Дополнительная общеразвивающая программа исследовательно-технической направленности "Мастерята"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дополнительная общеразвивающая программа исследовательно-технической направленности "Мастерята"

Срок реализации 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx53.9 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА……………………………………………………….

3

2.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:………………………………………………….......

4

2.1.

Введение…………………………………………………………………………………

4

2.2.

Цели и задачи образовательной программы. Сроки освоения программы…..……..

6

2.3.

Виды конструирования…………………………………………………………………

7

2.4.

Этапы обучения…………………………………………………………………………

7

2.5.

Принципы, формы, методы обучения…………………………………………………

8

2.6.

Итоговая аттестация обучающихся…………………………………………………...

9

3.

СРЕДСТВА НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…..…………

11

4.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:……………………………

12

4.1.

Учебно-тематический план первого года обучения в ДОУ………………………….

12

4.2.

Календарный-учебный график первого года обучения в ДОУ……………………...

13

4.3.

Содержание программы первого года обучения в ДОУ……………………………..

15

5.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………………………………………..

16

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  • Тип программы: модифицированная

  • Образовательная область: профильная

  • Направленность деятельности: техническая

  • Способ        освоения        содержания        образования:         репродуктивный,

 эвристический

  • Уровень освоения содержания образования: общекультурный

  • Уровень реализации программы: дошкольное общее образование

  • Форма реализации программы: групповая

  • Продолжительность реализации программы: одногодичная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Занятия по программе «Эрудит» положат начало формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве  конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.

Игра – необходимый спутник детства. С конструктором дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта,  воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и

пространственного мышления. Конструирование - это вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Конструирование объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе.

Детали строительных материалов - правильные геометрические тела с математически точными размерами сторон. Это даёт ребёнку возможность с наименьшей затратой энергии получить конструкцию предмета, без особого труда передавать пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Ни один вид детской изобразительной деятельности не даёт такой чёткости образа, как стройка. Изображение предмета достигается с меньшими трудностями, чем в других видах изобразительной деятельности.

Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Стройка может предшествовать игре, как часто бывает в младшем дошкольном возрасте. Иногда процесс стройки является собственно игрой: дети выполняют роль строителей ит.п.

В детском саду ребята играют со строительным материалом часто группами. В этом случае их деятельность направлена на достижение общей цели. Развиваются навыки совместного творчества. При этом педагог должен видеть, как выстраиваются взаимоотношения детей во время конструирования. В противном случае в группе при организации конструирования будут лидировать только определённые дети, что может повлиять на нежелание малоактивных детей заниматься этой деятельностью. Важно развить у ребят старшего дошкольного возраста умения рассуждать о замысле, договариваться о выборе материала, о том, кто какую работу будет выполнять. Для воспитания эстетических чувств важен не только результат конструирования, но и организация самой работы.

Цель        программы:        способствовать        развитию        познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструирования.

Задачи:

Обучающие:

  • обучить детей приемам конструирования по схемам;
  • способствовать формированию знаний о видах транспорта и типах строений;
  • содействовать формированию знаний о счёте, цвете, форме, понятии части и целого;

Развивающие:

  • создать условия для развития общих познавательных способностей детей: внимания, логического и образного мышления, памяти, воображения.
  • способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движения;
  • способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию организационных и нравственно-волевых качеств личности: самостоятельности, дисциплинированности, развитию терпения и упорства в достижении цели ит.п.

Ожидаемые результаты

Образовательными        результатами        освоения        программы        является формирование следующих знаний и умений:

Знания:

  • основные детали Лего- конструктора (назначение, особенности);
  • виды        конструкций        плоские,        объёмные,        неподвижное        и        подвижное соединение деталей;
  • технологическую        последовательность        изготовления        несложных конструкций.

Умения:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
  • конструировать,        ориентируясь        на        пошаговую        схему        изготовления конструкции;
  • конструировать по образцу;
  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
  • реализовывать творческий замысел.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в выставках.

Срок освоения программы: Данная программа рассчитана на один год обучения, с учетом возрастных особенностей группы. Набор детей в группу свободный. Программа ориентирована на детей 5 – 6 лет. В возрастной группе поставленные задачи реализуются в зависимости от возраста обучающихся. Их усложнение связано с уровнем знаний, умений и навыков, от которых зависит творческая вариативность содержания тем занятий. При выборе тем занятий учитывается уровень развития детей, их умений, доступность и соответствие содержания возрасту и интересам каждого ребенка, а также природное и предметное окружение, сезонность явлений и т.д.

