Перспективно - тематическое планирование работы творческой студии "Очумелые ручки".
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду
Представлен материал перспективно - тематического планирования работы творческой студии "Очумелые ручки" для детей старшего дошкольного возраста в рамка технологии "Клубный час".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_raboty_tvorcheskoy_studii_ochumelye_ruchki.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование работы творческой студии «Очумелые ручки» (для детей старшего дошкольного возраста) в рамках «Клубного часа» на 2017-2018 учебный год. | ||
Месяц: | Тема. | Задачи деятельности. |
октябрь | «Елочки» (бумажные полоски). | Учить детей конструировать из бумаги елочку, используя для этого бумажный конус и полоски бумаги; развивать чувство ритма, формы, умение работать в группе. |
октябрь | «Что ж ты, еж, такой колючий?» (бумажные круги). | Учить детей конструировать из бумаги ежа, используя для этого фигурку зверя из бумаги и бумажные круги; упражнять детей в складывании бумаги; развивать умение работать по технологической карте. |
ноябрь | «Лесные звери» (бумажный конус и цилиндр). | Продолжать развивать умение конструировать из бумаги по технологической карте; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой. |
ноябрь | «Пернатые друзья» (оригами). | Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами; упражнять в складывании базовой формы; воспитывать аккуратность и усидчивость. |
декабрь | «Оформление коллективной работы макета «В лесу». | Учить детей оформлять коллективную работу макет; развивать умение работать в коллективе; развивать логическое и пространственное мышление; воспитывать уважение к своему и чужому труду. |
декабрь | «Новогодняя открытка» (аппликация, оригами). | Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами; развивать умение работать по технологической карте; воспитывать желание делать приятное своим близким. |
январь | «Кружатся снежинки, белые пушинки» (бумажные квадраты). | Учить детей конструировать из бумаги снежинки, используя для этого основу в форме круга и бумажные квадраты; упражнять детей в складывании бумаги; развивать умение работать по технологической карте. |
январь | «Витамины с грядки» (объемные поделки из бумаги). | Учить детей мастерить объемные поделки из бумаги путем ее складывания пополам и последующего склеивания между собой; развивать мелкую моторику, умение работать в паре; развитие аккуратности при выполнении работы. |
февраль | «Пилотка для солдата» (оригами). | Развивать умение складывать знакомые базовые формы в технике оригами; умение работать по технологической карте; воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе. |
февраль | «Мой четвероногий друг» (оригами). | Упражнять детей в складывании бумаги в технике оригами; развивать умение работать по технологической карте в паре; умение работать сообща в группе, умение договариваться; воспитывать любовь к домашним животным. |
март | «Коллективная работа «Корзина цветов для мамы» (оригами). | Развивать умение детей складывать знакомые базовые формы в технике оригами; умение работать в группе по технологической карте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание делать приятное своим близким. |
март | «Золотая рыбка» (бумажные полоски). | Учить детей конструировать из бумаги рыбку, используя для этого бумажный круг-рыбку и полоски бумаги; развивать мелкую моторику, чувство ритма, формы, умение работать в группе. |
апрель | «Раз, два, три летит ракета» (бумажный цилиндр и конус). | Учить детей конструировать ракету из бумажного конуса и цилиндра; развивать мелкую моторику, умение работать в группе; воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
апрель | «Первые цветы» (оригами). | Продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять умение складывать базовые формы, работать по технологической карте; воспитывать любовь к родной природе. |
май | «Бабочки прилетели» (оригами). | Закреплять умение складывать базовые формы в технике оригами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
май | Оформление коллективной работы «Лесная поляна». | Учить детей оформлять коллективную работу; развивать умение работать в коллективе, логическое и пространственное мышление. |
Актуальность работы творческой студии «Очумелые ручки» в рамках технологии «Клубный час».
Современный мир очень разнообразен, а начальное моделирование и конструирование из бумаги позволяет лучше познать его, способствует развитию конструкторских способностей, образного и технического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Этот практический вид деятельности детей направлен на получение определенного продукта, задуманного заранее.
Конструирование из бумаги один из простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке. Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию, художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.
Конструирование из бумаги – вид детской деятельности, который создает условия для развития логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, мелкой моторики рук. В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна тем, что в ней сочетается развитие моторики рук с развитием мышления, памяти и воображения, способности к самостоятельному творчеству.
Цель творческой студии «Очумелые ручки» - создание условий для ознакомления детей с различными видами художественного конструирования из бумаги.
Задачи:
- Обучающие: способствовать ознакомлению детей с различными приемами работы с бумагой, формированию умения следовать устной инструкции и выполнять работу в соответствии с технологической картой.
- Развивающие: способствовать развитию интереса к конструированию из бумаги, мелкой моторики; развитию основных мыслительных процессов; самостоятельности и инициативы у детей в процессе работы.
- Воспитывающие: воспитывать интерес к искусству конструирования, умение работать в коллективе.
Ожидаемые результаты работы творческой студии «Очумелые ручки»:
- Дети узнают различные приемы работы с бумагой;
- Будут развивать умение следовать инструкции, выполнять работу по технологической карте, мелкую моторику рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Перспективно – тематическое планирование работы с детьми образовательной области „Социализация“
Перспективно – тематическое планирование работы с детьми образовательной области „Социализация“...
Перспективно-тематическое планирование работы МБДОУ д/с №2,г.Таганрог, (образовательная область "Здоровье")
По этому плану мы ведем работу по формированию здорового образа жизни воспитанников МБДОУ д/с №2 (г.Таганрог,Ростовская обл) в условиях реализации ФГОС...
Перспективно-тематическое планирование работы по "Познавательно-речевому развитию".
план работы по Познавательномо-речевому развитию...
Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей
Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...
Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе
Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...
Перспективно-тематическое планирование работы мини-музея в ДОО "От пера до ручки"
Перспективно - тематическое планирование работы мини-музея «От пера до ручки» в ДОО ...