Комплексно - тематическое по конструированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Комплексно - тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_podg.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
Месяц | Тема | Задачи | Материал |
СЕНТЯБРЬ | 1. «Кактус» (природный материал) | Учить детей выполнять поделку-кактус из природного материала (из огурца, кабачков), используя зубочистки. Развивать воображение, творчество. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. | Огурец или кабачок, зубочистки, ягоды рябины, маленький горшочек для цветов. |
2. «Плетѐная корзина для натюрморта» (бумага) | Учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзину для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами. | Ножницы, клей, цветная бумага. | |
3. «Театр» (строительный материал) | Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки; закрепить названия строительных деталей. | Строительный материал, схемы. | |
ОКТЯБРЬ | 1. «Осенний лес» (природный материал) | Учить детей выполнять несложную композицию из сухих листьев, красиво располагая её на листе бумаги; закреплять умение создавать цветовую гамму (от более тёмного цвета к более светлому); воспитывать аккуратность в работе. | Сухие листья, картон белый, клей. |
2. «Здания» (строительный материал) | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, по предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать конструктивные навыки. | .Строительный материал, схемы. | |
3. «Рамка для картин» (оригами) | Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертеж. Выполнять работу аккуратно. | Прямоугольные листы белой бумаги (или обои), карандаш простой, линейка, чертеж. | |
4. «Игрушки» (бросовый материал) | Научить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Катушки, картонные цилиндры. | |
НОЯБРЬ | 1. «Блюдо» (природный материал) | Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. | Картонная тарелочка, пластилин, семена разных растений, образец. |
2. «Домик для куклы» (строительный материал) | Закреплять умения детей строить здания разных видов; учить строить по образцу, изображённому на фотографии, самостоятельно отбирать материал; учить обмениваться мнениями о качестве постройки. | Схема, строительный материал. | |
3. «Игрушки для малышей» (бумага) | Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях, вырезать детали и элементы, используя шаблоны и различные схемы; воспитывать трудолюбие, аккуратность, сообразительность, желание доставить малышам радость. | Ножницы, шаблоны, белый картон, цв. бумага. | |
4. «Шумелки» (бросовый материал) | Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из различного бросового материала, оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы. | Стаканчики из под йогурта, круглая палочка, спичка, леска, канифоль, шило, нож. (Работу с шилом и ножом выполняет воспитатель заранее) | |
ДЕКАБРЬ | 1. «Городской транспорт» (строительный материал) | Закреплять умение работать коллективно, предложить построить пассажирский и грузовой транспорт; закрепить знания правил дорожного движения; учить сообща планировать работу, помогать друг другу, считаться с мнением другого, отстаивать свою точку зрения, мотивируя её, самостоятельно отбирать материал. | Строительный материал. |
2. «Книжка» (бумага) | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | Листы А 4, цветные картинки. | |
3. «Бусы на ѐлку» (декоративно – оформительская деятельность) | Учить детей делать объѐмные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путем соединения 6 – 8 одинаковых форм (кругов, ромбов, овалов, квадратов и др.), вырезанных по условной мерке; предложить украсить их по своему желанию. Развивать у детей чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру. | Цв. бумага, цв. картон, клей, ножницы. | |
4. «Ковер» (природный материал) | Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. | Картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений | |
ЯНВАРЬ | 1. «Котенок» (оригами) | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | Листы А 4. |
2. «Машина» (конструиро- вание из спичечных коробков) | Закрепить в процессе конструирования из бросового материала способом объемного моделирования наименования автотранспорта и его предназначение; воспитывать у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и при езде на велосипеде; | Клей, спичечные коробки. | |
ФЕВРАЛЬ | 1. «Лиса» (оригами) | Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию | Альбомный лист (картон), цветная бумага, ножницы, клей или карандаши цветные, краски, прямоугольники оранжевой бумаги, схемы. |
2. «Открытка для папы» (бумага) | Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания; воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Цв. картон, цв. бумага. | |
3. «Пилотка» (бумага) | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. | Листы А 4. | |
4. «Мосты» (строительный материал) | Научить детей строить различные мосты. Закрепить представление об их назначении, строении. Закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность. Подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения. Развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память. | Схема, строительный материал. | |
МАРТ | 1. «Тюльпан» (бумага) | Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. | Квадраты разных цветов и оттенков подходящие по цвету тюльпану, полоски зеленой бумаги для выполнения стебелька и листьев, схемы, образцы. |
2. «Пароход с двумя трубами» (бумага) | Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку, ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь | Квадраты цветной бумаги, цветная бумага для украшения, альбомный лист или картон (1/2 листа), ножницы, клей, схемы, образец. | |
3. «Куколки – малютки» (нитки) | Учить создавать куклу - мотанку. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. | Нитки. | |
4. «Дома на нашей улице». | Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам. Научить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. | Схема, строительный материал. | |
АПРЕЛЬ | 1. «Гроздь винограда» (природный материал) | Учить детей изготавливать поделку из грецких орехов на пластилиновой основе. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику. | Грецкие орехи (3 шт. на ребенка) пластилин, картон. |
2. «Летательные аппараты» (бумага) | Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность. | Листы А 4. | |
3. «Лебеди в пруду» (оригами) | Продолжать обучать детей работе в стиле «оригами»: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы. Активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Листы А 4. | |
4. «Творим и мастерим» (по замыслу) | Развивать детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия. | Строительный материал. | |
МАЙ | 1. «Поздравительная открытка к 9 Мая» (бумага) | Учить детей самостоятельно читать операционную карту; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь, воспитывать аккуратность. | Шаблоны, цв. бумага, цв. картон. |
2. «Праздник ветерка» (бумага) | Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали, при обсуждении вариантов изготовления вертушек, поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовывать задуманное. Развивать творчество и воображение. | Ножницы, бумага, шпажки. | |
3. Панно «Весенние цветы» (оригами) | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; продолжать учить работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами. | Ножницы, цв. бумага. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». Конструирование в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
Комплексно-тематическое планирование По освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «Конструирование и ручной труд» (группа для детей с 6 до 7 лет)
Начался новый учебный год, нужны новые планы, если мой вам поможет, я буду очень рада....
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «Конструирование и ручной труд»
Планирование работы по освоению образовательной области "Познание" "Конструирование и ручной труд"...
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе....
Перспективное комплексно-тематическое планирование по ЛЕГО-конструированию
Планирование по ЛЕГО-конструированию для средней, старшей и подготовительной логопедической группе...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарово...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Художественно-эстетическое развитие (конструирование) на лето. Ранний возраст.
Комплексно- тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста по конструированию....
- Мне нравится (1)