Количество детей в группах 1-го года обучения: от 6 детей. Количество учебных часов на одну группу по каждому году обучения:

Учреждение

Год обучения

Часы

Днейв неделю

Всего за год

ДОУ

1

1 час

1 день

36

Продолжительность одного занятия в ДОУ - 30 минут. Продолжительность учебных занятий – 36 учебных недель.

Занятия        по        дополнительной        программе

«Мастерята» в 2019 – 2020 учебном году будут проводиться следующим образом: группа занимается 1 час в неделю, всего 36 часов в год.

Программа вариативна, темы занятий могут меняться или передвигаться по времени проведения, в зависимости от интересов и склонностей детей.

ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких- либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности дошкольников.

Обучение по данной программе осуществляется в 4 этапа:

  1. Установление взаимосвязей.
  2. Конструирование.
  3. Рефлексия.
  4. Развитие.

Установление взаимосвязей

При установлении взаимосвязей дети как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания.

Конструирование

Обучение в процессе практической деятельности предполагает создание моделей и практическую реализацию идей. Занятия с образовательными конструкторами знакомят детей с тремя видами конструирования:

  1. Свободное, не ограниченное жесткими рамками исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей, что позволяет им прийти к пониманию определенной совокупности идей.
  2. Исследование, проводимое под руководством воспитателя и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных.
  3. Свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают модели по собственным проектам.

Рефлексия

Возможность обдумать то, что они построили, помогает дошкольникам более глубоко понять идеи, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими новой информацией и уже знакомыми им идеями, а также предыдущим опытом. На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.

Развитие

Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют дошкольников на дальнейшую творческую работу.

ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Программа строится на следующих принципах обучения:

  • принцип добровольности, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, самооценки ребенка, создание максимально благоприятной атмосферы для личностного развития обучаемого;
  • принцип доступности обучения и посильности труда;
  • принцип природосообразности: учет возрастных возможностей и задатков обучающихся при включении их в различные виды деятельности;
  • принцип дифференцированности и последовательности: чередование различных видов и форм занятий, постепенное усложнение приемов работы, разумное увеличение нагрузки;
  • принцип систематичности и последовательности в обучении;
  • принцип «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка, выбор индивидуального маршрута и темпа его освоения.

Для организации занятия используется ряд методов обучения, которые можно классифицировать:

  1. по способу подачи материала:
  • словесный (рассказ, беседа, объяснение, инструктаж);
  • наглядный (показ, демонстрация образцов);
  • практический (выполнение работ с применением полученных знаний);

  1. по характеру деятельности учащихся:
  • объяснительно-иллюстрационный;
  • репродуктивный;
  • эвристический.

Формы организации педагогической деятельности

  • групповая работа;
  • творческая мастерская;
  • индивидуальная работа.

Основной формой организации учебного процесса является занятие. Использование инструкционных и технологических карт и других видов наглядного материала увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно.

Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в формах: творческих работ, отчетных выставок.

Оценка, оформление и анализ результатов итоговой аттестации

Результаты итоговой        аттестации обучающихся оцениваются с целью определения:

-насколько        достигнуты        прогнозируемые        результаты        программы обучающимся;

  • полноту выполнения образовательной программы;
  • результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всего учебного года.

Результаты итоговой        аттестации оформляются в виде индивидуальной аттестационной карты на обучающегося.

Критерии результативности

  • Соблюдение правил техники безопасности, рациональная организация рабочего места;
  • качество выполнения заданий;
  • применение полученных знаний и умений при выполнении заданий;
  • соблюдение технологии изготовления изделий;
  • аккуратность работы;
  • оригинальность замысла;
  • оформление и отделка готовых работ;
  • самостоятельность выполнения творческой работы от идеи до готового изделия.

Уровни развития:

Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету):

  • Высокий:        может        самостоятельно,        быстро        и        без        ошибок        выбрать необходимые детали.

  • Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности.
  • Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.

Умение проектировать по образцу и по схеме:

  • Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.
  • Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя.
  • Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем воспитателя.

Умение конструировать по пошаговой схеме:

  • Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.
  • Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя.
  • Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

-высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 80-100%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

  • средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 50-70%; сочетает специальную терминологию сбытовой;
  • низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

  • высокий уровень – обучающийся овладел на 80-100% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
  • средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 50-70%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;
  • низкий уровень - ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

Свидетельство о дополнительном образовании детей может выдаваться, по желанию обучающегося, если он полностью освоил образовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию.

СРЕДСТВА НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое оснащение занятий

Инструменты:

  • Конструкторы из серии «LEGO»;
  • Набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики идр.);
  • Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.);

- Оборудование для конструирования также включает: строительный материал, детали конструкторов разных видов, мозаику, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

Учебно-методический комплекс:

  • программа «Эрудит»;
  • образцы готовых изделий (модели), наглядные пособия;
  • схемы построек;
  • технологические таблицы;
  • интернет ресурсы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

обучения (ДОУ)

на 2019-2020 учебный год

Рассчитан на 36 недель обучения по 1 часу в неделю.

