Конспект НОД в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности
На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_zanyatiya_professii.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт – Петербурга «Речецветик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности
На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий
Составитель: воспитатель
Ризакова Гюлбала Рагимбековна
Санкт-Петербург-Пушкин
2023 год
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, восприятие, воображение и слуховое внимание.
Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность, расширять знания о трудовых действиях.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, представителям разных профессий.
Предварительная работа
1. Беседа с детьми о профессиях.
2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
3. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,
«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию», «Скажи правильно»
Оборудование
1. Иллюстративные картинки о профессиях.
2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями и инструментами.
3. Набор инструментов: чудесный сундучок, жезл, сумка почтальона, кисть, краски. фен, расческа, каска, шприц, перчатки, и т. д.
Ход деятельности:
1. Вводная беседа
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о профессиях. Знаете ли вы, что такое профессия?
(ответы детей)
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).
Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает. Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.
1.Воспитатель: ребята, а вы знаете, что люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок». Набор инструментов: жезл, сумка почтальона, кисть, краски. фен, расческа, каска, шприц, перчатки, и т. д.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
2. А теперь предлагаю вам поиграть в игру: «Логическое лото».
Ваша задача подобрать человеку какой- либо профессии нужный для его работы предмет.
Инструкция: Нужно выстроить «цепочку профессий и инструментов». Я выберу и положу первую карту с профессией, например, садовник, следующий выберет карточку с инструментом, которым может пользоваться человек этой профессии и объясняет свой выбор. Следующий ребенок выбирает карту с какой- либо профессией, которая тоже может использовать этот инструмент для своей работы. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий и инструментов.
-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!
-А теперь немного отдохнем:
3. Физкультминутка.
Мы в профессии играли (ходьба на месте).
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
4. Давайте сядем и поиграем в игру:
«Исправь ошибку»
-Повар лечит людей, а врач готовит еду.
-Дворник следит за порядком, а полицейский подметает двор.
-Строитель водит машину, а водитель строит дом.
-Пожарный рисует картины, а художник тушит огонь.
-Парикмахер разносит письма, а почтальон делает прически.
-Швея готовит торты, а кондитер шьет одежду.
-Садовник готовит еду, а повар сажает цветы.
-Маляр создает одежду, а модельер красит стены.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было поваров, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было пожарных, то…
Если бы не было строителей, то…
Если бы не было почтальонов, то …
и т. д.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)
Воспитатель: - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»
Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...
Конспект НОД по речевому развитию c детьми 6-7 лет на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Задачи: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы; учить уп...
Совместная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Грибы»
Цель: расширять представление детей о грибах...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...
Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичн...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Бабушкины посиделки"
Цель: создать условия для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русской народной игрушкой...