Конспект НОД «Домик для трёх поросят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домик для трёх поросят»
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р.
Программное содержание:
Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.
Закреплять знание цветов: жёлтого, красного, коричневого, бежевого.
Закреплять умение детей разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.
Закреплять умение детей пользоваться клеем, распределять клей по всей поверхности листа.
Закреплять умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними.
Продолжать знакомить детей с новой техникой в рисовании – оттиск пенопластом, продолжать учить детей наносить оттиск по всей поверхности листа.
Развивать умение детей подбирать определения к существительному.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать желание помочь герою.
Оборудование:
Квадрат красного цвета, два прямоугольника (белого и жёлтого цвета), кусочки пенопласта, губка, пропитанная гуашью бежевого цвета, блюдца, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки (по количеству детей), полянка из ватмана.
Форма проведения НОД:
Подгрупповая.
Количество детей:
7 человек.
Форма организации детей:
Первая часть – полукруг, вторая часть – за столами, третья часть – на ковре.
Организационный момент
Дети стоят на коврике полукругом.
Второй воспитатель:
Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.
Звучит музыка из сказки. Вбегает «Наф-Наф» и оглядывается.
Наф-Наф:
Ребята, здравствуйте! «Хрю-хрю!». Я «Наф-Наф» из сказки «Три поросёнка». Волк здесь не пробегал?
Дети:
Нет!
Наф-Наф:
Мне нужно спрятаться! Своего дома у меня нет! А один, построить дом я никак не смогу. Ребята, вы бы не могли мне помочь?
Дети:
Да!
Наф-Наф:
Тогда за работу! Я для строительства дома всё уже приготовил. Присаживайтесь за столы на свои места.
Рассматривание образца
Наф-Наф:
(Показывает дом). Посмотрите, вот в таком примерно домике я бы хотел жить. Скажите, как можно назвать дом ласково?
Дети:
Домик.
Наф-Наф:
А если он большой, огромный. Как тогда можно его назвать?
Дети:
Домище.
Наф-Наф:
А какой бывает дом?
Дети:
Большой, маленький, деревянный, кирпичный, каменный, высокий, низкий.
Наф-Наф:
А теперь посмотрите внимательно на наш дом. Из каких частей он состоит? Что есть у дома?
Дети:
Фундамент, стены, крыша.
Наф-Наф:
(Показывает на фундамент). Как называется эта часть дома?
Дети:
Фундамент. (Воспитатель подсказывает).
Наф-Наф:
Какого он цвета?
Дети:
Коричневого.
Наф-Наф:
(Показывает на стену). А как называется эта часть дома? (Спросить конкретного ребёнка).
Дети:
Стена.
Наф-Наф:
На какую фигуру она похожа?
Дети:
На прямоугольник.
Наф-Наф:
Стена белая или на ней есть рисунок?
Дети:
На стене есть рисунок.
Наф-Наф:
(Показывает на окно). А это что? (Спросить конкретного ребёнка).
Дети:
Окно.
Наф-Наф:
На какую фигуру оно похоже?
Дети:
Квадрат.
Наф-Наф:
Какого цвета окно? (Спросить конкретного ребёнка).
Дети:
Жёлтого.
Наф-Наф:
(Показывает на крышу). Кто узнал эту часть дома?
Дети:
Крыша.
Наф-Наф:
На какую фигуру она похожа? (Спросить конкретного ребёнка).
Дети:
На треугольник.
Показ
Наф-Наф:
Чтобы сделать домик, сначала я беру фундамент, стену домика и вставляю стену в фундамент.
Наф-Наф:
Затем на стену я буду наклеивать крышу.
Наф-Наф:
Крыша у нас треугольная. Как из квадрата сделать треугольник?
(Спросить конкретного ребёнка
). Дети:
Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали и по линии сгиба разрезать.
Наф-Наф:
Беру квадрат красного цвета, складываю его по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали, провожу пальцем по линии сгиба. Затем беру ножницы в правую руку (повернуться спиной к детям и показать правую руку) и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника. Потом намазываю клеем верхнюю часть стены дома до полоски и наклеиваю по полоске один треугольник.
Наф-Наф:
Затем беру полоску жёлтого цвета, складываю её пополам, совмещая углы и стороны, и разрезаю по линии сгиба. Намазываю клеем не цветную (белую) сторону и приклеиваю посередине дома.
Наф-Наф:
А чего ещё не хватает на моём доме?
Дети:
Рисунка.
Наф-Наф:
Рисунок (оттиск) наносим на стену с помощью пенопласта. Беру кусочек пенопласта и прижимаю к губке с краской, затем наношу оттиск на стену. Пенопласт нужно прикладывать аккуратно, не испачкав окно.
Наф-Наф:
Вот какой красивый дом у нас получился. Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Наф-Наф:
А сейчас за работу.
Деятельность детей
По ходу работы «Наф-Наф» подходит к детям и помогает им.
Итог НОД:
Наф-Наф:
А теперь несите свои дома на мою лужайку.
«Наф-Наф» приклеивает дома детей на лужайку, проговаривая свои действия (Беру дом у ..., какой красивый у тебя дом, рисунок нанесён равномерно, крыша ровная, окно приклеено аккуратно (прямо посередине) и т. д.)
Наф-Наф:
Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики Вы мне построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши!
Наф-Наф:
Что было тебе трудно делать? (Спросить конкретного ребёнка).
А какие трудности ты испытывал в работе?
А что тебе было легко делать?
Наф-Наф:
Теперь я могу и братьев позвать и нам больше не страшен серый волк. Спасибо Вам большое! За Вашу помощь, ребята, я всех Вас угощу своими любимыми конфетками.
Наф-Наф:
Ребята, а теперь споём мою песенку. (Звучит музыка. Все вместе поют один куплет из песни).
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!!!
Наф-Наф:
Уважаемые гости, кто желает посмотреть наши домики, милости просим! Но, а мне пора! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-163918-1355498905.jpg)
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»
Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-401118-1603032031.jpg)
Конспект НОД «Домики для трёх поросят» (средняя группа)
Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и камней. Развивать исследовательский интерес. Умение делать выводы по результатам исследований.Продолжать учить работать с мнемотаблицам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-148282-1508394312.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Домики для трёх поросят" в старшей группе
Закрепить количественный счёт в пределах 10, сравнение полосок по длине с применением палочек Кюизенера, складовать фигуры по образцу. Развивать пространственную орентировку, память, внимание, логичес...
Конспект. НОД художественной деятельности "Домик для трёх поросят"
Учить детей пересказу по картинке....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1128853-1617600087.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Домик для трёх поросят»
Развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-1057490-1620665362.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Строим домик для трёх поросят"
Предмет: «Конструктивно-модельная деятельность»Тема «Строим домики для трёх поросят»Цель занятия: Развитие элементарных конструктивных навыков, познавательную активность и твор...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367431-1638075869.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Домики для трёх поросят"
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Домики трех поросят»...