавать весеннюю композицию нетрадиционными способами рисования.

Задачи: образовательные: закрепить представление о весне, учить рисовать нетрадиционными техниками рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой), упражнять в рисовании красками изображения объектов (деревьев, облака, солнышко); развивающие: развивать внимание, воображение; воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_konspekt_izo.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности,

«Пришла весна»

(нетрадиционная техника рисования)

Цель: научить создавать весеннюю композицию нетрадиционными способами рисования.

Задачи: образовательные: закрепить представление о весне, учить рисовать нетрадиционными техниками рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой), упражнять в рисовании красками изображения объектов (деревьев, облака, солнышко); развивающие: развивать внимание, воображение; воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
  • знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
  • чтение стихов о весне;

Методы и приемы:

словесные, наглядные, практические.

Зрительный ряд: репродукции картин с изображением весны:«Ранняя весна» Остроухова И.С., «Весна. Большая вода» Левитана И.И., «Голубая  весна» В.Н. Бакшеева.

Литературный ряд: стихи о весне: «Сельская песня» (А. Плещеев), «Ласточка» (С. Есенин).

Музыкальный ряд: аудиозапись «Звуки весеннего леса», «Веселая песенка о весне», «Весна красна».

Материалы: для воспитателя: аудиозаписи: «Звуки весеннего леса», «Веселая песенка о весне», «Весна красна»; репродукции картин с изображением весны «Ранняя весна», «Весна. Большая вода», «Голубая весна»; для детей: тонированные листы бумаги голубого цвета, кисточки,бумажные комочки,2 полоски картона, 2-3 ватные палочки, салфетка для рук, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, гуашь.

План

1. Вступительная часть. (4 мин.)

2. Основная часть. (14 мин.)

3. Заключительная часть. (2 мин.)

Ход организованной деятельности

  1. Вступительная часть.
  • Ребята, я приглашаю вас в путешествие на встречу  к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены листы бумаги.)
  • Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание.)
  • «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
  • Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?(Ответы детей.)
  • Предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
  • А что можно увидеть в лесу весной?(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы.)
  • Закройте глаза, начинаем превращения: раз, два, три волшебство произойди!Возьмите листы  и проходите к столам.
  1. Основная часть
  • Ребята, перед тем как приступим к работе, я хочу познакомить вас с картинами известных русских художников, на которых изображена весна.(Показываю детям репродукции картин «Ранняя весна» Остроухова И.С., «Весна. Большая вода» Левитана И.И., «Голубая  весна»  Бакшеева В.Н.).
  • Дети, вам понравились картины? (Ответы детей).
  • Давайте, теперь мы попробуем почувствовать себя художниками и нарисуем весеннюю полянку.
  • Сначала мы нарисуем дерево. Нам в работе помогут картонные полоски, наносим коричневый цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем ствол дерева и веточки. (Сопровождаю объяснение показом.)
  • Но на  нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
  • А что же мы увидим на небе?(Облака, тучи.)
  • Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в голубую краску и прикладывайте к листу.(Дети выполняют работу.)
  • А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?(Зеленый.)
  • А чего не хватает на нашем пейзаже?(Солнышка, цветов.)
  • Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

Физ.минутка «Нежные цветы».

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.(Дети рассаживаются на свои места.)

  • Давайте, дорисуем солнышко. Возьмите комочки бумаги и опустите в краску желтого цвета.
  • А ватными палочками дорисуем у солнышка лучики.
  1. Заключительная часть

( Читаю стихотворение «Сельская песня»)

  • Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.(Включить  аудиозапись «Звуки леса».)
  • Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались.
  • (Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют.)
  • Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Цветы весной".

Конспект НОД для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования "тычок жёсткой кистью"....

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

"Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб" (конспект по реализации образовательной области "Изобразительная деятельность" Рисование)

Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.

Тема: «Подснежники».Цели и задачи:1. Учить рисовать и передавать образ цветка.2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать внимание и любовь к с...