Конспект занятия по конструированию с детьми средней группы "дом дружбы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
В интересной и занимательной форме можно провести обычное занятие по конструированию, Вместе с детьми построить дом дружбы, помогая сказочному герою Шапокляк найти друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom_druzhby.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №9 «Сказка» общеразвивающего вида города Фурманова
155523, город Фурманов Ивановской области, улица Тимирязева, дом 4
ОГРН 1023701358493, ИНН 3705007836 / КПП 370501001
Телефон (49341) 2-52-94, 2-22 - 06
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию
«Дом дружбы»
для детей 4-5 лет
Составила: воспитатель
Белякова Марина Евгеньевна
Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей по теме « Дружба».Продолжать учить детей успешно договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе..
Развивающие:
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях по настоящему дружить ,внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того , что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Материал к занятию:
Письмо, дерево с листочками, сказочные герои, картинки: « Крокодил Гена», «Чебурашка», ленточка с завязанными узелками
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня на занятии гости, давайте поздороваемся с ними.
Вместе: Здравствуйте!
(Встаем в круг)
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы:
Солнце красному – привет!
Небу ясному – привет!
Люди взрослые и малыши
Вам привет от всей души!
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым давайте возьмемся за руки, и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Давайте мы с вами улыбнемся и пожелаем радостного настроения.
В.: Давайте мы с вами присядем на стульчики.
Ребята, послушайте загадку:
Друг без другу мы скучаем,
Вместе с радостью играем,
И нам ссориться не нужно
Ведь всего сильнее … (дружба).
Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: о дружбе.
В.: Ой, ребята, посмотрите, кто-то бросил нам в оконце письмецо…
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко пролетая обронил?
(Звучит песня Шапокляк)
Кто же прислала это письмо?
Правильно, старуха Шапокляк.
Давайте узнаем, что же она нам пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары меня занесли в ваш город. Но тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построил крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне пожалуйста найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. Ваша Шапокляк».
В.: Как же помочь Шапокляк?
Ответы детей: Пригласим к нам жить, напишем объявление, построим дом дружбы.
В.: Давайте вместе построим дом дружбы и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи будут особенные, получить их можно будет, если вы справитесь правильно со всеми заданиями. Работа эта не простая, но надеюсь, что мы с вами справимся. Но сначала, давайте определимся. где будем строить наш дом. (На коврике).
Ну что, начинаем?
(Подходим к дереву)
Посмотрите на наше дерево, с него листочки разлетелись в разные стороны, давайте их соберем в коробочки.
А обратите внимание, на что похожи наши листочки?
Ответ детей: геометрические фигуры.
В.: Правильно, на геометрические фигуры, а на какие?
Правильно. С этим заданием справились, и вы получаете по кирпичику для фундамента для нашего дома. Берем с вами кирпичики и начинаем выкладывать. Подумайте, как лучше выложить наш фундамент, чтобы дом был наш прочным и высоким.
Молодцы!
А теперь давайте пройдем за столы. После того, как вы правильно назвали геометрические фигуры, я вам хочу предложить выложить из этих фигур дом, но будете брать только те фигуры, которые я вам назову, я буду читать загадки, а вы меня внимательно слушайте и выполняйте задания:
1) Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый … (дом).
2) На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое … (окно).
3) Треугольник видит – дом,
- Можно поселиться в нем?
И залез повыше,
Дом накрыл он … (крышей).
4) В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось … (солнце).
Давайте посмотрим, какие домики у вас получились. У всех ли одинаковые дома?
И с этим заданием вы справились, и за это вы получаете еще по кирпичику для нашего дома. Обратите внимание, на что похожи эти кирпичики, как правильно называется эта фигура? Сколько их здесь? (Кубы, 8 штук)
Начинаем с вами выкладывать первый этаж нашего дома.
Ну что, готовы приступить к следующему заданию?
Для этого надо встать в круг. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» и топайте ножками:
- Будем крепко мы дружить?
- Нашей дружбой дорожить?
- Мы научимся играть?
- Друга будем обижать?
- Друга нужно разозлить?
- А улыбку подарить?
- Друга стоит обижать?
Какие же вы молодцы! Что ж получайте еще кубы для строительства нашего дома, теперь мы с вами будем выкладывать второй этаж нашего дома.
Ребята, у Шапокляк совсем нет друзей в нашем городе, так давайте, чтобы она не скучала соберем картинки с изображениями ее старых друзей. Для этого нам надо разделиться на две команды. Сейчас я в руки вам дам геометрическую фигуру. У всех она одного цвета?
Я вам раздала круги двух цветов: красного и желтого. С желтыми кружочками подходят к этому столу, а у ребят, у которых красные кружочки к другому.
Кто же получился у нас с вами на картинках?
Правильно, это крокодил Гена и Чебурашка.
Вы и с этим заданием вы легко справились! Держите еще строительный материал для нашего дома. А как эти фигуры называются? А что мы можем выложить из них?
Ответ детей: призма (треугольники), крышу.
А Ребята, а мы ничего не забыли? Посмотрите внимательно на наш дом. Чего не хватает для того, чтобы дом стал светлым.
Дети: окон.
Правильно, давайте с вами приклеим окна.
Вот и закончилось наше строительство. Кого мы пригласим в наш дом жить? Чтобы войти в дом, мы с вами должны перерезать ленточку. Но вот беда, ленточка запуталась. Давайте, мы с вами распутаем узелки. (Распутывая узелки с детьми проговаривать о нашем занятии).
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Для кого мы строили наш дом дружбы?
- Какие цвета мы сегодня с вами вспомнили?
- Названия каких геометрических фигур вы вспомнили?
Вот и подошло наше занятие к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"
Это конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область "Познание"....
Конспект занятия по конструированию с детьми третьего года жизни «Стол и стул для зайки».
Конспект по конструированию....
Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группе.
Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Продолжать учить детей владеть своими руками, развивать моторику рук, ловкость и координацию движений. Совершенствовать технику сгибания бумаги гарм...
Конспект занятия по конструированию с детьми средней группы "Стул для Кати"
Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора ТИКО...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Дружба народов"
Актуальность: В нашем регионе живут люди разных национальностей, поэтому наша задача научить детей понимать и принимать друг друга.Дети наделены правом, развиваться духовно на основе культурного насле...
Конспект НОД педагога-психолога с детьми средней группы «Дружба начинается с улыбки»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба&rdquo...
Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора "Город Дружбы"
Задачи:1 Актуализировать знания о геометрических фигурах.2 Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).3 Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.Оборудование: наборы ТИКО-к...