Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_po_konstruirovaniyu_i_ruchnomu_trudu.docx | 49.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.
Месяц | Тема проекта | Тема ООД | Программные задачи | Структура ООД | Материал и оборудование | Литература |
Сентябрь | Планета знаний (День знаний) | Здания | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки, направленное воображение. | Диагностическое задание: «Определи фигуры». Игровые задания: 1.«Нарисуй животных Формадоса» 2.«Модель здания» | Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструкт ор базовый, набор «Лего – Дакта» (или другой имеющийся в детском саду конструктор). | Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 15 – 24 |
Осень в лесу (День работников леса) | «Золотая осень» (аппликация из ткани) | Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей. Развивать творческое воображение, воспитывать самостоятельность. | 1.Чтение стихов о осени М.Волошин «Осенью», Л. Станчев «Осенняя гамма»; 2.Д/и «Приметы осени», «Осенние краски»; 3.Загадки об осени; 4.Создание коллекции «Ткани». | Ткань, картон, ножницы, клей, кисточки, образец, салфетка. | Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» | |
Красота в жизни, в природе и искусстве (Международный день красоты) | Мосты | Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. | Диагностическое задание: «Нарисуй схему моста по инструкции» Игровые задания: 1.«Найди вездеход» 2.«Собери схему для прибора» 3.«Кто придумает и сконструирует больше механизмов» 4.«Передача информации Формадосу» | Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор. | Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 42 – 43. | |
Хорошо у нас в саду (День дошкольных работников) | «Овощи» | Учить детей наклеивать объёмную аппликацию, резать ножницами по прямой, складывать бумагу пополам. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность в работе. | 1.Д/И «Фрукты – овощи» 2.Д/И «Угадай на вкус» 3.Загадки 4.Рассматривание образца 5.Показ приёмов 6.Самостоятельная работа детей. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, дощечки, салфетки. | «Конструирование из бумаги в детском саду». И.В.Новикова. | |
Октябрь | Неделя добрых дел (День пожилого человека) | «Собачка» | Учить детей закручивать и затем склеивать заготовки в цилиндры. Упражнять в соединении цилиндров между собой, нарезать узкие полоски (бахрому) на заготовке, дополняя основу поделки мелкими деталями. | 1.Д/И «Животные» 2.Д/И «Найти себе друга» 3.Показ приемов 4.Работа детей 5.Выставка работ. | Заготовка из оранжевой (белой или коричневой) картона для головы, шеи, хвоста и лап(16х13см) кисть, клеенка, тряпочка, ножницы. | Конструирование из бумаги в детском саду. подг.гр. Новикова И. В. |
В мире животных (Всемирный день животных) | «Ёжик готовится к зиме». | Продолжать учить детей использовать природный материал подсолнечные семечки, складывать бумагу пополам, создавать объемные фрукты. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки . Воспитывать желание работать сообща, стремление работать вместе. | 1.Д/И «Кто как зимует?» 2.Игровая ситуация «Угощение для ежат» 3.Чистоговорка «ЕЖИ» 4.Рассматривание образца 5.Показ приёмов 6.Самостоятельная работа детей 7.Составить коллективную композицию «Ежи готовятся к зиме». | Силуэт ежа, покрытый пластилином, подсолнечные семечки, цветная бумага, клей кисти, салфетки. | Л.Е.Белоусова. «Ура! Я научился! | |
Профессия врача (Международный день врача) | «Волшебная иголочка» | Знакомить детей с приёмами работы ниткой и иголкой, учить бережно, обращаться с ними, правильно хранить иголку. Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Выполнять шов «вперёд иголку». | 1.Сказка «Жила-была нитка» 2.Беседа о безопасности во время занятия 3.Показ приемов 4.Самостоятельная работа детей 5.Анализ детских работ. | нитки, катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией Игольницы, иголки, цветные для шва, ножницы, ткань. | Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»стр. 84- 41. | |
