Ворота высокие и низкие. Занятие по конструированию во второй младшей группе
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Тема: Ворота высокие и низкие.
Занятие по конструированию во второй младшей группе
Программное содержание: Учить детей различать детали строительного материала (большая и малая призмы, пластины, кубики, кирпичики); учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «высокий – низкий». Подводить детей к простейшему анализу работы. Активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже».
Материал и оборудование: Игрушка грузовик, кубик, кирпичик, призмы большая и малая, ширма, забор из кирпичиков, маленькая машинка, матрешка. Раздаточный материал: пластины по количеству детей, кубики, кирпичики, призмы, маленькие машинки, матрешки по количеству детей.
Предварительная работа: Накануне, во время прогулки, обратить внимание детей на ворота детского сада, уточнить их назначение (через них въезжают и выезжают машины).
Ход занятия.
Воспитатель вносит грузовик со строительным материалом (кубик, кирпичик, пластина, большая и малая призмы).
- К нам приехал грузовик и привез строительные детали. Давайте мы с вами вспомним, как они называются.
(Дети называют)
- Теперь мы с вами поиграем в игру «Какой детали не стало?»
Детали выставляются в ряд, дети запоминают, закрывают глаза. Воспитатель прячет одну из деталей за ширму, дети открывают глаза и называют отсутствующую деталь. Игра проводится 3-4 раза.
- В кузове грузовика есть еще маленькая машинка и матрешка. Сейчас я расскажу вам историю про них. Машинка поехала по дороге. (На столе построен забор, по обе стороны от него- дорога) Как машине проехать? Может быть мы с вами сможем ей помочь.
Воспитатель подводит детей к мысли, что надо построить ворота.
- Я сейчас построю ворота. Возьму кубики и пластину. Из кубиков построю опоры для ворот, из пластины – перекрытие. Я построила ворота и теперь машина может ехать дальше. По дороге она встретила матрешку и решила ее прокатить. Но оказалось, что машинка с матрешкой не могут проехать вместе в ворота. Мои ворота низкие. Для машинки с матрешкой нужны ворота выше. А давайте теперь вы построите ворота для машинки и матрешки. Подойдите к столам со строительным материалом. Выберите детали для своих ворот и постройте ворота выше, чем мои.
Дети подходят к столам и строят ворота.
Машина с матрешкой ездят по столам и проезжают в ворота. Воспитатель спрашивает детей, какие детали они использовали для построек, анализирует постройки. Затем детям предлагают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
Занятие по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Автобус»
Цели: Закреплять представление об автобусе и его частях; Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга; Познакомить с новой деталью – цилин...
План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.
Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. «Ворота»
не плохой конспект в помощь воспитателям раннего возраста...
«Ворота высокие и низкие». Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе
laquo;Ворота высокие и низкие». Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе...