" Высокая и низкая башенка" первая младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Банцекова Наталия Михайловна

" Высокая и низкая башенка" первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_vysokuyu_i_nizkuyu_bashenku.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чудо- Садик»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в первой младшей группе.

по теме: «Высокая и низкая башни»

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва.

Цель: Закреплять и совершенствовать умение детей конструировать простейшие постройки.

Программные задачи.

-Учить детей строить простые конструкции, накладывая кубик на кубик и обыгрывать постройки. Учить различать и называть цвета.

-Закрепить с детьми название строительного материала. Развивать память, мышление, внимание, речь.

-Воспитывать интерес к конструированию простейших построек.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением башенок .

Словарная работа: башня, кирпичик, красный, зеленый, высокая, низкая.

Оборудование:  Колокольчик. Запись музыкального фрагментов начала и окончания занятия «Ну-ка, все встали в круг», «Всем домой пора»,  сл. и муз.Е. Железновой. (Банка из пластмассы, наполненная рисом со спрятанными  игрушками мишек по 2 игрушки мишки на одного ребенка.), мешочек для собирания найденных мишек после занятия.

Раздаточный материал: Кубики зеленого цвета ( со стороной 9 см, по 2 на каждого ребенка), красные кубики со стороной 9 см.по 5 на каждого ребенка), зеленая и красная коробки.

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Вводная часть.


Воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.

Д. Дети водят хоровод «Ну – ка, все встали в круг»

Воспитатель приглашает детей за столы.

Д. Садятся за стол.

2.Основная часть.

В. Ребята, я вам сегодня принесла необычную банку, там, кто-то спрятан. Хотите узнать кто спрятан?(  В. Показывает банку из пластмассы, наполненную рисом со спрятанными  игрушечными медвежатами)

Д. Хотим.

В. Давайте с вами по очереди поищем и найдем ,тех кто там может быть спрятан.

В. Подносит банку со спрятанными медвежатами к каждому ребенку и просит найти там, того кто спрятался.

Д. Начинают искать игрушки.(После того как все дети найдут по 2  медвежонка , в-ль хвалит детей.)

В.Молодцы ребята! Давайте встанем на ковер и покажем медвежатам, как мы умеем делать зарядку.

Д.Делают зарядку вместе с воспитателем.

 Мишка.

Мишка по лесу гулял,             Шагать на месте.

Мишка шишки собирал,        «показывают как собирают» с пола.

Очень мишка наш устал,         Покачать головой.

Сел мишутка, задремал.         Приложить ладони к щеке.

В.Какие Вы молодцы! Пойдемте за столы к мишкам, которые настам ждут.

В.Ребята наши мишки маленькие и им плохо видно игрушки в нашей группе, давайте мы построим нашим медвежатам башенки, чтоб они все увидели.

Д. Да.

В.Ребята, перед тем как строить башенки, давайте вспомним, как называется вот этот предмет.(В.показывает кубик)

Д. Кубик.

В.Замечательно, это кубик. Но у меня много кубиков, посмотрите внимательно.

Д. Смотрят на кубики.

В.Этот кубик какого цвета?

Д.Красный.

В.Правильно, а этот кубик?

Д.Зеленый.

В.Ребята, теперь я буду показывать Вам, как строю башенку из красных кубиков. Я беру красный кубик, ставлю его ровненько на стол, а сверху на него ставлю еще красный кубик и еще. И у меня получается башенка из красных кубиков. Всем понятно, ребята?

Д.Да.

В.Ребята, теперь я буду показывать Вам, как строю башенку из зеленых  кубиков. Я беру зеленый кубик, ставлю его ровненько на стол, а сверху на него ставлю еще зеленый  кубик и еще. И у меня получается башенка из зеленых кубиков. Всем понятно, ребята?

Д.Да

В. Ребята, посмотрите внимательно на наши башенки.( В. обращает внимание детей, на то , что красная башенка выше зеленой. Красная башенка высокая! В. Выделяет голосом слова высока, а зеленая башня низкая. В. произносит слово низкая  тихо, мягко.)

Д.Дети рассматривают башенки.

В.Давайте теперь сделаем пальчиковую гимнастику перед постройкой башенок.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

В.Молодцы, ребята, вот и размяли наши пальчики, а теперь  посмотрите на свои столы, у каждого на столе лежат коробочки с красными и зелеными кубиками. Давайте сначала построим башенку из зеленых  кубиков, а потом из красных.

Д.строят башенки(воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения)

В. Какие Вы молодцы, справились с постройкой башенок. Ребята покажите мне где высокая башенка, низкая башенка?

Д.Показывают на высокую  и низкую башенку.

В.(В. просит каждого из детей поставить  мишку на высокую башенку, а другого мишку на низкую башенку).

Д. Ставят мишек.

В.Хорошо ребята, как Вам кажется, мишки все увидят в нашей группе?

Д. Да, все увидят.

Рефлексия.

В.Ребята, что мы сегодня строили из кубиков?

Д.Башенки.

В. Молодцы, а какого цвета построили башенки?

Д.Ответы детей.

В. А зачем мы построили башенки?

Д.Ответы детей.

В. Вот какие мы молодцы, помогли мишкам увидеть все игрушки в нашей группе. Теперь становитесь на коврике в круг, пора попрощаться. Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться. Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. И муз.Е. Железновой).

Д. Дети поют песню «Всем домой пора» (сл. И муз.Е. Железновой)

В: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Скажем: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».

-          закрепить знания о числе и цифре 3;-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...

НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Высокий –низкий, широкий узкий».

Тема представленного занятия: «Высокий –низкий, широкий узкий». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении д...

Ворота высокие и низкие. Занятие по конструированию во второй младшей группе

Тема: Ворота высокие и низкие.Занятие по конструированию во второй младшей группеПрограммное содержание: Учить детей различать детали строительного материала (большая и малая призмы, пластин...

Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: Высокий - низкий

Занятие по математике во второй младшей группе по теме: «Высокий -низкий». Познакомили с приёмами сравнения двух предметов по высоте, подвели к пониманию слов высокий – низкий, ...

НОД по ФЭМП «Выше — ниже, высокий — низкий»2 младшая группа

Программное содержание: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высо...