Конспект ООД "Прозрачный квадрат Воскобовича".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Прозрачный квадрат Воскобовича – это удивительная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_puteshestvie_konspekt_zanyatiya.docx | 194.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебное путешествие»
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, повышение умственной активности, памяти, мышления, создание игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
1. Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.
2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
3.Закрепить характерные признаки геометрических фигур.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать, доказывать.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к математике, конструированию, умение работать в коллективе.
Оборудование: прозрачный квадрат Воскобовича ; демонстративный материал (схемы «конфета», «лодка», «ракета»,и т.д.).
Методические приёмы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия:
1. Психологический настрой.(1мин).
- Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать? (Поздороваться!)
- Правильно (Дети здороваются)
А сейчас:
-Дети, давайте возьмемся друг с другом за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Доброе утро, всем кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся
Доброе утро людям и птицам
Доброе утро приветливым лицам.
2. Организационный момент. 1 - 2 мин.
В дверь стучат, и воспитателю передают большую конфету.
- Ребята, смотрите, какая конфета! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее?
Разворачивает, от туда выпадает карта и записка.
- Ребята, смотрите, здесь карта и записка. А на ней, видимо, какое-то послание. Давайте я прочту.
-«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Малыш Гео. Я живу на планете «Ош ». У меня случилась беда. Злой волшебник заточил меня в темницу. Друзья, мне нужна ваша помощь. »
-Поможем, Малышу Гео?
-«Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту и замаскировал ее под конфету, чтобы злой волшебник не смог догадаться и помешать вам».
- Ребята, вот карта, сморите? Отправимся в путь?
3. Содержательный этап. (13-15 мин).
На нашем пути по карте встает озеро.
Что же нам нужно, чтобы его переплыть?
Ну, конечно же, лодка.
Физминутка.
По реке плывет кораблик ( ладони соединяем, имитируя лодочку)
Он плывет из далека
На кораблике четыре очень храбрых моряка ( на пальцах показываем 4)
У них ушки на макушке ( показываем ушки)
У них длинные хвосты( показываем хвостики)
И страшны им только кошки ( имитируем выпущенные коготки кошки).
Только кошки и коты.
Сядем за столы, возьмем "Квадрат Воскобовича", (делаем лодку)
-Поплыли через озеро....и очутились на острове. На карте написано, что этот остров называется Математика. Здесь ребята, нам предлагается выполнить задание.
-Ребята, на нашем пути степь. Как же быстро, а главное на чем можно через нее перебраться?
Подсказка: Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется ? ( лошадка)
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Лошадка».
Что за цокот раздаётся?
То лошадка к нам несётся.
На лошадку мы глядим,
Так же цокать все хотим:
- Цок - цок – цок, цок – цок – цок.
Наш зацокал язычок.
С детьми за столом собираем лошадку.
- Вот и пришли мы к темнице. У темницы и внутри не очень темно, что нам поможет осветить дорогу?
-Правильно, свеча.
Собираем у темницы свечу.
Малыш Гео: -Спасибо, вам ребята, за то, что освободили меня.
- Спасибо, Вам ребята, что помогли малышу Гео. Он вас благодарит.
4. Заключительная часть.(1 -2мин).
-Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Усвоение пройденного материала ( 3-5 мин) ( ватман, изображения персонажей и средств передвижения в путешествии).
5.Рефлексия ( 1-2 мин).
Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.
- Что больше всего вам понравилось?
- А какое было самое трудное задание?
- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».
Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи: - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...
Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"
В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...
Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)
В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....
Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"
Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)
Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
- Мне нравится (1)