Неделя детского телевидения (Международный день анимации, мультфильмов) | «Ателье для кукол» | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, ниткой. Выполнять швом «вперёд иголку» одежду для игрушек: фартуки для кукол и воротники для зверей. Учить подбирать подходящие нитки, доводить начатое дело до конца. Бумага с расположением шва «вперёд иголку» | 1.Игровая ситуация «Ателье для кукол» 2.Рассматривание образцов 3.Показ приемов 4.Работа детей 5.С/Р игра «Ателье» | 2-3образца, игольницы, иголки, нитки, тесьма, пяльцы. | Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 87-89 | |
Ноябрь | Путешествие по России (День народного единства) | Проекты городов | Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. | Игровые задания: 1.«Что я задумал?» 2.«Размести детали внутри замкнутой линии» 3.«Собери предмет» 4. «Передача информации Формадосу» | Бумага, карандаши, ластики. | Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 37 – 42. |
Щедрые дары природы (Праздник урожая) | «Овощи и фрукты, полезные продукты» (аппликация из ткани) | Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей. Развивать цветовосприятие, самостоятельность. | 1.Загадки об овощах и фруктах; 2.Д/у «узнай на ощупь»; 3.Д/и «Во саду ли , в огороде»; 4.Рассматривание разной по фактуре ткани. | Ткань, мел, ножницы, образец. | Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» | |
Добро пожаловать (Всемирный день приветствия) | «Бобик». | Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал для осуществления знакомой темы; отрабатывать навыки анализа поэтапного изготовления игрушки. Воспитывать самостоятельность. | 1.Игровая ситуация «Кто будет охранять дом?» 2.Рассматривание образца 3.Показ приемов 4.Работа детей 5.С/Р игра «У дедушки в деревне». | Желуди разных размеров, орех, чашечки желудей, веточки для ног, шеи и хвоста, пластилин, шило, бумага, карандаш. | Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала», 1991г, с. 70. | |
Главное слово – МАМА (День матери) | «Открытка с ландышами» (аппликация + рисование по образцу). | Закреплять умение симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое лицевой стороной внутрь. Развивать умение скручивать небольшие шарики из кусочков салфетки смоченными пальцами одинакового диаметра. Развивать глазомер, аккуратность в наклеивании по линии сгиба. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам. | 1.Стихи в подарок маме 2.Игровая ситуация: «Сюрприз на праздник маме» 3.Рассматривание образца 4.Показ приёмов 5.Работа детей 6.Выставка работ в приёмной. | Бумага, ножницы, салфетки, клей, фломастеры, образец. | «Подарки к праздникам» А. Н .Малышева. | |
Декабрь | Неделя милосердия (Международный день инвалидов) | «Подарок для малышей - матрешки и машины» (аппликация из ткани) | Продолжать учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей. Развивать творчество. | 1.Акция «Подари ребенку радость»; 2.Знакомство с профессией – модельер; 3.Д/у «Одень куклу по сезону»; 4.Загадки об игрушках. | Ткань, мел, образец, ножницы. | Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» |
Зимушка – зима | «Новогодний фонарик» | Учить детей делать поделку в соответствии с условными обозначениями. Упражнять в нарезании узких полос по разметки, закручивать и затем склеивать заготовки в цилиндры. | 1.Сюрпризный момент: «У елочки в гостях» 2.Рассматривание образца 3.Показ приемов изготовления фонарика 4.Самостоятельная работа детей 5.Д/И «Украсим елочку фонариками» | Заготовка для фонарика и его ручки( 16на9см) с разметкой из плотной цв. бумаги; цв. более тонкая бумага, конфетти для украшения , клей ПВА, кисть , клеенка, тряпочка, ножницы. | Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр. | |
Неделя безопасности (День работников национальной безопасности) | «Овощи и фрукты для магазина» | Знакомить детей со свойствами поролона, учить изготавливать из него разные поделки с учетом особенностей этого материала. Воспитывать терпение, интерес к совместному труду, развивать умение доводить начатое дело до конца. | 1.С/Р игра «Магазин» 2.Д/И «Что продают в магазине?» 3.Рассматривание образцов 4.Показ приемов 5.Д/И «В детский сад за урожаем" | Заготовки из поролона по числу детей: бруски, ножницы, коробки для обрезков поролона; образцы поделок из поролона: огурец, морковь, лимон (овальной формы), помидор, яблоко. | Тарловская Н. Ф. Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. Занятие 34. стр. 112. | |
