Конспект занятия Ручной труд с использованием бросового материала и бумаги Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формировать у детей обобщенное понятие « труд» ," «профессия» с помощью беседы, игр, заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_vse_professii_vazhny.docx | 193.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Ручной труд с использованием бросового материала и бумаги
Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны» (старший дошкольный возраст)
Области интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд
Цель:
- вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях, показать значимость каждой из них;
-формировать умение у детей выполнять работу по схеме, определяя последовательность;
-развивать внимание, восприятие, образную память, творческое воображение;
-формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет, аккуратность и усидчивость;
-воспитывать доброжелательность.
Материал: карточки с профессиями и инструментами, 2 обруча, пчела Мая.
Раздаточный материал: втулка из картона, клей карандаш, бумага черного, белого и жёлтого цвета, ножницы, клеенка на каждого ребёнка, схемы сборки пчелы, коробочки для обрезков бумаги, салфетки, фломастеры.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
- Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня.
- Во все времена ценили люди умелых и трудолюбивых, не даром говорили на Руси: «Человек трудом красен». А вот лентяев не любили в народе, смеялись над ними: «Спишь-спишь, и отдохнуть не когда», «Люди -жать, а мы - на солнышке лежать», «Делано на спех – сделано на смех», «Труд кормит, а лень портит».
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей) Правильно, это дело, работа, которой занимается человек. Какие профессии вы знаете? (ответы детей) А как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)
Игра « Что было бы, если бы?»
- Я предлагаю поиграть. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?», а вы будете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? (поваров, строителей, парикмахеров и т.д.) Выслушав ваши ответы можно сделать вывод: «Все профессии важны – все профессии нужны».
- У меня есть интересные загадки
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…(половник)
Два брата-акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.
(Ножницы)
Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.
(Пила)
Ребята, как одним словом можно назвать пилу, ножницы, половник,градусник , молоток? (ответы детей) Правильно всё это инструменты. Для того, чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили инструменты и разные предметы.
Игра «Кому что нужно?»
Подойдите, пожалуйста, к столу. Раздаю 4 детям карточки с изображением врача, повара, парикмахера и строителя. Ведущие встают в обруч, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и бегут под музыку вокруг обручей. Как только музыка заканчивается дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, с карточкой нужной профессией (повторить 2 раза).
- Молодцы, вы отлично справились.
Смотрите, кто это к нам прилетел? (на столе лежат цветы, а на них сидит пчела Мая)
Фея: Здравствуйте, я, пчела Мая – помощница феи Труда. Я наблюдала за вами всё занятие и я благодарна вам за то что вы так много знаете о профессиях, о труде взрослых, и мне интересно, а сами вы что-нибудь делать умеете своими руками? (Ответы детей) Хорошо. А для того чтобы в этом убедиться, я приготовила для вас задание-изготовить для меня подружек помощниц-пчёлок!
Дети садятся за столы.
-Ребята посмотрите из чего сделана наша пчела: назовите предметы, необходимые для выполнения работы (ответы детей)
-Ребята, рассмотрите схему «Пчела». С чего мы с вами начнем. Дети рассматривают и определяют этапы выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Выставка, анализ.
Фея: Вы такие молодцы прекрасно справились с моим заданием. А как вы думаете, почему вы сделали ПЧЁЛКУ? (ответы детей) Трудолюбивого человека чаще всего сравнивают с пчелой, поскольку он весь день проводит в трудах, как пчелка. В русских пословицах недаром молвится: «Трудолюбивее пчелы никого нет» или «Работящий, как пчела». Спасибо большое за ваш труд и знания, а за это я вам подарю раскраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»Цели:познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и ук...
Конспект НОД в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленностиНа тему: «Все профессии важны, все профессии ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.Задачи:1.Образовательные:Познакомить воспитанников с новой профессией «переворачиватель», дать знания о необходимости это...