Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_o_professiyah.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!»
для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные: Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Упражнять в составлении описательных рассказов. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие: Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»; Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; Проведение дидактических игр «Кому что?», «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».
Материал и оборудование: Проектор, ноутбук, конверты с заданиями, предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разных профессий, карточки с изображением места работы, презентация «Назови лишнее», мяч, раскраски «Профессии».
Ход НОД:
I Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте, кто это?
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно.
Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.
Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, по дороге сюда нашел вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие-то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища, мне кажется, что тут какие - то задания. Решил вот принести вам. Может, поможете?
Воспитатель: Ну что ж, поможем, ребята?
Дети: да!!!
Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.
Воспитатель: «Отгадайте загадки».
Воспитатель: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.
Интерактивная презентация.
Показ презентации «Профессии в загадках»
1. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…(Шофер)
2. Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
3.Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …(Строитель)
4.Кто в дни болезней,
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?... (Доктор)
5. В школе учит он детей.
Строгий, но все прощает.
Помогает стать умней.
Все нам разъясняет. (Учитель)
6.Все Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его… (Повар)
7. Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет. (Парикмахер)
8.На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется… (Военный)
9.Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
10.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)
11. У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой,
Охраняет наш покой. (Полицейский)
12.С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Незнайка: молодцы, ребята!
Воспитатель: Да, ребята наши молодцы, а догадались, о чем будем сегодня говорить?
Дети: Да. О профессиях.
Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о профессиях.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами представим и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А знаете ли вы, что у профессий есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.
Дети читают стихи по очереди:
1 ребенок: У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
2 ребенок: Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет, и свежей доской.
3 ребенок: Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
4 ребенок: Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
5 ребенок: Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Только бездельник не пахнет никак.
Физкультминутка:
Игра «Мы не скажем, а покажем»
Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник и т.д.
Воспитатель: Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что?
Ответы детей: инструменты.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в другом конверте. Здесь игра «Назови лишнее» Давайте, поиграем.
Незнайка: У меня есть еще конверт. (Отдает воспитателю)
Воспитатель: Игра “Кто, где трудится?”
Раздать магнитных человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске.
Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автомеханик, на стройке трудится строитель, в магазине работает продавец, и т.д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске.
Воспитатель: В следующем конверте игра «Закончи предложение». Правило игры: я читаю предложение, а вы говорите окончание. Это задание из пятого конверта:
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Тушит пожар…пожарник.
Охраняет границу…пограничник.
Ловит преступников…полицейский.
Самолётом управляет … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!
Незнайка: У меня есть еще конверт. (Отдает воспитателю)
Воспитатель: Игра «Назови пословицу о труде».
Дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч, а ребенок поймавший мяч называет пословицу:
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье – будет и уменье.
-Землю красит солнце, а человека труд.
-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
-Сделал дело, гуляй смело.
-Поспешишь, людей насмешишь.
-Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
Воспитатель: Молодцы!
Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Мы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. А когда подрастете, кем вы хотите стать?
Ответы детей:
Воспитатель: Незнайка, а кем ты хочешь стать?
Незнайка: Я еще не определился. Вы очень хорошо занимались, надеюсь, вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам хочу подарить вот эти картинки-раскраски с разными профессиями людей. Мне надо идти домой. До свидания, ребята.
Воспитатель: Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»
У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект...
Познавательный проект "Все профессии важны - все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста
Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....
Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект«Все профессии важны, все профессии нужны»для детей старшего дошкольного возраста...