Здравствуй, праздник - Новый год | «Новогодняя елка» (пришивание пуговиц) | Упражнять детей вырезать ткань, используя трафарет. Познакомить детей со швейными, принадлежностями, продолжать учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. | 1.Сказка: «Королева Иголочка», интересными фактами из истории вещей: иголки, пуговицы, утюга, напёрстка, заинтересовать занятиями ручным трудом; 2.Загадывание загадок; 3.Чтение стихов о Новогодней елке. | 2-3образца, игольницы, иголки, нитки, тесьма, пяльцы. | Тарловская Н. Ф. Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. | |
Январь | Зимние каникулы | «Зимнее дерево» (Техника бумагопластики) | Продолжать учить детей создавать выразительные образы из бумаги; -формировать умение регулировать силу нажима при использовании приёма «закручивание бумаги»; -учить составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работу; воспитывать интерес к коллективной работе | 1.Д/И «Путешествие в зимний лес» 2.Рассматривание образцов 3.Показ приемов изготовления зимнего дерева 4.Работа детей 5.Составление коллективной композиции: «Зимний лес» | Образцы деревьев, выполненные разной техникой. Репродукция картины И.Шишкина «На севере диком». Грамзапись А.Вивальди «Зима». | Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр. |
Зимние забавы | Творим и мастерим (по замыслу) | Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение самостоятельно организовать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. | Диагностическое задание: «Произведи стыковку космических кораблей к межпланетной станции в условиях метеоритного дождя» Игровые задания: 1.«Найди похожие модели» 2.«Что получилось?» 3.«Сообщение с Формадоса» | Бумага, карандаши, ластики, конструктор. | Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 53 – 55. | |
Неделя здоровья (Здравиада) | «Лоскутное одеяло» (лоскутная аппликация) | Продолжать детей обучать простейшим приёмам обрабатывания ткани. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, самостоятельность. | 1.Знакомство с профессией – портной; 2.Экскурсия в «Ателье»; 3.Экспериментирование с тканями; Д/и «Подбери одежду для мальчика и девочки» | Игольницы, иголки, цветные нитки, катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань, ножницы. | Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» | |
Неделя этикета и вежливости (Всемирный день «Спасибо») | «Ослик с тележкой» | Закреплять интеллектуальные навыки, анализ объекта, выделение его частей. Деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины; планировать последовательность изготовления. Развивать у детей воображение, творчество | 1.Игровое упражнение: «Игрушки для малышей» 2.Рассматривание образца 3.Показ приемов изготовления 4.Работа детей 5.Выставка детских работ | Желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин, шило, кисточки. | Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала», 1991г, с. 114. | |
Февраль | Доброта спасет мир (День доброты) | «Тигренок» | Учить детей закручивать, а затем склеивать заготовку в цилиндр, соединять между собой цилиндры при помощи полосок. Упражнять в нарезании бумаги узкими полосками. | 1.Игровое упражнение: «В гостях у доктора Айболита» 2.Рассматривание образца 3.Показ способов изготовления 4.Работа детей 5.Выставка работ. | Картон для головы( 15*6см) и фигурки тигренка( 17*9см, полоски для соединения цилиндров( 2*8см) Оранжевого цвета; тонкая черная бумага для хвоста, детали мордочки и ушей ; клей ПВА, кисть , фломастеры, клеенка, тряпочка, ножницы. | Новикова И. В.Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр.Занятие4. стр. 63. |
Красота родного языка (Международный день родного языка) | «Пингвин» | Упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя. | 1.Д/И «Животные» 2.Д/И «Найти себе друга» 3.Показ приемов 4.Работа детей 5.Выставка работ. | Картон черного цвета для фигурки( 4*18см) и крыльев( 1, 5*10см, красного цвета (1, 5*6см, для ног, белая бумага для грудки и оранж. для спасательного круга, детали глаз, клюва, клей , ножницы. | Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр. » Занятие12. стр. 78. | |
