НОД по ФЭМП «Выше — ниже, высокий — низкий»2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Раджабова Зухра Алиевна

Программное содержание: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;обозначать результаты сравнения словамивышенижевысокийнизкий; закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе;воспитывать культуру поведения: здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста», не перебивать говорящего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysokiy_nizkiy.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП «Выше — ниже, высокий — низкий» для детей младшей группы

Программное содержание: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;обозначать результаты сравнения словамивышенижевысокийнизкий; закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе;воспитывать культуру поведения: здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста», не перебивать говорящего.

Демонстрационный материал: две куклы-неваляшки разной высоты (на 8-10 см, две башенки разного цвета контрастные по высоте.

Раздаточный материал: на каждого ребенка по два столбика разного цвета и контрастные по высоте, по одному белому и желтому утенку.

Предварительная работа: разучивание игры «Аист», физкультминутки «Мы становимся все выше»; повторение названий основных цветов спектра.

Словарная работа

Обогащение словарявышенижевысокийнизкий, выступает.

Активизация словаря: желтая, зеленая, башенки, зеленый, красный, столбики, правая, левая, спасибо, до свидания, здравствуйте.

Ход занятия

1. Организационная часть

(Дети сидят на стульчиках на ковре, воспитатель перед ними за столом, на столе стоят две куклы-неваляшки разной высоты)

Восп: - Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?

Дети: - Неваляшки.

Восп: - Их зовут Катя и Маша. Давайте, с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

1. Основная часть (работа с демонстрационным материалом)

Восп: - Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Как узнать, кто выше Катя или Маша(Показываю на кукол рукой соответственно)

Дети: - Катя выше(Маша выше)

Восп: - Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так. (Ставлю кукол спиной друг к другу)

- Какая кукла выше: Катя или Маша? (Провожу рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы, перед лицом)

Дети: - Катя выше!

Восп: - Да, Катя выше Маши!Скажем все вместевыше!

Дети: - Выше!

Восп: - А какая кукла ниже?

Дети: - Маша!

Восп: - Да, Маша ниже Кати.Скажем все вместениже!

Дети: - Ниже!

Восп: - Молодцы ребята, помогли Кате и Маше узнать, кто из них выше ростом. Посмотрите, а я нашим гостям приготовила подарки. (Ставлю башенки на стол, причем низкую ставлю на кубик.)

- Что это?

Дети: - Башенки?

Восп: - Какого цвета башенки?

Дети: - Желтая и зеленая!

Восп: - Ребята, как вы думаете, башенки одинаковые по высоте?

Дети: - Нет.

Восп: - Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже?

Дети: - Поставить башенки рядом.

Восп: - Правильно, нужно поставить башенки рядом, желтая башенка выступает, значит желтая башенка выше, а зеленая ниже.

- Какая башенка высокая?

Дети: - Желтая башенка высокая.

Восп: - Какая башенка низкая?

Дети: - Зеленая башенка низкая.

Восп: - Какую башенку по высоте подарим Кате?

Дети: - Кате подарим высокую башенку.

Восп: - Какую по высоте башенку подарим Маше?

Дети: - Маше подарим низкую башенку.

Восп: - Алина, подари, пожалуйста, башенки неваляшкам. (Ребенок ставит башенки рядом с неваляшками)

- Сережа, почему мы подарили Кате высокую башенку?

Дети: - Потому что Катя высокая.

Восп: - Дима, почему мы подарили Маше низкую башенку?

Дети: - потому что Маша низкая.

Восп: - А сейчас мы с вами покажем, какие мы стали высокие. Встаньте, пожалуйста, и отойдите от стульчика на один шаг. Присядьте на корточки и повторяйте за мной.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре руки вниз.

- Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Катя и Маша тоже нам принесли подарки, посмотрите. (Ставлю две корзины со столбиками на стол)

- Что это?

Дети: - Столбики.

Восп: - Какого цвета столбики?

Дети: - Зеленые и красные.

Восп: - Подойдите, пожалуйста,к столу и возьмите себе по два столбика: один красный, один зеленый, и сядьте за стол. (Дети садятся за столы.)

Работа с раздаточным материалом

- Поставьте столбики на стол, а руки спрячьте. Какой столбик выше, а какой ниже?

Дети: - Красный столбик выше!

Восп: - Как узнать, какой столбик выше?

Дети: - Нужно поставить столбики рядом. Красный столбик выступает, значит, красный столбик выше, а зеленый столбик ниже.

Восп: - Саша, какой столбик низкий?

Дети: - Зеленый столбик низкий.

Восп: - Как ты узнала?

Дети: - Поставила столбики рядом. Красный столбик выступает, значит, красный столбик высокий, а зеленый столбик низкий.

Восп: - А теперь возьмите в правую руку высокий столбик, а в левую руку возьмите низкий столбик.

- Стасик, в какой руке у тебя высокий столбик?

Дети: - В правой руке низкий столбик.

Восп: - Аня, в какой руке у тебя низкий столбик?

Дети: - Низкий столбик в левой руке.

Восп: - Хорошо, а теперь поставьте столбики на стол. Посмотрите, у вас на подносах стоят уточки. Какого цвета уточки?

Дети: - Белая и желтая.

Восп: - Посадите, белую уточку на высокий столбик, а желтую уточку на низкий столбик(Дети ставят уточек на столбики.)

- Хорошо, теперь поиграем в игру «Аист». Встаньте около стульчиков и повторяйте все за мной.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

- Молодцы, садитесь на стульчики на ковре. Ребята, нашим гостям, Кате и Маше тоже пора домой. Скажем им спасибо за подарки и до свидания.

Дети: - Спасибо, до свидания! (Уношу кукол за дверь.)

2. Подведение итогов

Восп: - Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: - Катя и Маша.

Восп: - Что мы им подарили?

Дети: - Мы им подарили башенки.

Восп: - Какую по высоте башенку мы подарили Кате?

Дети: - Кате мы подарили высокую башенку.

Восп: - Какую по высоте башенку мы подарили Маше?

Дети: - Маше мы подарили низкую башенку.

Восп: - А как мы узнали, какая башенка выше, а какая ниже?

Дети: - Поставили рядом, желтая башенка выступает, значит, она выше, а зеленая ниже.

Восп: - Молодцы, ребята. А теперь помогите мне, пожалуйста, собрать столбики в корзиночки. Мы теперь с ними будем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект НОД по ФЭМП "Выше, ниже"

Конспект НОД по ФЭМП "Выше, ниже" в средней группе (тема недели "Бытовые приборы")...

Непосредственная образовательная деятельность «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей младшей группы.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21610761","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...

План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему: "Высокий- низкий" (2 младшая группа)

Тема: "Высокий-низкий"Образовательная область: "Познавательное развитие"Цель занятия: Создание условий для формирования у детей умений сравнивания двух предметов по высоте; учить п...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе "Выше-ниже, высокий-низкий"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27599036","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...