Главные вкладки
Бровенко Мария Викторовна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель ДОУ
Профессиональные интересы: Инновационная деятельность: ментальная арифметика, волонтёрская деятельность, профориентационная работа с детьми.
Увлечения: плетение кос, декоративно-прикладное искусство (изготовление костюмов для кукол), эстрадные и народные танцы.
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: город Будённовск
Место работы: МДОУ ДС № 21 города Будённовска
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-viktorovna-brovenkoЧем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.
Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком, иначе ребенок не примет нас, не пустит в свой мир. Детей нужно любить просто так, даря им свое сердце. Став воспитателем, я имею возможность сделать детство каждого малыша светлым и наполненным радостными открытиями. Но воспитание детей это еще и огромная ответственность, ведь «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» (О. Уайльд), а счастье это очень тонкая материя. Чтобы сделать ребенка счастливым, воспитателю вновь и вновь приходится погружаться в мир детства через общение с самим ребенком, это помогает проникнуть в тайны детского мировосприятия. Нужно помнить, что ребенок приходит к тебе, словно лист чистой бумаги, если ты напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить в дальнейшем ее будет очень трудно. Чтобы подобных ошибок было минимальное количество, воспитатель должен обладать большим запасом личностных и профессиональных качеств, таких как доброта, мудрость, целеустремленность, отзывчивость, образованность. Воспитателю необходимо постоянно искать новые формы и методы организации образовательной деятельности детей. Как говорил философ Т. Назнанзин: «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», значит достичь высокого уровня мастерства можно лишь в том случае, если ты способен наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания. Я действительно получаю удовольствие, работая воспитателем. Высшая награда для меня – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь!
О себе
Заветное желание: Каждый вечер перед сном я представляю себя великим путешественником. Я мечтаю увидеть каждый город Земли, узнать о его жителях, их культуре, традициях.
Воспитатель - это не профессия - это состояние души!
В момент определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Получив педагогическое образование и небольшой опыт работы, мне, по сложившимся обстоятельствам, пришлось работать не по специальности, а в другой сфере деятельности. Но судьба решила показать мне правильность моего первоначального желания, и вернула меня на путь к профессии воспитателя.
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первый воспитатель и учитель. Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателя, который встречал меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут её. Доброта и забота Нортач Бабаевны навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на неё.
Занимаясь воспитанием своих собственных детей, я поняла, как близок и интересен мне «мир детства», пришла к мысли – а почему бы мне не стать воспитателем детского сада. Что же значит быть воспитателем? Как выяснилось, это очень нелёгкий труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой. Быть воспитателем – значит нужно иметь терпение, сострадание, нужно уметь любить детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и индивидуальностью. Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка, ведь за ними скрывается личность, которую нужно помочь развить. В детском саду работаю семь лет. Не знаю, много это или мало.
Вспоминаю сегодня свои первые, совсем неуверенные и робкие «шаги» с малышами. Вначале было трудно - знаний не хватало, опыта не было. И мне очень хотелось стать настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Я понимала, что должна их многому научить, что вся ответственность за их развитие и воспитание принадлежит мне.
Я - воспитатель маленьких улыбающихся ребятишек детского сада. Я счастлива, потому что у меня есть мое любимое дело, которое позволяет мне вновь и вновь открывать новый мир и получать новые знания. Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей, и одним из них является моя профессия. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее.
Эссе на тему
«В моих руках будущее»
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш»
(В.А.Сухомлинский)
Глядя на своих дочерей, я часто вспоминаю свое детство, школьные годы. Особенно часто вспоминаю разговор папы с мамой на кухне. И хотя я тогда была еще совсем маленькой, но уже немного понимала, о чем идет речь. В то непростое время 90-х мама переживала о том, что ждет ее детей, кем они станут, когда вырастут. А папа, наша опора, всегда твердо повторял: «Будущее детей в наших руках».
В пятом классе, когда я ходила на танцевальный кружок и мечтала стать хореографом, поделилась своей мечтой с папой. Он не засмеялся над моими детскими рассуждениями, а серьезно ответил: «Я точно уверен, что ты, доча, примешь правильное решение, выбирая свою профессию и судьбу, и станешь замечательным человеком, которым будут гордиться не только мы с мамой, но и твой муж, и дети.
До одиннадцатого класса я продолжала выступать в хореографическом ансамбле и не оставляла мечту о поступлении в художественную школу танцев. Но судьба сложилась по-иному…
Я часто представляю гордость в глазах мамы от слов моего любимого учителя, которая сказала на выпускном вечере, что я обязательно найду свое призвание. Я тогда уже твердо знала, что поступлю в педагогический колледж…
Мне в жизни повезло: у меня прекрасная семья, любимая работа. И теперь я с гордостью могу сказать, как папа маме в свое время, что будущее моих воспитанников в моих руках.