Защитники Отечества (День защитника Отечества) | Машины | Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в построении схем; развивать способность к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать независимость мышления. | Диагностическое задание: «Подбери детали для машин» Игровые задания: 1.«Раскрась детали» 2.«Телепортация» 3.«Дадим совет формадосцам» 4.«Дострой конструкцию» 5.«Передача информации Формадосу» | Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы. | Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 25 – 29. | |
Прощание с зимой (Масленица) | «Уж верба вся пушистая» ( аппликация из тесьмы с пришиванием пуговиц) | Продолжать учить использовать для аппликации разные виды тесьмы, шнура; Упражнять в пришивании пуговиц с двумя отверстиями; Развивать самостоятельность. Закрепить привила безопасности при работе с иглой. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением вербы; 2.«Правила Пуговки» Е. Закржевская. 3.Д/и «Подбери пуговки для вербы»; 4.Д/у «Подбери ткань мягкую, пушистую» | нитки, катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией Игольницы, иголки, цветные для шва, ножницы, ткань, ножницы. | Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» | |
Март | Поздравляем всех женщин! (Международный женский день) | «Цветы» – подарок маме (коллаж из лоскутков) | Учить составлять композицию цветов из различных видов тканей; закрепить умения пришивать пуговицу; украшать свою работу различными лоскутками, лентами; Развивать творческое воображение, самостоятельность. | 1.Рассматривание натюрмортов с цветами; 2.Загадки о швейных принадлежностях; 3.Д/у «Подбери узор из ткани»; 4.Чтение стихов о цветах. | нитки, катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией. Игольницы, иголки, цветные для шва, ножницы, ткань. | Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» |
Земля – наш общий дом (Всемирный день земли и водных ресурсов) | Суда | Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче. | Диагностическое задание: «Определи созвездия» Игровые задания: 1.«Сконструируй судно» 2.«Регата» Передача информации Формадосу» | Геометрические фигуры, карандаши, ластики, конструктор. | Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 44 – 50. | |
Неделя весны (Науруз) | «Это радуга дуга разноцветные бока» (Аппликация из бросового материала с пришиванием пуговиц) | Формировать у детей умение использовать в своих поделках бросовый материал, пуговицы разнообразной формы для создания образа весенней поляны; Развивать самостоятельность, цветовосприятие, творческое воображение. | 1.Чтение художественной литературы о весне; 2.рисование «Цветная радуга» путем смешивания красок для получения нужных оттенков; 3.Д/у «Советы пуговки» Е. Закржевская. | нитки, катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией Игольницы, иголки, цветные для шва, ножницы, ткань, пуговицы. | Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» | |
Театральная студия (Международный день театра) | «Кораблик» (аппликация с использованием пришивания пуговиц) | Продолжать учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, закреплять нить в конце работы; развивать умение самостоятельно определять разные виды тканей, их качества и свойства. | 1.Чтение «Путешествие Пуговки» Е. Закржевская; 2.Занятия по ознакомлению с пословицами о труде; 3.Оформление стенда для родителей с фотографиями детей (занятия, экскурсии, деятельность вне занятий) | нитки, катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией Игольницы, иголки, цветные для шва, ножницы, ткань, пуговицы. | Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» | |
Апрель | Птицы – наши крылатые друзья (Международный день птиц) | «Попугай» | Упражнять в разметке деталей по шаблону. Учить закручивать, а затем склеивать заготовку в цилиндр, дополняя основу мелкими деталями. | 1.Игровое упражнение: «Что за птица?» 2.Рассматривание образца 3.Показ способов изготовления 4.Работа детей 5.Выставка работ. | Заготовка из плотной белой или любого другого цвета бумаги для фигурки попугая (16 на 8см) ;клей ПВА, фломастеры, кисть для клея, клеенка, тряпочка, ножницы, поднос, шаблоны и цветная более тонкая бумага для хвоста, крыльев. | Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр.»Занятие 2. Стр. 59. |
