Комплексно - тематическое по конструированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Баянова Елена Павловна

Комплексно - тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_podg.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

               Перспективное планирование по конструированию в  подготовительной  группе

  Месяц

               Тема              

                        Задачи

                  Материал

СЕНТЯБРЬ

1. «Кактус» (природный материал)

 Учить детей выполнять поделку-кактус из природного материала (из огурца, кабачков), используя зубочистки. Развивать воображение, творчество. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.

Огурец или кабачок, зубочистки, ягоды рябины, маленький горшочек для цветов.

2. «Плетѐная корзина для натюрморта» (бумага)

Учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзину для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами.

Ножницы, клей, цветная бумага.

3. «Театр»  (строительный материал)

Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки; закрепить названия строительных деталей.

Строительный материал, схемы.

ОКТЯБРЬ

1. «Осенний лес» (природный материал)

Учить детей выполнять несложную композицию из сухих листьев, красиво располагая её на листе бумаги; закреплять умение создавать цветовую гамму (от более тёмного цвета к более светлому); воспитывать аккуратность в работе.

Сухие листья, картон белый, клей.

2. «Здания» (строительный материал)

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, по предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций, развивать умение воспринимать предметы и явления  в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать конструктивные навыки.

.Строительный материал, схемы.

3. «Рамка для картин» (оригами)

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертеж. Выполнять работу аккуратно.

Прямоугольные листы белой бумаги (или обои), карандаш простой, линейка, чертеж.

4.  «Игрушки» (бросовый материал)

Научить детей делать игрушки из катушек,

шпулек или картонных

цилиндров. Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Катушки, картонные цилиндры.

НОЯБРЬ

1. «Блюдо» (природный материал)

Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

Картонная тарелочка, пластилин, семена разных растений, образец.

2. «Домик для куклы» (строительный материал)

Закреплять умения детей строить здания разных видов; учить строить по образцу, изображённому на фотографии, самостоятельно отбирать материал; учить обмениваться мнениями о качестве постройки.

Схема, строительный материал.

3. «Игрушки для малышей» (бумага)

Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях, вырезать детали и элементы, используя шаблоны и различные схемы; воспитывать трудолюбие, аккуратность, сообразительность, желание доставить малышам радость.

Ножницы, шаблоны, белый картон, цв. бумага.

4. «Шумелки» (бросовый материал)

Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из различного бросового материала, оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы. 

Стаканчики из под йогурта, круглая палочка, спичка, леска, канифоль, шило, нож. (Работу с шилом и ножом выполняет воспитатель заранее)

ДЕКАБРЬ

1. «Городской транспорт» (строительный материал)

Закреплять умение работать коллективно, предложить построить пассажирский и грузовой транспорт; закрепить знания правил дорожного движения; учить сообща планировать работу, помогать друг другу, считаться с мнением другого, отстаивать свою точку зрения, мотивируя её, самостоятельно отбирать материал.

Строительный материал.

2. «Книжка» (бумага)

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Листы А 4, цветные картинки.

3. «Бусы на ѐлку» (декоративно – оформительская деятельность)

Учить детей делать объѐмные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путем соединения 6 – 8 одинаковых форм (кругов, ромбов, овалов, квадратов и др.), вырезанных по условной мерке; предложить украсить их по своему желанию. Развивать у детей чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

Цв. бумага, цв. картон, клей, ножницы.

4. «Ковер» (природный материал)

Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

Картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений

ЯНВАРЬ

1. «Котенок» (оригами)

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Листы А 4.

2. «Машина» (конструиро-

вание из спичечных коробков)

Закрепить в процессе конструирования из бросового материала способом объемного моделирования наименования автотранспорта и его предназначение; воспитывать у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и при езде на велосипеде;

Клей, спичечные коробки.

ФЕВРАЛЬ

1.  «Лиса» (оригами)

Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию

Альбомный лист (картон), цветная бумага, ножницы, клей или карандаши цветные, краски, прямоугольники оранжевой бумаги, схемы.

2. «Открытка для папы» (бумага)

Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Цв. картон, цв. бумага.

3. «Пилотка» (бумага)

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Листы А 4.

4.  «Мосты» (строительный материал)

Научить детей строить различные мосты. Закрепить представление об их назначении, строении. Закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность. Подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения. Развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память.

Схема, строительный материал.

МАРТ

1. «Тюльпан» (бумага)

Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.

Квадраты разных цветов и оттенков подходящие по цвету тюльпану, полоски зеленой бумаги для выполнения стебелька и листьев, схемы, образцы.

2. «Пароход с двумя трубами» (бумага)

Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку, ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь

Квадраты цветной бумаги, цветная бумага для украшения, альбомный лист или картон (1/2 листа), ножницы, клей, схемы, образец.

3. «Куколки – малютки» (нитки)

Учить создавать куклу - мотанку. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Нитки.

4. «Дома на нашей улице».

Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам. Научить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.

Схема, строительный материал.

АПРЕЛЬ

1. «Гроздь винограда» (природный материал)

Учить детей изготавливать поделку из грецких орехов на пластилиновой основе. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику.

Грецкие орехи (3 шт. на ребенка) пластилин, картон.

2. «Летательные аппараты» (бумага)

Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность.

Листы А 4.

3. «Лебеди в пруду» (оригами)

Продолжать обучать детей работе в стиле «оригами»: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы. Активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

Листы А 4.

4. «Творим и мастерим» (по замыслу)

Развивать детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Строительный материал.

МАЙ

1. «Поздравительная открытка к 9 Мая» (бумага)

Учить детей самостоятельно читать операционную карту; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь, воспитывать аккуратность.

Шаблоны, цв. бумага, цв. картон.

2. «Праздник ветерка» (бумага)

Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали, при обсуждении вариантов изготовления вертушек, поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовывать задуманное. Развивать творчество и воображение.

Ножницы, бумага, шпажки.

3. Панно «Весенние цветы» (оригами)

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; продолжать учить работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами.

Ножницы, цв. бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «Конструирование и ручной труд»

Планирование работы по освоению образовательной области "Познание" "Конструирование и ручной труд"...

Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.

Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду  в подготовительной к школе группе....

Перспективное комплексно-тематическое планирование по ЛЕГО-конструированию

Планирование по ЛЕГО-конструированию для средней, старшей и подготовительной логопедической группе...

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по конструированию  во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарово...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Художественно-эстетическое развитие (конструирование) на лето. Ранний возраст.

Комплексно- тематическое планирование на летний период  для группы раннего возраста по конструированию....