Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Продолжать учить детей владеть своими руками, развивать моторику рук, ловкость и координацию движений. Совершенствовать технику сгибания бумаги гармошкой.
Развивать конструктивные навыки, чувство образного восприятия и пространственного мышления.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochnye_ukrasheniya.docx | 111.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изо с детьми старшей группе.
Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:
Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Продолжать учить детей владеть своими руками, развивать моторику рук, ловкость и координацию движений. Совершенствовать технику сгибания бумаги гармошкой.
Развивать конструктивные навыки, чувство образного восприятия и пространственного мышления.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений. Сгибание бумаги по горизонтали и диагонали
Словарная работа:
Самодельные игрушки, старинный обычай.
Материалы:
Цветные листочки треугольной формы на веревочке, ватные диски, ватные палочки, тряпочка, подставка для кисточки, клей, детали для снеговика (нос и ведро),фломастеры.
Содержание занятия:
Вводная часть:
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.
Воспитатель:
Скоро наступит новый год. Все люди будут ставить елки ,украшать ее разными игрушками. А чем ,можно нарядить елку? (на столе лежат игрушки, свечи, гирлянды)
Дети:
Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель:
А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?
Дети:
Пожар.
Воспитатель:
Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами и неисправными гирляндами.
Воспитатель:
А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Воспитатель:
В магазинах у нас очень много разных и красивых игрушек, которыми можно украсить елочки.
Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже сделаем самодельные игрушки.
У меня есть: Цветная бумага, ватные диски, ватные палочки, клей.
Что же из них можно смастерить? (прикладывает ватные диски ,дает подсказку-снеговика и т.д.)
Посмотрите, какой у меня снеговик .елочка, Снегурочка и петрушка получились.
У снегурочки красивый голубой сарафан,
у клоуна-красный костюм и колпак .
Показ и объяснение упражнения «гармошка», последовательности работы.
А сейчас перед работой поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Воспитатель:
Каждый из вас пусть подумает, какую игрушку вы будете делать, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (берут самостоятельно необходимое).
Основная часть занятия:
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет собирать. Детям затрудняющимся даю советы.
Заключительная часть:
Дети вешают свои игрушки на елку ( или кладут на стол).
Анализ занятия:
Воспитатель:
Ребята, как украшали елку в старину?
Вам понравилось изготавливать елочные игрушки?
А какие игрушки нельзя вешать на елку? Почему?
До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому дома вы тоже можете сделать игрушки и украсить ими елку.
Молодцы! Какие замечательные игрушки вы сделали для елки! Как красиво! Эту прекрасную работу я сфотографирую и отправлю Деду Морозу с письмом о том ,что мы готовы к встречи Нового года..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы.
Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы....
Конспект занятия по конструированию с детьми средней группы "дом дружбы"
В интересной и занимательной форме можно провести обычное занятие по конструированию, Вместе с детьми построить дом дружбы, помогая сказочному герою Шапокляк найти друзей....
Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы на тему «Сказочный дом»
Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы на тему «Сказочный дом»...
Конспект занятия по конструированию с детьми средней группы "Стул для Кати"
Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора ТИКО...
Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы Тема: « Дом доброты и улыбки»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек. Восп...
Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пожарная часть»
Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пожарная часть»...
Конспект занятия по конструированию с детьми подготовительной группы «Домики для сказочных персонажей»
Формировать у детей представления о всех этапах конструирования....
- Мне нравится (1)