Книга – источник знаний (Международный день детской книги) | «Колобок» | Упражнять в складывании заготовки пополам, по прямой, вырезании круга из квадрата, мелких деталей по разметке. | 1.Сюрпризный момент: «Книгив подарок малышам» 2.Рассматривание образца 3.Показ приемов 4.Работа детей 5.Выставка работ. | Заготовка для фигурки колобка из картона (8на16см) ; полоски из цв. бумаги с разметкой мелких деталей (руки, ноги, чубчик) ; готовые детали рта, глаз; клей ПВА, кисть, клеенка, тряпочка, ножницы. | Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» подг. Гр. Занятие1. стр. 58. | |
Интересный мир космоса (День космонавтики) | Летательные аппараты | Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; развивать творчество и изобретательность. | Диагностическое задание: «Кубики». Игровые задания: 1.«Кто быстрее отремонтирует космическую станцию» 2.«Закончи конструкцию» 3.«Сделай зарисовку» 4.«Передача информации Формадосу» | Карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор. | Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 29 – 33. | |
Все работы хороши (День охраны и труда) | «Вертолет» | Учить детей делать игрушку из разнообразного природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца и схемы. Изображения последовательности работы; отрабатывать навыки работы с шилом. | Диагностическое задание: «Кубики». Игровые задания: 1.«На космической станции» 2.«Закончи конструкцию» 3.«Сделай зарисовку» 4.«Передача информации Формадосу» | Еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня больш. и мал. размера, веточки, пластилин, деревянный брусок, шило, стека, салфетки. | Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» Книга для воспит. д/с. стр. 68. | |
Май | Праздник весны и труда | «Солнышко» (поделка из ниток — ручной труд). | Упражнять в приеме кругового ткачества. Развивать умение вырезать из картона круг, закреплять нить. Развивать внимание при работе нитью (ныряет в круг, движется по кругу). Закреплять правила техники безопасности в работе с ножницами, нитью. | 1.Игровое упражнение: «У солнышка в гостях» 2.Рассматривание образца 3.Показ способов изготовления 4.Работа детей 5.Выставка работ. | нитки, катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией Игольницы, иголки, цветные для шва, ножницы, ткань, пуговицы. | «Поделки из ниток» И. В. Новикова. |
Боевая слава нашего народа (День Победы) | Железные дороги | Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить критически оценивать свои действия. | Диагностическое задание: «Три кольцевые железные дороги» Игровые задания: 1.«Угадай что это?» 2.«Сделай такую же» 3.«Передача информации Формадосу» | Бумага, карандаши, линейки, ластики, фломастеры, конструктор. | Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 50 – 53. | |
Я и моя семья (Международный день семьи) | Роботы | Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание. | Диагностическое задание: «Почини робота» Игровые задания: 1.«Найди части для замены в микросхеме робота» 2.«Возьми интервью у вернувшегося из полета космонавта» 3.«Что изменилось у робота» 4.«Собери робота» | Карандаши, геометрические фигуры, конструкторы. | Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 33 – 37. | |
Неделя выпускника Выпуск в школу | Мониторинг образовательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответст...
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в полготовительной к школе группе на 2015-2016 уч год...
Ежедневное комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 уч. год ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ЕЖЕДНЕВНОЕ КТП ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА...
Комплексно-тематическая НОД на тему: «Все мы моряки» (подготовительная к школе группа)
Сценарий составлен для детей подготовительной группы. Проводят воспитательи музыкальный руководитель. В нод используются стихи, песни, игры посвященные празднику -День Защитника Отечества....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)
Цель: Расширение знаний детей об осени Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...
ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)
Планирование непосредственно образовательной деятельности по консруированию, игровые ззадания на развитие творческих способностей детей....
ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)
ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)...