КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юлия Ахсановна Юсупова
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи:

1.Образовательные:

Познакомить воспитанников с новой профессией «переворачиватель», дать знания о необходимости этой профессии.

Закрепить знания  о профессии  людей и необходимые предметы для их деятельности.

2.Развивающие:

Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

 3.Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы:   В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа"

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи:

1.Образовательные:

Познакомить воспитанников с новой профессией «переворачиватель», дать знания о необходимости этой профессии.

Закрепить знания  о профессии  людей и необходимые предметы для их деятельности.

2.Развивающие:

Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

 3.Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы:   В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

 

 Ход :

1.Организационный момент

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги.

- Ребята, а Вы знаете кем работают ваши мамы и папы, кто они по профессии? ( ответы детей)

- А вы хотите узнать, что обозначает слово профессия? И сегодня мы с вами поговорим об этом.

  Игра «Собери слово».  

Воспитатель:  Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы) Вам необходимо собрать слово.   Дети составляют слово профессия.

 (если не получается  - подсказка  - загадки)  

 У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

С малышами я вожусь,   с ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.  Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю  я профессию свою. (Воспитатель)

 Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

 Если вьётся пламя, дым валит столбом,

“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Пожарный)

 Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

 Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,

Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. (Маляр)

 

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

 У него товаров горы -  огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -  Все он людям продает. (Продавец)

 Дети составляют слово: ПРОФЕССИЯ.

2.Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир  профессий.

А что такое профессия?  (Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь  и приносит пользу обществу.

Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется - Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, +пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.

Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Как называется эта профессия? А почему она так называется «переворачиватель»?

 Я вам раздам  картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии, объяснить.

(Воспитатель показывает, дети отвечают)

 Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

 Предложить детям выбрать среди предметов лежащих на столе те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.

3. Воспитатель:  У меня есть коробочка, открываю , а там ничего нет.

Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей)  

Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои  инструменты и предметы труда.

Какому человеку не нужны никакие предметы труда? (ответы детей)

Как вы думаете, как называется моя профессия?

Кто знает, почему она так называется?

Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.

4. Воспитатель:

Людей разных профессий можно разделить на:

• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);

• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);

• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);

• тех, кто защищает Родину (военные).

5.Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом… (режут).   Метлой… (метут).   Пилой… (пилят).

Из лейки… (поливают).  Топором… (рубят).   Половником… (наливают).

Лопатой… (копают).   Иглой… (шьют).   Ножницами… (стригут).

Расческой… (причесывают).  На весах… (взвешивают).

В кастрюле… (варят).   В сковороде… (жарят).  Градусником… (измеряют).

 6. Игровое упражнение “Назови, кто это?” - воспитатель называет действия, а дети называют профессию.

Работает на кране;   работает на экскаваторе;  дрессирует зверей;

играет на барабане;  играет на баяне;  играет на гитаре;  водит такси;

лечит больных;  водит трамвай, троллейбус;  строит дома;

учит детей в школе;  воспитывает детей в детском саду;  управляет самолетом;   ухаживает за садом;   выращивает овощи;

убирает дворы, улицы;   ловит рыбу;   выдает книги в библиотеке;

разносит почту;   готовит пищу.

 Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.

7. Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать.

Игра «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 150 рублей. (Продавец.)

«Кому добавки?» (повар).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

8. Игра «Будь  внимателен».

Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то хлопают в ладоши.   Это слова:  дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

9.Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физминутки. (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).

10.  Воспитатель: Ты знаешь такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Попробуй объяснить смысл этой пословицы?

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Языком не торопись, а делом не ленись.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Научился сам -  научи другого.

 Задание «Профессии по ассоциации»

Сейчас я вам раздам картинки, а вы должны угадать, какие это профессии

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).

Мяч, кеды, форма (футболист).

Корова, ведро с молоком (доярка).

Краски, кисть, картина (художник).

 В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

11.Воспитатель: Теперь поиграем в игру-конкурс “Кто больше назовет профессий”.   За ответы дети получают фишки.

12. Итог.

 О чём мы сегодня с вами говорили? ( о профессиях), а  Радмир выучил стихотворение о профессиях и хочет его вам рассказать.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему:  «Заколдованное математическое царство » в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательное развитие на тему « Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной к школе группе

Непосредственно образовательная деятельность в области познавательное развитие в  подготовительной к школе группе на тему«Все профессии нужны, все профессии важны»  Цель:...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа

Программное содержание: формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей.Задачи. 1. Образовательная. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о т...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ОБЖ) Тема: «Опасные предметы»

Цель: формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности огня....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»

Конспект организованнойобразовательной деятельностиобразовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»...