Я воспитатель, и уже семь лет работаю в детском саду с гордым названием «Олимпийский». Опыта работы у меня не так много, зато есть море позитивных эмоций от улыбок моих ребятишек. И с каждым днем осознаю все больше, что хочу всегда быть рядом с маленькими детьми, чувствовать, что нужна им, вести их по пути, пока что, маленьких открытий.
Они такие разные, мои воспитанники. Я часто задумываюсь о том, какое будущее их ждет…
Шестилетний Даниил однажды мне сказал, что его «гиперреактивность» не дает ему усидеть на месте и доставляет маме много хлопот. Я тогда долго смеялась. Зато уверена, что он станет ловким, смелым и с азартом будет выполнять любую работу.
Есть в моей группе и «тихони». Терпеливо, день за днем, я стараюсь найти подход к каждому из них. Вот, например, Райсат замечательно чувствует красоту природы, передавая это на бумаге. У девочки явный интерес к рисованию! А «будущий архитектор» Николай, шустро превращает детали «ЛЕГО» в изумительные городки, дома, делает это с таким удовольствием, твердо рассуждая о каждой постройке. Вот они – мои будущие инженеры и строители!
В преддверии Дня Победы мы с ребятами и их родителями навестили жительницу села Покойного Морозову Марию Никифоровну. С интересом мои шестилетки слушали откровенный рассказ Марии Никифоровны осироткой жизни в детском доме в военные годы. Особенно страшным эпизодом в ее рассказе был момент, когда совсем еще девочка, Маруся прятала от немцев в печке своего младшего брата и смогла сохранить ему жизнь. Это оставило у детишек неизгладимое впечатление. Еще долго ребята задавали мне вопросы о Марии Никифоровне: «А почему они жили в детском доме?», «Что случилось с их родным домом?», «Почему бывает война?», «Можно ли чем-то помочь бабушке?» Отвечая на эти вопросы, я понимаю, что могу быть спокойна за будущее этих детей: у них добрые сердца, в которых есть место состраданию и милосердию.
Недавно к нам в группу пришел мальчик Дима. И хотя дети стали активно его вовлекать в свои игры, он не проявлял большого желания играть, старался уединиться. Мне пришлось долго искать к нему «ключик». Я заметила, что он увлеченно двигается под музыку, ритмично выполняет зарядку. И попросила помочь провести музыкальную гимнастику. И Дима откликнулся, «растаял». Так началось наше общение с Димой. Помогло в этом мое увлечение танцами. Теперь Дима активный участник танцевальных постановок в детском саду, а еще ходит на занятия в музыкальную школу.
В октябре мы с ребятами участвовали в конкурсе по Правилам Дорожного Движения «Давай дружить, дорога!». И на сцене вмиг мои воспитанники превратились в актеров: зайчиков, волчат, тигрят, мышат. Какие же они у меня молодцы! Такие разные, неповторимые, повзрослевшие, а главное – добрые. Поэтому первое заслуженное место моих ребятишек в этом конкурсе для меня – это еще одна моя маленькая победа как воспитателя. «Вы у меня талантливые, и такими будете всегда!» - как можно чаще повторяю я своим ребятам.
Иногда мне кажется, что я еще не повзрослела, так как живу в мире Детства. А для того, чтобы остаться в этом мире, нужно искренне любить детей и отдавать им свое сердце, в каждом увидеть ту искорку, которая должна разгореться. И моя задача – не дать этой искорке угаснуть. И если любовь к детям поможет им стать добрыми людьми -значит, я правильно сделала свой выбор. Я живу и расту вместе со своими ребятишками и чувствую себя счастливой!
Очень хочется, чтобы мои воспитанники сделали свой правильный выбор в будущем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Целое поколение педагогов выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
В последнее время читаю современную методическую литературу, помогающую развивать меня в профессиональном плане.
Мой взгляд на мир
Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
Будьте терпеливы!
Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца.
Учитесь у своих воспитанников!
Гордитесь своей профессией - она вас возвысит!
Мой взгляд на жизнь.
Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
Мой взгляд на профессию воспитателя.
Хороший воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, художника, друга, наставника, мамы. Он должен уметь шить, мастерить, играть, петь и всегда оставаться интересным для своих детей.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, использующий инновационные, здоровьесберегающие технологии и методики. Это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Воспитатель обязан уделять внимание не только развитию каждого ребенка, но и сохранению и укреплению его здоровья, быть авторитетом не только для своих воспитанников, но и для их родителей.