Тема раздела/занятия

Количество часов

Форма аттестации/контроля

Всего часов

Тео- рия

Прак- тика

1

Вводная        часть.        Изучение

материалов        и        инструментов. Техника безопасности.

1

1

-

Опрос

2

Конструирование из конструктора серии «LEGO»

21

4

17

Игры. Анализ учебных творческих работ.

Тесты

3

Конструирование из

строительного материала (кубики, кирпичики и др.)

6

1

5

Игры. Анализ учебных творческих работ.

Тесты

4

Мозаика

6

1

5

Игры. Анализ учебных

творческих работ.

5

Подведение итогов. Промежуточная аттестация.

2

2

-

Выставка, анализ выполнения учебных, творческих

работ

ИТОГО

36

7

29

КАЛЕНДАРНЫЙ-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ  НА 2019-2020 Г.

Рассчитан на 36 недель обучения по 1 часу в неделю.

Месяц

Тема раздела/занятия

Количество часов

Форма занятия

Форма контроля

Всего

часов

Тео-

рия

Прак-

тика

1.

сентябрь

Вводная часть. Изучение        материалов и инструментов.

Техника

безопасности.

1

1

-

Лекции.

Опрос

Конструирование из конструктора.

3

1

2

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Обучающие игры.

Игры. Анализ учебных творческих

работ.

2.

октябрь

Конструирование из конструктора.

2

-

2

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Обучающие игры.

Игры. Анализ учебных творческих

работ.

Конструирование        из строительного материала        (кубики, кирпичики и

др.).

2

1

1

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Обучающие игры.

Игры. Анализ учебных творческих

работ.

3.

ноябрь

Конструирование из конструктора.

4

1

3

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Обучающие игры.

Игры. Анализ учебных творческих

работ.

4.

декабрь

Конструирование из конструктора.

2

1

1

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Обучающие игры.

Игры. Анализ учебных творческих

работ.

Конструирование        из строительного материала

(кубики,        кирпичики        и

др.).

2

-

2

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Обучающие игры.

Игры. Анализ учебных творческих

работ.

5.

январь

Мозаика.

2

1

1

Практическая

работа.

Анализ

учебных

Самостоятельная работа.

творческих работ.

Конструирование изконструктора.

2

-

2

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Обучающие игры.

Игры. Анализ учебных творческих

работ.

6.

февраль

Мозаика.

2

-

2

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Обучающие игры.

Игры. Анализ учебных творческих

работ.

Конструирование изконструктора.

2

-

2

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Обучающие игры.

Игры. Анализ учебных творческих

работ.

7.

март

Конструирование изконструктора.

2

-

2

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Обучающие игры.

Игры. Анализ учебных творческих

работ.

Конструирование        из строительного материала

(кубики, кирпичики и др.).

2

-

2

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Обучающие игры.

Тесты. Игры.

Анализ учебных творческих

работ.

8.

апрель

Конструирование изконструктора.

4

1

3

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Обучающие игры.

Игры.Анализ учебных творческих работ.

9.

май

Мозаика.

2

-

2

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Обучающие игры.

Игры. Анализ учебных творческих

работ.

Подведение итогов.

Промежуточная аттестация.

2

-

2

Выставка,

анализ выполнения учебных, творческих работ

 ИТОГО

36

 7

 29

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Вводная часть. Техника безопасности: беседа, ознакомление детей с особенностями кружка, требования к поведению учащихся во время занятия. Организация рабочего места. Инструктажи.
  2. Конструирование из конструктора: создание различных конструкций по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции, формирование умения передавать особенности предметов средствами конструктора.
  3. Конструирование из строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, короткие и длинные пластины): создание различных конструкций по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции, формирование умения передавать особенности предметов. Сравнение предметов по форме, размеру, цвету (отличия и общие черты в конструкциях).
  4. Мозаика: формирование умения передавать особенности предметов средствами мозаики.

К концу обучения Дети должны знать:

  • основные детали конструктора (назначение, особенности);
  • виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей.

Дети должны уметь:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  • с помощью педагога конструировать по образцу;
  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
  2. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение,1989.
  3. Конструируем: играем и учимся LegoDacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37с.
  4. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С.52-54.
  5. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79с.
  6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63с.
  7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114с.
  8. ЛЕГО-лаборатория (ControlLab): Справочное пособие. - М.: ИНТ,1998.

–150 с.

  1. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104с.
  2. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80с.
  3. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97с.
  4. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...