Конспект ООД "Прозрачный квадрат Воскобовича".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бражникова Нина Юрьевна

Прозрачный квадрат Воскобовича – это удивительная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie_konspekt_zanyatiya.docx194.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебное путешествие»

Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, повышение умственной активности, памяти, мышления, создание игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

3.Закрепить характерные признаки геометрических фигур.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать, доказывать.

2.  Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к математике, конструированию, умение работать в коллективе.

Оборудование: прозрачный  квадрат Воскобовича ; демонстративный материал (схемы «конфета», «лодка», «ракета»,и т.д.).

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.(1мин).

- Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать? (Поздороваться!)

- Правильно (Дети здороваются)

А сейчас:

-Дети, давайте возьмемся друг с другом за руки, улыбнемся и подарим друг            другу хорошее настроение.

Доброе утро, всем кто проснулся

Доброе утро, кто улыбнулся

Доброе утро людям и птицам

Доброе утро приветливым лицам.

2. Организационный момент. 1 - 2 мин.

В дверь стучат, и воспитателю передают большую конфету. 

- Ребята, смотрите, какая конфета! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее?

Разворачивает, от туда выпадает карта и записка.

- Ребята, смотрите, здесь карта и записка. А на ней, видимо, какое-то послание. Давайте я прочту.

-«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Малыш Гео. Я живу на планете  «Ош ». У меня случилась беда. Злой волшебник заточил меня в темницу. Друзья, мне нужна ваша помощь. »

 -Поможем, Малышу Гео?

-«Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту и замаскировал ее под конфету, чтобы злой волшебник не смог догадаться и помешать вам».

- Ребята, вот карта, сморите? Отправимся в путь?

3. Содержательный этап. (13-15 мин).

На нашем пути по карте встает озеро.

Что же нам нужно, чтобы его переплыть?

Ну, конечно же, лодка.

Физминутка.

По реке плывет кораблик ( ладони соединяем, имитируя лодочку)

Он плывет из далека

На кораблике четыре очень храбрых моряка ( на пальцах показываем 4)

У них ушки на макушке ( показываем ушки)

У них длинные хвосты( показываем хвостики)

И страшны им только кошки ( имитируем выпущенные коготки кошки).

Только кошки и коты.

Сядем за столы, возьмем "Квадрат Воскобовича", (делаем лодку)

-Поплыли через озеро....и очутились на острове. На карте написано, что этот остров называется Математика. Здесь ребята, нам предлагается выполнить задание.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/036f/0000c6be-4fe004d1/img6.jpg

 

-Ребята, на нашем пути степь. Как же быстро, а главное на чем можно через нее перебраться?

Подсказка: Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется ? ( лошадка)

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Лошадка».

 Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим:

- Цок - цок – цок, цок – цок – цок.

Наш зацокал язычок.

С детьми за столом собираем лошадку.

- Вот  и пришли мы к темнице. У темницы и внутри не очень темно, что нам поможет осветить дорогу?

-Правильно, свеча.

Собираем у темницы свечу.

Малыш Гео: -Спасибо, вам ребята, за то, что освободили меня.

- Спасибо, Вам ребята, что помогли малышу Гео. Он вас благодарит.

4. Заключительная часть.(1 -2мин).

-Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Усвоение пройденного материала ( 3-5 мин) ( ватман,  изображения персонажей и средств передвижения в путешествии).

5.Рефлексия ( 1-2 мин).

Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)

В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....

Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"

Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)

Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...